Что делать?..
Постоянно чешу голову, вычесала волосы на макушке.. Грызу колпачки, крышечки. Чешу края простыней и маек. Перечисленные манипуляции успокаивают меня, но становится стыдно, когда в общественном месте чешу голову.. Что делать с чесанием?
И есть ещё проблема. Последние года 3 меня ничего не интересует, я практически не испытываю чувств.. И проблемы с памятью. Информация оочень плохо запоминается. А даже если и запоминается, то вылетает на следующий день
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер. Обязательно обратитесь к психологу за помощью. Самостоятельно с такой проблемой не справится.
Как давно это началось? Что произошло три года назад? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Голову чесать начала около двух лет назад. Скорее всего 3 года назад начался переходный возраст (я списываю все именно на него). Были ссоры с одноклассниками, они немного принижали меня, друзей как таковых не было, защитить никто не мог.. Происходили ссоры с учителями. Приходила домой, лежала на диване, соответственно домашней работой не занималась, что приводило к ссорам с родителями (в частности с мамой). Потом начался селфхарм. Сначала хотелось привлечь внимание таким способом, но поняла что всем наплевать на то, что я делаю с собой. Родители видели порезы, но реакция от них была совсем не такой, которую я ждала.. Мне хотелось поддержки, а они Кричали, что сдадут в "психушку" (ноо, конечно, они бы не сделали этого, мама отказалась отвести меня к психологу, когда я просила этого. Она говорила, что мне напишут записку и работать меня никуда не возьмут потом). Возыращусь к теме порезов. В один момент я поняла, что порезы приносят мне облегчение при стрессе и резалась до 2017. 2017 был очень спокойным, у меня появилась компания, наладили т отношения с учителями, я взялась за учёбу и стала отличницей (хотя и практически ничего не помнила, но на один раз могла выучить тему) Но потом наступил 2018.. Не стало моей прабабушки. Человека, который меня очень сильно любил.. И я опять вернулась к порезам. Потом не стало компании, хотя это меня расстраивает меньше всего.
Отношения с родителями? Нормальные. Но доверия нет, особенно маме. В последнее время она стала часто выпивать и полностью убила моё уважение своим поведением..
психолог онлайн
Здравствуйте. Обратитесь за консультацией к психиатру или психотерапевту. "Постоянно чешу голову, вычесала волосы на макушке.. Грызу колпачки, крышечки. Чешу края простыней и маек. Перечисленные манипуляции успокаивают меня"
Какие чувства подавляете раздражение? Злость? В какие моменты наблюдаете за собой эти действия?
Дополнение от автора
Подавляю в основном тревогу, реже грусть. В какие моменты? В любые, когда нервничаю: после ссоры, когда в очередной раз не могу что-то запомнить, на различных самостоятельных работах
психолог онлайн
Злость, раздражение испытываете? Как выражаете? У кого-то в семье есть подобные привычки?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам, мне очень жаль, что Вы попали в такую ситуацию. Надо выбираться, что же поделаешь, с каждым такое может случиться.Вам нужна помощь психотерапевта, как Вы ее можете получить?
Дополнение от автора
Злость и раздражение выражаю тем, что сначала что-то рву, кидаю, а потом начинаю плакать.
Насчёт привычек. Мама чешет голову, но не так сильно, как я. Ии мама гладит край подушки так же, как я глажу майки и простыни
психолог онлайн
Ну, ритуалы Вас упокаивают, я бы не стала их отменять. А вот с самопорезами нужно поработать. Найдите, кого вы любите, и установите с ним хорошую связь. Попробуйте сделать это с мамой
психолог онлайн
Ваши манипуляции могут нести наследственный характер поведения. Если родители таким образом справляются со своими сложностями проявления чувств, вы этот способ переняли. Работа с психотерапевтом может помочь вам осознавать свои чувства, научиться эти чувства выражать и открыто проявлять в контакте с другим. И тогда спустя время вам не понадобиться компенсировать эти проявления через действия, которые вы описываете.
психолог онлайн
цитата:
Вы знаете, некоторые из перечисленных проблем действительно в компетенции психиатра. Но если опасаетесь к нему идти, можно поработать с психотерапевтом. И возможно остальные проблемы больше не будут стоять так остро.