Как помочь ребенку и мне сохранить добрые отношения?
Мой сын плохо учиться, не может выучить уроки, хотя всё понимает.Ему хочется на уроке отсидеться, чтоб его не спрашивали и даже чтоб не замечали.Дома я каждый день стараюсь помочь ему выучить уроки.Это очень мучительно и долго, он тяжело запоминает, трудности его расстраивают, старается быстро кое как сделать или вообще не делать.Когда я вижу, что он ничего не выучил и завтра снова получит плохую оценку, у меня срывает крышу от бессилия, я очень зло кричу на него, угрожаю, обзываю дебилом, унижаю.Потом мне стыдно, я прошу прощения, что не сдержалась.Но это ровно до следующих двоек и невыполненных ДЗ.Что нам делать и как сохранить мир и спокойствие в доме?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Когда я вижу, что он ничего не выучил и завтра снова получит плохую оценку, у меня срывает крышу от бессилия, я очень зло кричу на него, угрожаю, обзываю дебилом, унижаю.Потом мне стыдно, я прошу прощения, что не сдержалась.Но это ровно до следующих двоек и невыполненных
Скажите, а как Вы учились в школе и Ваш муж? Какие у Вас отношения в семье с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Дома я каждый день стараюсь помочь ему выучить уроки.Это очень мучительно и долго, он тяжело запоминает, трудности его расстраивают, старается быстро кое как сделать или вообще не делать.Когда я вижу, что он ничего не выучил и завтра снова получит плохую оценку, у меня срывает крышу от бессилия, я очень зло кричу на него, угрожаю, обзываю дебилом, унижаю.Потом мне стыдно, я прошу прощения, что не сдержалась.Но это ровно до следующих двоек и невыполненных ДЗ.Что нам делать и как сохранить мир и спокойствие в доме?
Встречаться со своими разными и сложными чувствами к ребёнку похоже вам очень сложно. Возможно в вашем детстве именно так к вам относились родители, не выдерживая ваших трудностей. У вас есть кто-то кто вас поддерживает, помогает в воспитании ребёнка? Возможно стоит нанять репетитора, который будет заниматься с ребенком и у которого есть ресурс выдерживать его трудности, непонимание, медлительность?
Дополнение от автора
Спасибо за помощь.Я в школе училась хорошо.Мне было неприятно и зазорно учиться плохо.Муж улавливал всё на уроках и дома почти не занимался.В итоге, у него большой бизнес, я возглавляю большой департамент.Работа у нас на первом месте в семье.Сын учиться в частной дорогой школе.
Беря репетиторов, мы удорожаем обучение ещё в 2 раза.Репетиторов прийдётся брать по всем предметам.Хотели перейти на домашнее обучение, но сын не хочет, ему нужен социум.Хотя друзей у него нет, ограничивается всё общением в школе.
Тупик.
консультация психолога
Здравствуйте, nik4b4! Ребенка заставлять что-либо делать нельзя. Нельзя заставлять его чтобы он сидел над учебниками до изнеможения, нельзя его мотивировать. Нельзя делать его удобным и послушным для вас ни методом кнута, ни методом пряника. Нельзя промывать ему мозги: будешь хорошо учится, станешь богатым и успешным. Человек, пусть даже маленький, которого вообще ничего не интересует, страдает депрессией. Если его интересуют друзья, двор и компьютер, под это определение не подходит. Ребенка, у которого нет больного (или взрощенного родителями) самолюбия, вообще оценки не интересуют. До определенного возраста дети играют в игру с оценками, потому что школа это их первая среда, где есть какая-то конкуренция, но потом им становится скучно и они понимают, что гораздо интереснее играть в футбол или на компьютере, проводить время с друзьями, чем делать уроки ради оценки в дневнике.
«Ему хочется на уроке отсидеться, чтоб его не спрашивали и даже чтоб не замечали.»
Это говорит о том, что у него очень высокая тревожность, он боится проигрывать.
Есть несколько несложных способов дать ребенку хорошее и правильное развитие. Читайте вместе с ним книги и обсуждайте сюжет. Ходите вместе с ним в театры, на выставки, в музеи. Говорите с ним о музыке и о литературе, о жизни. В остальном – пусть разбирается сам. Основная причина, по которой подростки замыкаются и отделяются от родителей - критика. Покажите вашу открытость, принимайте его суждения и интересы: ваш ребенок почувствует поддержку и будет делиться с вами. Когда подросток взрослеет, родитель теряет авторитет. Вы уже не кажетесь ребенку супергероем. Но зато у вас появляется возможность стать его старшим другом, опорой и поддержкой. И для этого хватает простой искренней любви. Вы ведь его любите не за что-то? Удачи.
Недавно в одной из школ Билл Гейтс говорил об 11 вещах, которым не учат в школе. Главная мысль миллиардера заключалась в том, что воспитание в духе политкорректности создало поколение детей, которые оторваны от реальности и в будущем не смогут выжить в суровом мире.
Жизнь несправедлива — привыкайте.
Общество совершенно не волнует Ваша САМООЦЕНКА. От вас ждут ДОСТИЖЕНИЙ прежде всего.
Вы НЕ БУДЕТЕ зарабатывать $60,000 в год сразу по окончании школы. Вы не станете вице-президентом с личным водителем, пока вы не заработаете на то и другое.
Если вы думаете, что учитель слишком суров по отношению к вам, — это еще цветочки. Подождите, пока у вас появится босс.
Жарить гамбургеры — ниже вашего достоинства? Ваши дедушки и бабушки считали совсем по-другому. Для них жарить гамбургеры было возможностью зацепиться в этой жизни.
Если у вас что-то не вышло, это не вина ваших родителей, так что не надо хныкать, УЧИТЕСЬ на своих ошибках.
Родители не всегда были такие скучные, как вам сейчас кажется. Может быть, постоянная забота о вас сделала их такими? Они вас кормят, одевают, постоянно слушают, какие вы замечательные.
Так что прежде чем критиковать поколение своих родителей, начните с себя.
Быть может в вашей школе некорректно открыто называть неудачника неудачником. А может, в вашей школе их вообще не осталось — но только не в жизни. В некоторых школах уже невозможно остаться на второй год, потому что вам дается СТОЛЬКО попыток СДАТЬ экзамены, сколько необходимо для перевода в другой класс. В жизни все СОВСЕМ по-другому.
Жизнь не делится на семестры. У вас не будет летних каникул, и ваш работодатель не будет помогать вам НАЙТИ СЕБЯ. Вам придется делать это самим в свое свободное время.
В телевизоре не показывают НАСТОЯЩУЮ жизнь. В реальной жизни не получится весь день сидеть в кафе и болтать с друзьями.
Поласковее с «ботаниками». Один из них может оказаться вашим боссом после окончания школы.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Евгений.Я попробую его не трогать с уроками и больше внимания уделять всестороннему развитию.