Как набраться смелости не свернуть с намеченного пути, если всё окружение против?
Здравствуйте. Хочу забрать документы с 6 курса мед института и не идти на интернатуру. В детстве я хотела быть псизологом или журналистом или переводчиком. Мама говорила что это всё чушь и надо что-то серьёзное. И вот я в меде. Со второго курса меня это угнетало, потому что я не справлялась с учёбой, очень много учить, не запоминается. Мне было страшно, стыдно, но я боялась забирать документы. Но сейчас, когда я понимаю, что впереди три года интернатуры на которой зп не будет, а работать после интернатуры это застрелиться можно, когда ж жить? И что, три года висеть камнем на маминой шее? Она этого хочет, она спит и видит меня врачом, но я не хочу. Я вот недавно поняла, что в свое свободное время читаю, слушаю, смотрю психологов и никогда не читаю что-то медицинское.
В общем, хочу забрать документы и идти работать и учиться заочно на психолога. А все против. Мама вообще почему-то считает, что если я не буду врачом, то окочурюсь где-то под помойкой. Остальные просто возмущены что 6 лет в никуда. Но лучше 6 лет, чем 9 (плюс 3 года интернатуры).
Я понимаю, что я себя предавала все эти годы учась в меде. И я не хочу дальше продолжать предавать. Забрать документы это моё первое взрослое решение в жизни. Но я боюсь, что под давлением всех сдамся и останусь. Как стоять на своём вопреки такому сильному сопротивлению?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
И ещё хочу узнать, как понять, психология мне интересна как инструмент самопомощи, или мне и другим понравится помогать?

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
Но я боюсь, что под давлением всех сдамся и останусь. Как стоять на своём вопреки такому сильному сопротивлению?
Ира, здравствуйте. Вы пишите, что с одной стороны боитесь сдаться и остаться учится на врача, а с другой и сами не уверены, нужна ли Вам учёба на психолога.
цитата:
Для меня другой Ваш вопрос, не заданный, звучит как "правильный ли путь я выбираю?". Ведь остановить Вас могут только если Вы сами не уверены. Вы сами как считаете?
На самом деле Вам необязательно знать правильного пути. Достаточно, чтобы Вам нравилось. В будущем Ваше решение может изменится ещё не раз. Но если жить будущим, настоящего не будет.
Дополнение от автора
Да, я сомневаюсь на счет психологии (страх опять тратить годы не на ту профессию) , но я точно знаю, что я не хочу быть врачом
И для меня действительно страшно, что я могу продолжить свой медицинский путь
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте Ирина! Поиск профессии — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем новом выборе.У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Иногда в 20 лет, иногда в 40. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. К каким результатам это приведет? Вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Сейчас чувствуется ваша неуверенность в принятии решения, отсутствие моральной поддержки. А может психология будет дополнением к вашему мед. образованию? Если вы действительно хотите поменять профессию, то вы найдете внутренние ресурсы справиться. И найдете силы чем-то пожертвовать. И договориться с родителями, чтобы хоть в чем-то поддержали. А может закончить мед.институт и параллельно психологию одолеть, а в результате – клинический психолог, очень востребован в наше время. А может у вас проблемы в другой сфере жизни, а вы направили свой фокус внимания на изменение профессии (все-таки 6 лет учились). Причин может быть много. Разберитесь в себе спокойно (самостоятельно или с психологом), учитывая свои склонности и личные качества, тогда сможете не доказывать и не отстаивать свои действия. Но поверьте, окружение почувствует вашу уверенность, энергию и не будет против. Все зависит от вас. Выбор за вами. Марта.
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Здравствуйте, Ира!
цитата:
Я понимаю, что я себя предавала все эти годы учась в меде. И я не хочу дальше продолжать предавать. Забрать документы это моё первое взрослое решение в жизни.
Хочу Вас поддержать. Это самое главное, что Вы поняли в этой всей ситуации. И это самое распространённое, с чем я сталкиваюсь в своей работе - предательство самого себя. Страшней этого ничего нет. Это худшее. Потому, если Вы осознали весь ужас этого и решили остановиться - уже одно это заслуживает уважения. И сдаваться здесь недопустимо. От слова вообще. Потому уходить из мед необходимо. Даже если в никуда. Просто уйти. Это будет честно для самой себя. И для других тоже (студентов-медиков, врачей и пациентов точно).
Другой вопрос, насколько психология - это Ваше. Понять это Вы сможет только проучившись какое-то время (год-два) или даже проработав по специальности. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Но без риска в вопросе профессионального самоопределения не бывает. Это всегда риск. Но кто не рискует - тот не пьёт шампанское. То есть не празднует победу.
психолог онлайн
цитата:
я точно знаю, что я не хочу быть врачом
Это самое главное. На самом деле никто не знает, как у него сложиться жизнь. Кому-то психология очень нравится, кому-то оказывается сложно. Могу подсказать, с помощью какого обучения можно хотя бы предварительно понять, насколько Вам нужна психология и при этом проработать собственные сложности. В том числе и поиск собственного пути. Это очень частый запрос.
Дополнение от автора
Павел, спасибо, вы очень меня поддержали!
Дополнение от автора
Спасибо, Марта, но на то чтоб добить мед у меня нет ни сил ни желания)
Дополнение от автора
Ксения, обучение это какой-то платный курс?
психолог онлайн
цитата:
обучение это какой-то платный курс?
Любое качественное обучение платное) Это просто неплохая возможность побыть в психологической среде и примерить на себя то, чем Вы хотите заниматься. Если Вам интересно - напишите в личку, я расскажу.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Слушайте сердце!
Рекомендую обратиться за помощью к психологу на личную консультацию, чтобы разобраться.
Желаю удачи
Очень знакомая мне ситуация лично. Верю, что все у Вас получится!
психолог онлайн
Здравствуйте! Могу помочь определиться подходит ли вам профессия психолога. Даже одной консультации может быть достаточно. Интерес к науке и обучение - это важно, но практика и возможность прикоснуться к реальной деятельности, которой предстоит заниматься - гораздо важнее.
Дополнение от автора
Спасибо, Марина)
Спасибо, Анна, я подумаю)
психолог онлайн
Ира, все же я бы не рекомендовала Вам решать судьбу психологии в Вашей жизни так срочно. К пониманию каких-то вещей приходишь только со временем. Попробуйте пойти на терапевтическую группу, поговорите в психологами (а лучше психотерапевтами). Составьте личное мнение, а потом уже будет смысл принимать решение.
Дополнение от автора
Ксения, у меня слава Богу до конца учебного года есть куча времени, может что-то прояснится)
Просто в медицине я себя точно не вижу, а кроме психологии вариантов не придумала