не умею общаться
Здравствуйте,
Учусь и работаю заграницей. На работе коллектив довольно молодой, и очень часто устраивают вечеринки, по несколько раз в месяц. Для меня вечеринки это сущий ад. Я не социофоб, спокойно общаюсь с коллегами, могу высказать свою точку зрения на совещании и т.д, но вся же я довольно стеснительная, особенно когда речь идёт о неформальном общении в большом коллективе. Меня коллеги часто зовут на эти вечеринки, я понимаю, что люди хотят со мной пообщаться, да и мне хотелось бы, но я абсолютно не умею общаться именно в таком формате мероприятий. Я не знаю к кому подойти, с чего начать разговор, как себя держать, это же все очень неформально! А самое страшное это то, что у некоторых ребят есть очевидные...ожидания, которые я не хочу и не могу выполнить, так у меня совсем небольшой опыт. Пожалуйста, подскажите, как можно избавиться от постоянной тревоги, напряжения и неуверенности. Я хочу общаться с людьми, но не умею это делать правильно.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста, подскажите, как можно избавиться от постоянной тревоги, напряжения и неуверенности. Я хочу общаться с людьми, но не умею это делать правильно.
Добрый вечер. Скажите, а что Вам мешает общаться с людьми? Как Вы себе представляете "правильное" общение?
психолог онлайн
Здравствуйте.
--- А что значит для вас "неформальное" общение? Вы тогда какой должны быть?
"А самое страшное это то, что у некоторых ребят есть очевидные...ожидания, которые я не хочу и не могу выполнить, так у меня совсем небольшой опыт."
---какие ожидания у ребят? о каком опыте вы говорите?
" Я хочу общаться с людьми, но не умею это делать правильно."
---правильно это как?
" Пожалуйста, подскажите, как можно избавиться от постоянной тревоги, напряжения и неуверенности"
---я бы вам рекомендовала обратиться на консультацию, чтобы прояснить, что все-таки вам мешает общаться так, как бы вы хотели. В вашем письме мало информации. Потому для прояснения, исследования, надо время - хотя бы несколько сеансов.
Вполне возможно, что вам сложно сближаться с людьми в непринужденной обстановке. А в рабочее время есть обязанности, субординация и структура, и это вам облегчает общение.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
А самое страшное это то, что у некоторых ребят есть очевидные...ожидания, которые я не хочу и не могу выполнить, так у меня совсем небольшой опыт. Пожалуйста, подскажите, как можно избавиться от постоянной тревоги, напряжения и неуверенности. Я хочу общаться с людьми, но не умею это делать правильно
Как давно Вы работаете на новой работе и как давно Вы живете одна? Как Вы общались до этой работы? У Вас это проявляется только в этом коллективе? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за ответ! Работаю здесь 7 месяцев. Одна, заграницей живу три года. В предыдущем месте работы коллектив сильно отличался. Это была корпорация, и общение происходило на уровне отделов. В моем отделе было 10 человек, и о вечеринках и речи не было, поэтому мне сложно объективно проанализировать свои навыки общения на рабочем месте. С родителями вроде все хорошо, с мамой очень близко общаюсь, все рассказываю.
психолог онлайн
цитата:
А самое страшное это то, что у некоторых ребят есть очевидные...ожидания, которые я не хочу и не могу выполнить, так у меня совсем небольшой опыт
Как Вы думаете, какие ожидания от ребят? Как Вы ведете себя на вечеринке? Возможно, что к Вам подходят? В какой должности Вы находитесь? Что именно вызывает такое напряжение? В детстве Ваша мама часто оставляла Вас одну?
Дополнение от автора
Яна, благодарю вас за ответ. Вы правы, то, что в рабочее время есть структура действительно облегчает общение. Я знаю, что от меня ожидают. Но я же не могу перед каждым походом на вечеринку делать конспект, составлять список все возможных тем для обсуждения, список возможных действий и т.д. Хотя я пыталась....
Ожидания в плане переспать.
Дополнение от автора
Ксения, спасибо, что ответили на мой вопрос. Мешает, как я писала, страх. Я не знаю как себя вести на таких вечеринках. В клубы я в принципе не хожу, а здесь работа, такая культура в офисе, так что на вечеринки идти необходимо. Правильное общение это когда ты можешь быть самим собой. А у меня еще и языковой барьер...
психолог онлайн
Здравствуйте! В мире очень много людей, которым не доставляют удовольствия шумные вечеринки, зато они отлично чувствуют себя в уютных компаниях постоянных друзей, возможно даже одного друга или подруги. Здесь нет ничего странного. Все мы разные, со своими предпочтениями, интересами и потребностями.
Вы не должны соответствовать ничьим ожиданиям. Это не делает вас грубой, необщительной, некультурной. Напротив, вы точно знаете чего хотите и чего не хотите, тем более, если такие вечеринки вызывают в вас чувство тревоги. Зачем же насиловать себя?
Уверена, что большинство ваших коллег знают вас с хорошей стороны и никогда не подумают ничего плохого, если вы будете пропускать шумные мероприятия, которые не доставляют вам никакого удовольствия.