Меня посещают часто плохие мысли
Добрый день ! Мне 31 год , летом стала мамой!! Мне нужна Ваша помощь потому, что я не знаю как быть с моей проблемой!!! Меня часто посещают плохие , а иногда ужасные мысли касаясь родных и близких мне людей!!!! Я очень переживаю за здоровье своей мамы !! Я очень борюсь ее потерять , да и не только мамы ! Когда с мужем едем в машине, я еду на одном дыхании , переливаю что бы ничего не произошло !! Посоветуйте как мне быть! Потому, что я считаю что это уже проблема и о ней Никто не знает я боюсь что бы эти мысли не материализовались !!! Буду благодарна за совет и помощь!!!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте. Как давно у вас появились тревожные мысли? С чем вы сами связываете свое состояние?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Как правило, материнство очень влияет и на гормональный фон и на психологическое состояние. Возможно эти страхи связаны именно с этим. Как вы считаете, с чем они могут быть связаны?
Это состояние не стоит игнорировать, так как оно может усугубиться. Очень рекомендую вам обратиться к психотерапевту на личную встречу. Позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Думаю , что это появилось где то года 2 назад . Началось это с того, что я вижу что у мамы не очень со здоровьем у неё задышка и давление . Я стала себя накручивать постоянно . Потом стала замечать , что я вот как бы представляю что ее не станет и что я просто не смогу без неё , хотя сразу же начинаю переключить свои мысли на что то другое . Так же ситуация с семьей когда еду в машине я постоянно на каком то одном дыхании постоянно как буд то жду что в нас кто то въедет , не дай Бог конечно! Но очень страшно или когда мы едем по трассе с одного говора в другой я просто на нервах вся . В последнее время я какая то раздражённая , недовольная всем
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Добрый день, Катя!
цитата:
Я очень переживаю за здоровье своей мамы !! Я очень борюсь ее потерять , да и не только мамы !
Вы могли бы немного больше рассказать, какие у Вас отношения с мамой и папой? Почему столько тревоги? Как Вы думаете? Какие отношения с супругом?
психолог онлайн
Похоже вы чересчур ответственны и взваливаете на себя проблемы и вопросы окружающих вас людей, ответственность за здоровье мамы, много контролируете, у вас практически отсутствует доверие к происходящему, ощущение собственной безопасности, устойчивости. Вы пишите, что такое состояние началось где-то 2 года назад. Сейчас вы стали мамой и это ощущение тревоги и неустойчивости могло обостриться. Чем вы можете помочь себе без участия психолога : Разделяйте свою тревогу с близкими, озвучивайте свои мысли и ищите поддержки. Не оставляйте себя наедине со своими сложными переживаниями. Чувства которые мы не проявляем, не озвучиваем могут стать причиной бесконечного движения мыслей и тогда мы в этом болоте утопаем. Когда мы даем возможность себе их озвучить этот круговорот заканчивается. Давайте выход своим переживаниям прописывая свои тревоги, сомнения и страхи на бумаге. Следите за тем, что бы вы полноценно отдыхали. И если у вас есть возможность, стоит обратиться к психологу чтобы на более глубоком уровне разобраться с тем откуда берется тревога у вас и как можно себе в этом помогать.
психолог онлайн
цитата:
Думаю , что это появилось где то года 2 назад
Добрый день. А два года назад что-то произошло? То, что Вы видите отдышку и проблемы с давлением у мамы, это еще не прямой признак того, что с ней может что-то случится.
Вы когда-либо переживали утрату родного человека?
Дополнение от автора
Возможно Вы правы что нужно рассказывать о своих переживаниях, но я пока это сделать не могу , не знаю почему , как то язык не поворачивается сказать такое мужу , я с ним конечно же разговариваю что меня беспокоит здоровье мамы , ну что мысли частые негативные я не говорю . А вообще , да , после рождения я как то чересчур стала по другому относиться ко всему , постоянно за что то боюсь , переживаю , остро все воспринимаю и с мужем ругаемся ! Немного расскажу об отношения с мамой . Папы у нас нет , он ушёл с семьи когда мне было 6 лет , есть старший брат у нас с ним 12 лет разницы мама воспитывала нас одна. Отношения с ней у нас хорошие, не скажу что бы дружеские но хорошие . Очень ее люблю . Ей сейчас 63 года возраст уже не молодой и здоровье тоже частые задышки , давление, сердце. Лечиться ее не заставишь только когда припечет ложиться в больницу а так не заставишь . Год назад мы с мужем жили в Запорожье и я была далеко от мамы , что не спрошу о здоровье у неё все нормально, пока перед свадьбой нашей не положили в больницу , возможно на этой почве я стала сильно накручивать себе ! А сейчас темболее и за своё и мужа и ребёнка стала переживать , чтобы ничего не случилось ! Потому что столько всего показывают . Вообщем незнаю как мне не думать об плохом !
Дополнение от автора
Такого не случалось что бы я как то на этой почве стала переживать . Я конечно теряла родственников , но самых , самых близких и родных нет, слава Богу!! Я точно не могу сказать когда это началось, просто я начала это замечать как 2 года назад и ловить себя на этих мыслях! Мы часто ездили с запорожья в Харьков на машине я видела аварии много раз , возможно это влияет . Я просто очень боюсь потерять родных я понимаю что я не выдержу такое и начинаю об этом думать
Дополнение от автора
Может я и вправду начинаю сходить с ума?!!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Я просто очень боюсь потерять родных я понимаю что я не выдержу такое и начинаю об этом думать
А почему не выдержите?! Все выдерживают, а Вы нет?!
