Стоит ли идти работать на фирму к мужу? Как принять решение?
Здравствуйте!
Я сейчас фрилансер. Какое-то время раньше очень хорошо зарабатывала, видела большие перспективы и наслаждалась своей работой. То есть первые 3 года моей карьеры копирайтера у меня происходил рост в плане профессионализма, дохода и уверенности в себе. С момента рождения второго ребенка, хотя и продолжала работать все время, случился большой спад. Сильно упал доход, и сейчас он на уровне минимальной зарплаты. Интересные сложные и дорогие проекты не беру. Боюсь что не справлюсь. Делаю примитивные задания и пишу статьи для продажи на бирже. Доход в основном в последний год еле дотягивает до размера минимальной зарплаты.
Мне нравятся многие нюансы фриланса. То, что здесь я свободна работать, как хочу. То, что когда-то была успешной, а значит - это реально, и, возможно, это повторится, а то и улучшится, если я очень постараюсь. Я видела большие перспективы в этой сфере. Много работала, училась, развивала свой сайт, общалась с коллегами, проявляла инициативу в сотрудничестве со студиями и бизнесом. Но, да, мне было трудно. Были страхи, опасения, что что-то не так. Не было на 100% уверенности, что я делаю все как нужно и что это действительно эффективно для моих клиентов. Я выгорела, устала. В течение последнего года я чувствую себя в плане этой работы изнеможденной.
С другой стороны - это моя практически единственная работа, которую я умею делать, и знаю, что на фрилансе я смогу заработать, прокормить себя, обеспечить семью. По-честному - сейчас это больше теория, потому что при том, как я работаю сейчас, финансовое положение семьи на самом деле скатилось почти до нищеты. Мы живет от зарплаты до зарплаты и ничего себе не позволяем, только перекрываем нужды...
Дело в том, что через несколько недель коллега мужа, точнее его подчиненная уходит в декрет. Освобождается рабочее место, которое я могла бы занять. Но я не могу принять решение пойти на эту работу.
Я не хочу подчиняться мужу в карьере. Это меня пугает. Я не хочу, чтобы он занимал высшее положение и я от него зависела.
Вообще, я не уверенна, что работа с начальниками для меня.
Я побаиваюсь, что не справлюсь с работой, поскольку там придется много общаться с людьми, договариваться. Такого опыта у меня нет. Все общение на фрилансе - переписки, которые психологически комфортнее.
Я понимаю, что на этой работе не будет перспектив, которые есть на фрилансе (хотя я их и не реализую сейчас).
Мне отлично дома.
Хотя вообще - хотелось бы быть в обществе, проводить время с людьми.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Наталия Горская
Марина, здравствуйте. Вы пишите, что морально не готовы к этой работе и не хотите ее. Что Вас толкает на неё пойти?
Дополнение от автора
На самом деле мне хочется реализовать себя в творческой сфере. Но я этого не делаю. Я проходила много профориентационных тестов, и все результаты подтверждают - мне стоит заниматься творчеством.
За эти 2 года, когда у меня начались ухудшения на фрилансе, я искала возможности себя реализовать творчески. Но пока ничего не вышло.
Я делала обучающие презентации-мультики для детей и выкладывала на Ютуб. Но мне это тогда надоело. Не потому что мне не классно было их делать, а потому что не было результатов в плане отдачи, просмотров, денег. Естественно, нужно было время или рекламный бюджет. Но я бросила это. Спустя год увидела, что некоторые видео набрали тысячи просмотров. А значит, если бы я продолжили, могла бы достичь в этом успеха.
Я попробовала фотографировать. Снимала что могла и видела. Выкладывала на фотостоки. У меня даже купили 2 фотографии. Но со временем надоело, что я ограничена. Я ухаживала за ребенком, и чтобы снимать людей, развиваться, учиться, участвовать в каких-то мероприятиях не позволила себе выделить время.
