Боюсь навредить своему ребёнку
Здравствуйте. Совсем недавно я стала мамой, а точнее 3 месяца назад. Это желанная беременность от любимого мужа, желанный ребёнок. Но есть большая проблема. К сожалению, наш ребёнок очень не спокойный, и я уже не могу себя сдерживать: кричу на него, а иногда легонько хлопаю по попе, что естественно никак не меняет ситуацию. А что самое страшное, я все время чувствую себя ужасной мамой, ведь никогда не думала, что буду в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здрастуйте! В чем проявляется неспокойное поведение ребенка?
Помогает ли вам муж с ребёнком?
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Добрый день!
Его смотрел врач, может его что-то беспокоит? Ребёнок просто так не будет плакать. Если он беспокоен, то только если беспокойная мама. Дети отражают то, что происходит в семье. Скорее всего Вы сами не справляетесь. Вам кто-то может помочь? Вы не должны кричать на него и хлопать его. Ребёнок сейчас нуждается в Вашей любви и поддержке. У ребёнка сейчас психика слита с Вашей. Он переполнен своими эмоциями и ему нужна Ваша помощь. У ребёнка до 2 лет закладывается психика и, если мама не даёт ему достаточно поддержки, это чревато последствиями во взрослой жизни. Обратитесь за психологической помощью для себя и проконсультируйтесь со своим врачомОтвет отредактирован автором 23-10-2019 21:58:27Ответ отредактирован автором 23-10-2019 21:58:58Ответ отредактирован автором 23-10-2019 21:59:22
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Что именно имеется в виду под беспокойным ребенком?
По части педиатрии все ли ок с ребенком? (колики, аллергия какая-то на вше питание, что-то при родах было, что повлияло). Либо же ваши ожидания не оправдались?
Как вы сами отдыхаете? Какие отношения с мужем?
Дополнение от автора
Мой ребёнок здоров, иногда нас мучают колики, но с ними мы умеем справляться. За то, что он чувствует именно моё внутреннее состояние- согласна. Дело в том, что я подавлена ещё с самого его рождения: трудные роды и бессонные ночи, недовольство своим внешним видом.
Насчёт мужа: он помогал, пока ему не пришлось уехать за границу в связи с работой. Мне помогают иногда мои родители, а больше всего старшая сестра.
Муж скоро вернётся, обещает помогать.
А я так обижена на всех и все. Хотя никогда такой не была.
Как научиться останавливаться?
Я с удовольствием посещала бы психолога, но в моем маленьком городе его нет😔
психолог онлайн
Рождение ребенка — это и большая радость и в то же время большой стресс. Хорошо, что вьі не остаетесь наедине со своими переживаниями и ищете способ, как их изменить...
мне в вашем сообщении видится несколько моментов.
цитата:
Это желанная беременность от любимого мужа, желанный ребёнок.
цитата:
я подавлена ещё с самого его рождения: трудные роды и бессонные ночи, недовольство своим внешним видом.
1. у вас бьіли какие то ожидания по поводу рождения ребенка, более радужньіе , а реальность оказалась им несоответствующей....На смену идеализированным представлениям о материнстве пришла разочаровывающая реальность....И это угнетает...
2. Усталость, физические и гормональньіе изменения влияют на ваше эмоциональное состояние, что не дает возможности совладать с ним...Хорошо бьі, чтобьі рядом бьіл кто-то, кто может помочь, дать вам возможность отдохнуть какое-от время....Могут ли ваши близкие увеличить количество помощи вам, пока муж не дома?
3. Беременность, родьі и появление ребенка возвращают нас в собственное детство, поднимают из глубиньі наши детские переживания, поэтому может сильнее чувствоваться желание любви, чувство одиночества и появляется большая потребность в поддержке мужа и собственной матери. Мужа нет рядом, родственники помогают по мере возможного ....отсюда
цитата:
я так обижена на всех и все
....Как вас поддерживает ваша мама? Иногда нужна не столько физическая помощь, сколько эмоциональная поддержка...Есть ли у вас возможность общения с мужем сейчас? Может ли он вас поддерживать эмоционально хотя бьі на расстоянии?
4.
цитата:
я уже не могу себя сдерживать: кричу на него, а иногда легонько хлопаю по попе,
,
цитата:
я все время чувствую себя ужасной мамой
-
и описанное вьіше и вот эта невозможность сдерживать свои агрессивньіе порьівьі по отношению к ребенку 3 месяцев, похожи на симптомьі послеродовой депрессии и тогда стоит рассказать о ваших чувствах родньім... лечащему врачу хотя бьі, если нет возможности сейчас обратиться к психологу очно...Может, у вас получилось бьі найти возможность для он-лайн консультаций...
психолог онлайн
Доброе утро! "К сожалению, наш ребёнок очень не спокойный, и я уже не могу себя сдерживать: кричу на него, а иногда легонько хлопаю по попе, что естественно никак не меняет ситуацию. А что самое страшное, я все время чувствую себя ужасной мамой, ведь никогда не думала, что буду в такой ситуации". Быть мамой не легко, а рождение ребенка кризисный период в жизни женщины, активировались негативные убеждения о себе. "А я так обижена на всех и все. Хотя никогда такой не была.
Как научиться останавливаться?