Дополнение от автора
Мне страшно это осознавать !! Мне кажется я не смогу без них , не знаю . Я боюсь упасть в депрессию , боюсь что я потеряю смысл жизни .
Дополнение от автора
Кстати, я очень боюсь когда на улице, например сильный ветер или гроза. Это для меня стресс какой то, жду когда это закончиться и все это время , пока нелетная погода я нахожусь в напряжении
психолог онлайн
цитата:
А это похоже, Катя, на состояние беспомощного ребёнка, оставшегося в одиночестве и не знающему, как ему выжить одному в этом страшном мире, без поддержки родителей?!
Дополнение от автора
Согласна с Вами ! У меня есть такое чувство , что я не справлюсь с чем то , что не у кого будет спросить и посоветоваться .
психолог онлайн
Тогда это говорит, Катя, о Вашем застревании в роли Ребёнка. Выйдя из неё в роль Взрослого и хорошенько в ней закрепившись Вы и избавитесь от своих надуманных страхов и тревожности.
А работа с психологом в этом поможет. Разумеется не в форме переписки.
психолог онлайн
цитата:
Я точно не могу сказать когда это началось, просто я начала это замечать как 2 года назад и ловить себя на этих мыслях! Мы часто ездили с запорожья в Харьков на машине я видела аварии много раз , возможно это влияет .
цитата:
Вы говорите о том, что боитесь каких-то вещей, которые могут произойти независимо от Вас и Вы не можете на это повлиять. Ваш страх с дождем может напоминать о каких-то Ваших детских травмах. С чем у Вас может ассоциироваться дождь? Рождение ребенка могло поднять, какие-то Ваши детские переживания. Для того, чтобы с этим разобраться Вам нужно обратиться индивидуально и поработать
психолог онлайн
цитата:
У меня есть такое чувство , что я не справлюсь с чем то , что не у кого будет спросить и посоветоваться
А Вы часто обращаетесь к маме за советом? Вам всегда хватало внимания мамы в детстве?
Насколько комфортно жить вдали от неё?
Дополнение от автора
Не скажу что часто хватало внимания в детстве от мамы, она работала постоянно ! Сейчас мне как то без неё тяжело , когда жила в Запорожье с мужем я очень по ней скучала и меня часто домой тянуло, мы много болтали по телефону , я часто с ней советуюсь
психолог онлайн
цитата:
Вам не хватило маминого внимания в детстве. Это, как маленький ребенок, который ждет прихода мамы с работы и все время боится, а вдруг мама не придет. Вы с этим чувством тревоги так и продолжаете жить. Это бессознательный детский страх. Возможно, что он тоже может быть связан как-то и с дождем. Чтобы это прожить Вам нужно терапия со специалистом
психолог онлайн
Здравствуйте!
Первое, что бросается в глаза - это то, что вы очень боитесь своих мыслей, как будто верите, что силой своей мысли повышаете вероятность того, что событие произойдет (пишите про материализацию мыслей и тд). Это похоже на так называемое "магическое мышление", которое характерно для детей в возрасте 3-5 лет. В связи с этим я думаю о том, что как раз, когда вам было 6 лет - ваш отец ушел из семьи, то есть скорее всего когда вам было 3-5 лет в семье что-то происходило, что способствовало её распаду. Что было в этом периоде? Возможно, у вас появлялись мысли или желания на тему его ухода.. А уход из семьи - это тоже потеря, особенно, если папа потом не особо участвует в жизни детей. В восприятии ребенка в период магического мышления все происходит из-за него. Похоже стрессы, которые были у вас в связи с болезнями мамы, переутомления в связи с появлением ребенка и прочее возвращают вас в этот непрожитый период и возникает такая сильная тревога о "плохих" мыслях.. Личная работа с психологом может вам помочь.
Мысли - это всего лишь мысли, они не несут физической угрозы жизни и здоровью вас и других людей и сколько бы раз они не возникали, от этого шансы, что они станут реальностью не повышаются. Как и от того, если вы их озвучите вслух. Напоминайте себе об этом..
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за Ваши рекомендации, что откликнулись на волнующий для меня вопрос!!! Я прислушаюсь к каждому Вашему совету !!! Мне даже стало легче , что я пообщалась на эту тему потому , как своим родным сказать об этом не могу , не думаю , что меня они поймут , да и пугать никого не хочу !!! Буду стараться все же надумать о плохом , а нет значит буду обращаться уже индивидуально !!!!
психолог онлайн
цитата:
потому , как своим родным сказать об этом не могу , не думаю , что меня они поймут , да и пугать никого не хочу !!! Б
Катя, если Вы испытываете какие-то чувства, то старайтесь как можно больше говорить о них со своими близкими людьми. Вы их этим не напугаете, а себе сделаете легче. У Вас маленький ребенок, который чувствует Ваше состояние и, если Вы в тревоге, то и Ваш ребенок будет в тревоге. Вы можете спросить у своей мамы, как у нее протекал первый период после беременности?