Как быть с дружбой?
Добрый день.
Заранее спасибо за помощь.
У меня есть подруга,дружим уже лет 8.
И вот несколько лет назад ,стала замечать,что меня кое что напрягает,даже злит.Она всегда и всем рассказывает,что ей не хватает денег и нужно экономить.И иногда наши общие знакомые даже платят за нее ввиду ее тяжёлой ситуации. А раздражает меня вот ,что...При том всём,она умудряется покупать дорогие вещи и ездить в отпуск.
Поначалу думала,может я позавидовала,но поняла что нет,это не то.
Склоняюсь думать,что я чувствую обман с ее стороны.
На всякий случай мч у нее нет,с ее слов так же, родители ей не помогают.Размер зп ее я знаю и это просто не возможно учитывая ее расходы.
Подскажите как бороться с приступом гнева или обиды ,когда после очередного рассказа про нет денег,он
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день. Вы злитесь на нее, потому что чувствуете себя обманутой. При этом она манипулирует Вами и другими по поводу денег. Ваши чувства в данной ситуации вполне понятны.
цитата:
Подскажите как бороться с приступом гнева или обиды ,когда после очередного рассказа про нет денег
Вы с ней не говорили на эту тему? Почему-то Вы злитесь, терпите и молчите.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Нет я не говорила с ней.Просто как то поднимать тему финансов мне кажется не прилично.Все таки это личное дело каждого.Да я знаю размер зарплаты,но она сказала об этом сама.
Просто она себя позиционирует как открытого человека,а тут получается,что либо она что то скрывает или не знаю..
Если поговорить с ней,то в каком направлении?
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
цитата:
Если поговорить с ней,то в каком направлении?
А что Вас в этой ситуации тревожит больше всего?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
1. Соглашусь с коллегой и спрошу также: "Почему эта ситуация Вас так беспокоит?"
2. Вы умеете просить? Принимать?
Дополнение от автора
Вот проблема как раз в том ,что не могу сама понять почему..
Ну вот например такая ситуация:
Мы отдыхали все вместе и были в одном заведении,потом решили поменять место и она отказалась,так как там нужно было платить за вход и потом добираться домой от туда на такси и снова нет на это денег.
И получилось,так что из за нее вообщем вечер закончился.
Но потом через буквально недели две выясняет ,что деньги на косметолога,новые шмотки и поездку в другую страну есть.
Было ещё и обидно,за тот вечер,так как мы встречаемся не так часто так как я проживаю не в одном городе с ней.
Если возникнет вопрос,может я больше заинтересована в дружбе,то могу сразу ответить,что чаще даже она звонит и пишет и является инициатором общения.
Вопрос насчёт просить и принимать...В плане чего,не совсем понятен вопрос?
Спасибо
Дополнение от автора
Наверное тревожит,то что я это как то остро воспринимаю...трачу свои эмоции и энергию на такой бред.
Настолько меня это задевает,что при том что она хороший человек,готова помочь всегда и поддержать,но вот готова даже прекратить общение.
Хочется разобраться,так как пришла к мысле,что а вдруг это какой то урок для меня и если не она,то будет другая ,похожая ситуация.
Может можно как то или научится абстрагироваться или как то вежливо намекнуть,что мол я не идиот и вот эти глупые игрища в нет денег не для меня
психолог онлайн
Вы очень умная и очень радостно, что Вы хотите с этим разобраться.
Просить и принимать в плане всего: денег, подарков, желаний...
Что чувствуете в такие моменты? Какие мысли приходят в голову, слова?
Дополнение от автора
Спасибо.
Наверное смотря что и от кого..
Но скорее да,мне нравится принимать подарки и внимание я тоже люблю.Например если речь идёт о подарках,то люблю нужные подарки,а вот если это что то из разряда магнитик или просто напямять,то либо все равно или даже думаю ну и нафиг оно надо.
Внимание только если искренне,без сюсюканья и без подхалимства, лицемерия.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, вас раздражает отсутствие искренности в общении с подругой. И если не прояснить этот вопрос, злость не пройдет. Скрывать свои чувства ради приличия - это тоже неискренность. Деликатно поговорить с подругой - вариант. Иногда так бывает, что человек говорит, что нет денег, а на самом деле имеет ввиду, что их не хватает, или же он не готов тратиться на что-то определенное. Но разве денег бывает много или достаточно? Вопрос философский. Если друзья платят за подругу - это их дело, но вы точно не обязаны за нее платить или же делать вид, что верите в "бедность".
психолог онлайн
Здравствуйте.
Отношения - динамическая величина, все время претерпевают какие-то перемены. В отношениях мы неизбежно встречаемся с конфликтами и если отношения остаются для нас ценными и важными, приходиться их как-то решать. Возможно пришло время пересмотреть границы ваших отношений. Вы два взрослых отдельных человека. Каждый из вас выбирает как ему обходиться со своими ресурсами - деньгами, временем. Она выбирает больше вкладывать в шмотки, косметолога и поездки в другую строну. Вы хотите вместе ходить в заведения, куда она не выбирает тратить свои деньги. Тогда реализуйте эту свою потребность с кем-то другим. Она умеет где-то поделиться в том, что она нуждается и за нее другие выбирают иногда платить. Вас никто не принуждает платить за нее.
Возможно здесь присутствует ваша зависть, может быть ревность?
Дополнение от автора
Спасибо всем,кто откликнулся на мой крик души.
Многие из вас советуют поговорить.Думаю это самый оптимальный вариант.
И да наверное стоит пересмотреть свое отношение.
Ещё раз спасибо и всех благ вам девушки.
психолог онлайн
цитата:
Элен, а "все вместе" это кто? Почему не остались там где уже были или не выбрали другое место?
Дополнение от автора
"Все вместе" ,ещё были две девушки.
Просто место в которое мы пришли нам не очень понравилось,решили все же остаться немного посидеть.Но потом поняли,что не хотим там больше оставаться. И хотели уйти.Я и ещё одна девушка предложили поменять локацию,другая сказала,что ей все равно оставаться здесь или поехать дальше. И вот только подруга сказала что нет,это будет затратно,она не хочет платить за вход и потом за такси.
Как уже писала выше,мы живём не в одном городе,я была у нее в гостях,поэтому последовать своему желанию не могла,так как остановилась у нее.И пришлось пойти на поводу.
психолог онлайн
цитата:
последовать своему желанию не могла,так как остановилась у нее.И пришлось пойти на поводу.
Да, неприятная ситуация. То есть фактически Вы оказались зависимы от её решения? Почему не обсудили это с ней? Или она дала понять, что ей будет неприятно, если Вы поедете без неё?
Дополнение от автора
Да,оказалась в такой ситуации...
Не обсуждала это,потому что во первых все как то расстроились и уже после нескольких попыток как то переубедить ее у всех упало настроение и решили в итоге разъехаться и второе,было уже позднее время,ей бы пришлось либо ждать меня или не ложится спать...Все таки в статусе гостя это как то не очень