Я с удовольствием посещала бы психолога, но в моем маленьком городе его нет."Вам нужна помощь, с психологом можно работать онлайн.
Дополнение от автора
С мужем, конечно, списываемся и созваниваемся, он просит "ещё немного потерпеть и все будет хорошо, скоро вернётся ". Я сама осознаю, что осталось ждать недолго, но вдруг и с ним все будет также? Тогда я буду не только ужасной мамой, но и ужасной женой!
Я с самого детства идеалистка, но при этом не забывающая о реальности. А сейчас меня будто подменили, я понимаю происходящее,но отказываюсь верить в то, что это происходит со мной.
Я ещё в роддоме понимала, что меня охватывает депрессия, намекала об этом, но мне сказали, что это просто усталость и избыток гормонов, а дома все наладится. Вот и застряла в пучину ожиданий на лучшее, что все само рассосётся.
Но чем дольше и дальше, тем больше я нуждаюсь в помощи. Ибо в голове ужасные мысли: испорченное детство ребёнка, разрушение семьи и уничтожение собственной личности.
Что насчёт родителей: они все работают и у них своя жизнь, я не могу и не имею права просить от них помощи, они же не должны воспитывать нашего ребёнка. Я не говорю о том, что они не помогают мне, но того, сколько и как не достаточно, чтобы я могла хоть немного поспать или привести себя в порядок.
Насчёт сестры - она помогает сколько может, ведь тоже работает: приходит после работы, забирает нас на выходные к себе. Но у нее тоже есть муж и желание иметь своих детей.
А ещё у меня боль на душе от того, что в чьих то руках моё дитё намного спокойнее. От чего ещё больше чувствую себя плохой мамой.
Мне очень нужна помощь...
психолог онлайн
помощь вам и правда, очень нужна.
иногда близкие не понимают тяжести нашего состояния и считают что все "пройдет само" -
цитата:
мне сказали, что это просто усталость и избыток гормонов, а дома все наладится.
Иногда и правда все налаживается со временем , иногда нам нужна помощь со стороны и в этом нет ничего плохого...
цитата:
насчёт родителей: они все работают и у них своя жизнь, я не могу и не имею права просить от них помощи,
цитата:
Я с самого детства идеалистка
похоже ваше представление о том, "что такое хорошо и что такое плохо" просится к пересмотру)
можно и нужно просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь! Улучшится ваше стостояние и помощь станет не нужна.
но, похоже, дело не в количестве и даже качестве помощи... Скорее в том, как вы воспринимаете то, что с вами происходит...
сейчас вас посещают "катастрофизирующие мысли":
цитата:
в голове ужасные мысли: испорченное детство ребёнка, разрушение семьи и уничтожение собственной личности.
цитата:
боль на душе от того, что в чьих то руках моё дитё намного спокойнее. От чего ещё больше чувствую себя плохой мамой.
но это совсем не значит, что вы и вправду плохая мать, если не справляетесь с чем-то идеально или злитесь на своего ребенка или чувствуете усталость и нуждаетесь в помощи...
ищите психолога, который работает он-лайн (можно даже на этом сайте) и не бойтесь просить о помощи))
психолог онлайн
Хочется вас поддержать. Если бы вы были плохой мамой, вы бы и дальше продолжали себя вести так с ребенком, не задумываясь о том, что что-то не так.
Помощь и поддержка вам и правда нужны и очень.
Я бы предложила обратиться в первую очередь к психиатру, чтобы исключить послеродовую депрессию. Возможно будет нужна медикаментозная поддержка. Кроме того, найдите психолога по скайпу, чтобы была и моральная поддержка, и возможность выговориться, поработать на тему каких-то своих ожиданий про ребенка, которые не оправдались, про те чувства, которые у вас возникают возможно из вашего детства.
Так же предложила бы вам найти почасово няню, чтобы по паре часов в день было для себя лично - полноценно спать, отдыхать, гулять, ходить в кино, встречаться с подругами, ходить в спортзал. В общем, любое занятие, где вы будете предоставлены сами себе и не будете только мамой. За 2-3 часа с вашим ребенком ничего не случится, а вот вам будет большая поддержка и разрядка.
Если надумаете работать с психологом, можете написать в личку, подскажу где и как можно написать запрос по поиску психолога. Ну либо сами можете здесь посмотреть
психолог онлайн
цитата:
Дело в том, что я подавлена ещё с самого его рождения: трудные роды и бессонные ночи, недовольство своим внешним видом.
Муж скоро вернётся, обещает помогать.
А я так обижена на всех и все. Хотя никогда такой не была.
Как научиться останавливаться?
Очень сочувствую тому, что Вы пережили. В таких ситуациях действительно бывает так, что женщине не хватает своих ресурсов и она очень истощена. Колики у ребенка тоже могут отражать его эмоциональное состояние. Дети на это могут реагировать через тело. Вы говорите о том, что обижены на всех и вся, это тоже может говорить о том, что нет достаточно своего ресурса, чтобы с этим справиться. Есть ли у Вас возможность проконсультироваться со своим врачом по поводу Вашего состояния. Вы кормите ребенка грудью? Вам очень нужна поддержка близких. Если Вы не справляетесь, то обратитесь по скайпу к специалисту