Я рисую. Пусть я и не гений, но когда у нас в гостях был художник, он посмотрел мои скетчи и сказал, что у меня есть талант и потенциал. Пригласил приходить к ним в художественную школу поучиться. Очень вдохновил меня вообще. Хотя на тот момент я не могла на следующий же день пойти, но все же такой вариант я рассматривала. Но когда обсуждала это с мужем, он сказал, что не хочет, чтобы я шла в художку. Потому что он будет ревновать к этому учителю.
Это меня сильно возмутило. Это подняло в моей душе бурю. Почему мои перспективы, моя реализация должны разбиваться из-за его комплексов?
Мы обсудила это позже, он сказал, что сдуру это ляпнул, что он не против, чтобы я занималась чем хочу и общалась с кем хочу. Но за этот период во мне будто все уже перегорело.
Я не слишком доверяю себе и мало себе позволяю. Вдруг в искусстве у меня ничего не получится? Тогда выйдет, что я зря сделала этот шаг.
Я вправе распоряжаться своей жизнью, но спрашиваю разрешения.
Я хочу реализовать себя, но не хочу ранить мужа.
Хочу жить хоть немного для себя, но должна детям.
Я не хочу идти работать к мужу, но мне нужны деньги. Мне кажется я деньгами, которые зарабатываю должна доказывать, что имею право жить по своим правилам. То есть мне нельзя заниматься искусством, пока не зарабатываю достаточно, чтобы обеспечить все потребности свои и детей (помочь мужу в обеспечении нашей семьи).
Хотя тем временем, пока я себя не реализую в том, что мне нужно, у меня и нет сил нормально зарабатывать.
Кстати, от этого состояния у меня вторую неделю комок в горле, который проходит только во время сна и во время еды (медицинское обследование проходила, скорее всего это явление в моем случае действительно имеет психологическую причину).
Я устала от этого всего.
У меня нет видов на будущее. Не понимаю, кем я буду, к чему иду, что буду делать.
Хочется счастья, хорошего общения, реализованности, творчества, но и чтобы семья была счастлива.
Как мне помочь себе в этой ситуации? Как принимать решение и вообще что делать сейчас?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ксения Шалимова!
Мне кажется, что эта работа улучшит финансовое положение на текущий момент.
Еще то, что я буду больше в обществе.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Марина, похоже, что Вы действительно больше НЕ хотите, чем хотите идти на эту работу.
При этом Вы как будто чувствуете вину за то, что после рождения второго (!) ребенка ваша «производительность» упала – а разве должно было быть иначе?
Разве мама двоих деток может уделять столько же времени, внимания и сил работе, как «раньше»?
Тут важно разобраться в том, откуда берется это ощущение, что нельзя так, как сейчас, а нужно обязательно куда-то двигаться? Почему чувствуете, что помимо заботы о 2 детях прямо «должны» «заработать, обеспечить себя, прокормить семью» ?
Прислушивайтесь к своим желаниям, а не к страхам!
Раз смогли раньше дойти до высокого уровня, значит, сможете сделать это и тогда, когда у Вас появится для этого больше свободного времени и сил. Тем более, что и сама деятельность Вам нравится, а ведь именно это является залогом успеха, когда человек занимается любимым делом.
психолог онлайн
А хотите ли вы на самом деле работать больше, чем сейчас? Прислушайтесь к самой себе и ответьте честно. Не из "надо достигать чего-то", "надо деньги зарабатывать" и тп, а ваше личное желание и потребность в работе в большем объеме чем сейчас?
У вас двое детей, есть усталость, желание возможно больше быть с ними, иметь какое-то свободное время от детей и работы. Сколько, кстати, детям?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мне отлично дома.
Есть некоторое противоречие в том, что Вы говорите. Вы сейчас мало зарабатываете, я так понимаю. Кто Вас содержит? В какой-то степени Вы уже зависите от мужа. Вы можете попробовать себя у него на работе, параллельно заниматься творчеством, а, если не понравиться, то уволиться. В чем Ваша проблема? Вы пока только себе надумали, как Вы будете зависеть.