Отцы и дети
Добрый день. Я 6 лет была матерью-одиночкой. Потом вышла замуж. Отношения у сына с мужем хорошие. Но иногда у меня с супругом бывают и конфликтные ситуации по поводу воспитательных моментов. Когда жили с сыном вдвоем, я всегда перед сном читала ему книгу, болтали, шутили. Он к этому привык и я привыкла. Тем более, когда днем работаешь и ребенка не видишь, вечером это своеобразный мост общения. Сейчас сыну 9, книги на ночь уже не читаю, читает сам, но перед сном по-прежнему просит, чтобы я зашла к нему в комнату, прилегла с ним поболтать. Стандартная просьба - расскажи историю из жизни. Муж считает, что это перегиб и постоянно спрашивает, до какого возраста я планирую "укладывать" уже совсем взрослого ребенка. Во многом он делает мудрые замечания и имеет ту здоровую строгость, которой нет у меня. Но в данном случае я действительно не вижу повода для беспокойства. Возможно, муж воспринимает сына уже как взрослого (едва ли не половозрелого) подростка (сын рослый не по возрасту), и поэтому такой формат слишком близкого общения ему кажется противоестественным, тем более, это не его родной сын. В любом случае, буду благодарна за экспертное мнение по этому поводу. Открыта к критике и настроена исключительно на поддержание здоровой обстановки и отношений в семье.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Наталия Горская
Оксана Борисівна Шевчук
Критика не предвидится) Абсолютно нормальный процесс коммуникации. Имеют дети такую особенность - пооткровенничать -пообщаться перед сном. Поддерживайте душевный контакт - подростку тем более понадобятся и ваша дружба, и доверие!

психолог онлайн
У сына с вами связь идёт дольше, поэтому и доверия больше. Я думаю если с вашим мужем у него были более близкие душевные отношения он бы и с ним говорил перед сном.
Не забывайте что окружение делает человека таким какой он есть. Вы один человек и воспитывались в одних условиях, муж другой воспитание тоже другое. Вам прививали мягкость ( к примеру ) ему жесткость. Отсюда разное восприятие мира и способы воспитания.
Он думает что мужчина должен быть без соплей , вы что добрый или мягкий.
Надо отткалкиваться от мироощущения мужа и своего чтобы лучше понимать друг друга и вырабатывать единую стратегия воспитания.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Этот ваш «мост» - очень важная штука.
Это основа ваших отношений с сыном. По этому «мосту» он сможет прийти к Вам за советом, когда уже на самом деле повзрослеет, и «полежи рядом» уже перерастет.
Дети сами «подсказывают», когда уже не нуждаются в чем-то. Трехлетнего не заставишь сидеть на руках, хотя до года невозможно было его оттуда снять. Так и подростки начинают сами «отгораживаться», когда наступает внутренняя потребность.
Пока этого нет – общайтесь так, как вам двоим комфортно.
А мужу просто можно объяснить, что это важная часть ваших отношений, и что сын не станет «менее мужчиной» от доверительных и близких отношений с мамой (возможно именно этого опасается муж). «Маменькины сынки» формируются не теплыми разговорами с мамой, а другими «путями».
психолог онлайн
Вы очень правильно делаете. И 9 лет это еще не взрослый человек. Хотя и взрослому человеку хочется часто поговорить, проявить нежность с близким человеком. Это хорошо.
Что касается слов мужа, то закрадывается вопрос - муж скуп на лоску и внимание? Или это только к вашему сыну?
психолог онлайн
Согласна со многими предыдущими психологами о нормальности взаимоотношения с сыном. Ему тем более нужны беседы с Вами, т.к. появился конкурент в виде чужого мужчины. Он - не отец! И может быть только другом для Вашего сына. Десять минут возле сына вечером и счастливая мама - всю ночь возле мужа. ::smile::