Как противостоять психологическому насилию
Здравствуйте. Мне кажется,что надо мной совершается психологическое насилие со стороны старшей сестры. Систематические оскорбления, унижения,издёвки,и т.п. Так получилось, что приходится жить в одной квартире, а выносить это просто уже нет сил. Попытки говорить не увенчались успехом. Тяжело жить когда дома не чувствуешь себя дома, слышать оскорбления, маты,обзывания с утра и до вечера. Я уже не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Мне кажется,что надо мной совершается психологическое насилие со стороны старшей сестры. Систематические оскорбления, унижения,издёвки,и т.п. Так получилось, что приходится жить в одной квартире, а выносить это просто уже нет сил. Попытки говорить не увенчались успехом. Тяжело жить когда дома не чувствуешь себя дома, слышать оскорбления, маты,обзывания с утра и до вечера. Я уже не знаю что делать.
Какая цель ее поведения, она чего-то от вас хочет? Как вы даете ей понять, что с вами так нельзя обращаться?
Дополнение от автора
Я не знаю. На вопрос, что ты от меня хочешь, просто дальше сыпятся оскорбления и все, говорить нет никакого смысла, ибо человек просто тебя не слышит. На данный момент я без работы, а она рассказывает мне что я должна делать, хотя я никак от нее не завишу материально. Обзывает инвалидом, ,дегенератом, ничтожеством и т д. Когда пытаюсь просто игнорировать, она продолжает. Я пытаюсь сдерживаться, но это все накапливается, доходит до точки кипения и все...доходило даже до драк..
Дополнение от автора
Не знаю в чем проблема, это все длится ещё с юношества. Когда я училась в университете, первое что слышала когда приезжала домой это "о, какого черта ты сюда припёрлись, вали отсюда", все время обязывала, пыталась высмеять мою фигуру, волосы,да все что только могла.
психолог онлайн
Здравствуйте! Почему сестра так себя ведёт, можно предполагать до бесконечности, не имея никаких конкретных данных.
Но есть чёткое понимание, что вы почему-то "соглашаетесь" на психологическое насилие.
Почему вы это терпите? Если материально не зависите от сестры, то почему бы вам не переехать в другое жилье и не жить отдельно?
Противостоять любому насилию возможно только дистанциировавшись. Нужно уходить от абьюзеров чем подальше, кто бы это ни был и что бы вас с ним не связывало (мать, отец, сестра, муж, свекровь, начальник и т.д.).
психолог онлайн
Здравствуйте, Zhmenka!
цитата:
Мне кажется,что надо мной совершается психологическое насилие со стороны старшей сестры.
Вам кажется?! Это так и есть. Как это может казаться?!
По описанию её поведения Ваша сестра - типичная психопатка. Смысла что-либо доказывать таким нет никакого. Единственное, что понимают такие люди - язык силы. А их цель - самоутвердиться за счёт других, втоптав их в грязь. Вопрос в том, как Вы себя защищаете? Умеете ли это делать? Здесь имеется уникальная возможность этому научиться.
психолог онлайн
Добрый день!
Если я вас правильно поняла, то в возрасте 33 года и имея высшее образование вы нигде не работаете, что заставляет вас совместно проживать с сестрой, которая вас постоянно унижает... Что мешает вам начать работать и съехать от такой сестры?
Дополнение от автора
Конечно же я с этим не соглашаюсь. В том то и вопрос,что я не знаю, что делать. Игнорировать уже просто не получается, так как нервная система уже истощенна. Пытаться как-то поговорить, обсудить почему так, не получается. Мне кажется она меня просто ненавидит вот и все , только не знаю почему. Так сложилась жизненная ситуация, что приходится жить в одной квартире. Если бы была возможность сьехать, то и вопросов бы не было, ибо "общения" какого-либо не было б.
психолог онлайн
цитата:
Пытаться как-то поговорить, обсудить почему так, не получается. Мне кажется она меня просто ненавидит вот и все , только не знаю почему.
Пожалуйста внимательней читайте ответы психологов, иначе какой смысл задавать вопрос?!
Сестра - психопатка. Что это такое посмотрите в интернете в статьях и роликах на ютубе. Обсуждать что-либо с подобными - бесполезное занятие.
И я Вас спросил, как себя защищаете от нападок? И умеете ли вообще себя защищать?
Дополнение от автора
Спасибо,большое. Конечно же я читаю внимательно и просто не понимаю, исхоя из ваших слов, такие люди понимают только силу. Не думаю, что вы имели ввиду физическую силу. И именно в этом и состоит суть вопроса, что я не знаю как можно на это реагировать,как себя вести, ведь с позиции нормального человека с таким говорить нельзя, а как по-другому, я увы не знаю. И судя из слов других психологов, единственный выход это дистанцироваться, сьехать....но нету такой возможности сейчас .
психолог онлайн
Я имел в виду разную силу, в том числе и физическую. Ведь Вы и сами же писали, что до этого доходило после длительного сдерживания:
цитата:
Я пытаюсь сдерживаться, но это все накапливается, доходит до точки кипения и все...доходило даже до драк..
И затем пишете следующее:
цитата:
с таким говорить нельзя, а как по-другому, я увы не знаю.
Как же не знаете, если уже дрались?!
А чтобы было ещё эффективней - перестаньте уже сдерживаться и реагируйте ВОВРЕМЯ и БЫСТРЕЕ. Чтобы она наконец стала Вас бояться. А не Вы её.
Дополнение от автора
Я не боюсь, я могу постоять за себя. Просто не считаю нормальным применять силу, это ведь по сути ни к чему не приведет и не решит проблему. Вот и получается, что по-нормальному не получается, не по-нормальному ни к чему не приводит и выходит замкнутый круг. Как быть?
психолог онлайн
Проблему не решить вообще никак - кроме физической ликвидации психопата. Но вряд ли Вы станете это делать)
Вопрос Ваш звучал КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ, так?
Ответ соответственно звучит так: любыми средствами, включая и ответное физическое насилие. То есть это и психологическое насилие в ответ на такое же насилие от неё - и обзывательства в её адрес, и уничтожающая критика в ответ на критику её. И всё остальное. ТОЛЬКО всего этого должно быть БОЛЬШЕ в несколько раз, чем Вы получили от неё. То есть, она обозвала Вас тремя словами - Вы обзываете её девятью. Она толкнула Вас один раз, чуть-чуть - Вы толкаете её три раза, сильно.
То есть ответ должен быть непропорциональным, а бОльшим в несколько раз. Так Вы сможете не только отстоять свои границы, но и выдрессировать это животное (а по-другому к ней относиться глупо, психопат - не совсем человек) до приемлемой нормы.
Если дурацкая интеллигентность и неуместный гуманизм, или какие другие психологические установки не позволяют Вам всё это делать - молча себе страдайте и дальше и не дёргайте психологов понапрасну.