Не знаю что делать с токсичной матерью
Она часто упрекает меня в чем то, вечно раздражена на меня, разочаровывается во сне, но по отношению к младшему брату который объективно ведёт себя в разы хуже, такого нет. Я самая плохая дочь. Не готовлю, не убираю, устанавливать контакты с родственниками не умею, эгоистка. В ней присутствуют типичные черты токсичного родителя. Она очень часто может ударить по самому больному в словесной брани и ругани с ее стороны, ей нужен постоянный контроль и осведомленность о том что я делаю и где нахожусь, она унижает и давит на меня психологически, у неё очень быстрая смена настроения и я испытываю к ней нереалтный страх, когда она не в духе. Конечно, не обходится и без рукоприкладства, угроз, запугивания, может начать скандал просто из ниоткуда, или по мерочной причине. Я бы очень хотела съехать от неё, я бы сделала это давно, но я финансово зависима. Мой учебный график и колоссальная нагрузка не позволяют найти работу, но терпеть это не выходит. Она калечила и добивала меня с самого детства, она изуродовала меня психологически до такой степени, что сейчас у меня чрезмерно заниженная самооценка, высокий уровень тревожности, стеснительность и неловкость, синдром отличницы и расстройство пищевого поведения(переедание) из-за чего у меня лишний вес, попрекнуть которым она конечно же не преминет. Я просто не знаю что делать и как жить с ней под одной крышей. Хочется волком выть
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а у Вашей мамы есть какие-то хорошие стороны или только плохие? Какие отношения с отцом? Почему Вы не можете обеспечивать себя самостоятельно и проживать отдельно?
Дополнение от автора
У меня нет возможности съехать из-за нагрузки в учебе. Почти целый день с утра до вечера я в университете. Отношения с отцом не очень. Разговариваем очень редко и по делу. У матери есть хорошие стороны, конечно. Она старается дать нам все самое лучшее и делает все возможное и невозможное для этого(в плане материального), а с психологической позиции все хромает и ужасно. Конечно выбирая между доброй, понимающей, заботливой и ласковой матерью, и той, которая обеспечивает тебя, я бы отдала предпочтение первому
психолог онлайн
Милена, как я поняла, вы все таки имеете силы. Смотрите, что получается: с одной стороны - финансовая зависимость и желание получить образование. С другой - тяжело психологически слышать от близкого человека разные неприятные высказывания в свой адрес .Если чувствуете, что надо бежать - бегите. Если пока не можете - примите решение это сделать, найдите что то хорошее в своей жизни. Есть ли у Вас подруги, друзья ? Есть ли вероятность, что после окончания учебы Вы сможете жить отдельно и достаточно далеко? Если да и Вы приняли решение, то примите тот факт, что это все временно. Станет легче. И, возможно, ваша мама психически нестабильный человек со своей несчастливой детской историей. И у Вас - своя история. В такой хронической "болезни" одного совета может и не достаточно. Вам нужно найти поддерживающего человека: знакомую, старше по возрасту; учителя или духовного наставника; психолога или тренера По сути - доброго и мудрого человека.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам. Но Вы сами видите некую неоднозначность в поведении и убеждениях мамы, у нее есть как сильные, так и слабые стороны. Она Вас любит, но очень не здоровым способом проявляет свою любовь, потому что сама когда-то в своем детстве была травмирована своими родителями. В перспективе Вам надо стремиться съехать и строить свою жизнь, разобраться в себе - возможно, помощь психолога Вам понадобится. Сейчас ставьте границы, не провоцируйте маму, занимайтесь своей жизнью, меньше оставайтесь дома или рядом, доставляйте себе удовольствия, заботьтесь о себе, как любящая и добрая мама . Кто может Вас поддержать?