как оставаться самой собой, если на меня давят?
Здравствуйте, скорее всего моя проблема покажется не такой серьезной, по сравнению с другими, но она приносит мне сильный дискомфорт.
Дело в том,что меня не устраивают наши с отцом отношения.Раньше он просто говорил мне, что я никто-животное.Сейчас он говорит, чтобы я молчала, что всегда должна быть согласна с ним, потому что он умнее,старше. Иногда мне хочется спокойно донести ему свою точку зрения, но мне становится страшно, потому что он может и ударить меня, наказать как-то.Часто сравнивает меня с собой ,говорит:,,А вот я в твоем возрасте..’’Поэтому его не устраивает и то, что я так же получаю 4 в школе, ведь он был отличником.Постоянно заставляет доедать всё до последней крошки, даже если я уже не хочу есть.Знаю,что есть и родители похуже, но невольно ловлю себя не мысли, что завидую другим детям, у которых доверительные отношения с их родителями.Они не заставляют их есть, если те захотят.Готовы выслушать, принять их точку зрения.У нас так не получается, можно сказать, что мне вообще запрещено говорить что-то,если не согласна с мнением отца.
Он мне противен, но больше всего я боюсь, что со временем перестану быть самой собой.Перестану радоваться, стану безликой, слишком замкнутой, потому что изменения уже видны.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый вечер, Маша!
Маша, ваш вопрос такой же серьезный, как и все другие. Все, что касается чувств человека - серьезно и заслуживает уважения.
Маша, мне грустно читать, что вы часто ищите способ не расстраивать папу, ведь иногда это означает - быть не собой, а такой, какой хочет папа. К моему большому сожалению, я даже вас консультировать без разрешения родителей не имею права.
Маша, мне понятны ваши чувства, ведь каждый из нас был подростком. Мне тоже казалось, что родители просто не хотят и не умеют слышать меня. А теперь, когда я сама мама, начинаю понимать, какой страх за меня испытывали родители. Ведь нам, взрослым, хочется правильно воспитать своих любимых детей. Заставляем доедать, чтобы ответственно относились к еде, средствам, на которые куплена эта еда, человеческому труду. Заставляем слушать, чтобы нас уважали. Да, мы боимся потерять контроль над своими детьми. К сожалению, мы не все умеем общаться с вами так, как правильно, как надо. Большинство родителей далеки от психологии.
Я не знаю вашего папу, но мне очень хочется верить, что вы найдете общий язык. Вы такая самостоятельная девочка: и сайт этот нашли, описали свою ситуацию. Вы умеете осознавать свои чувства в столь юном возрасте, а ведь не у всех взрослых получается это!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите, такие отношения у вас только с отцом? Что на счёт вашей мамы? Какие у вас с ней отношения?
Дополнение от автора
С мамой у нас нормальные отношения.Она тоже признает порой, что отец ошибается , но чаще всего ему ничего не предъявляет , а если как-то вступается за меня ,то потом говорит, что из-за меня они поссорились.