Как противостоять ХАМСТВУ?!
Вот сейчас пришла с магазина...на мне "соравлась" продавщица,я с трудом себя сдержала,чтобы не нагрубить ей в ответ.Осадок остался,успокоится не могу.Подскажите,что отвечать хамовитой прослойке общества?Как я должна себя с ними всети?Я веду интеллегентно,тактично и,что я получаю в ответ...Блин,что за злой народ?!Как"ставить" его на место...Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Катя.На самом деле людей, которые ведут себя по-хамски достаточно много.Если Вы всех людей, которые Вам нахамили, будете "ставить на место", то Вы будете заниматься только этим и жизни на это может не хватить.Не надо их ставить "на место" - они уже там стоят.Понятно, что Вам, как интеллигентному человеку обидно за не достойное отношение к Вам.Но испытывая обиду и другие негативные эмоции, Вы хуже делаете только себе. Конечно не обращать внимания на такие явления сложно. Катя. Предлагаю такой вариант. Возьмите себе за правило - никогда ни на кого не обижаться.Будьте выше этого. Держите планку. Старайтесь на такие ситуации смотреть или философски, или с юмором.Попробуйте пожалеть этого человека, ведь явно у него какие то проблемы, ему видимо сейчас плохо. И простите Вы его. Прощение одно из самых главных оснований нашей жизни, после любви.
психолог онлайн
Хочется привести на эту тему притчу: «Просто идите своим путем».
Один из учеников спросил Мастера:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Мастер ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Учитель сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
Просто идите своим путем! Удачи!
консультация психолога
А ви можете поекспериментувати. Спробуйте у відповідь якісь незвичні для себе форми поведінки, приміром, гумор. А можете завести з людиною психотерапевтичну бесіду: скажіть, а чому ви щойно на мене накричали? що вас до цього спонукало? Словом, розважайтеся :-)