Как перестать воспринимать критику близко к сердцу?
Пётр Алексеевич Соколов (Днепр) 29-10-2019 20:41:10 |
|
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 29-10-2019 21:05:25 |
|
Марина Александровна Белинская (Киев) 29-10-2019 21:07:02 |
|
Виберіть психолога для консультування з приводу самооцінки та впевненості в собі, відчуття власної гідності та цінності, любові до себе
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 29-10-2019 21:09:46 |
Добры день!
цитата:
колько себя помню на разных работах была одна весомая проблема, из за которой я очень нервничала , злилась и ругалась ! Это необоснованная критика или просто сказать «тыканье носом» со стороны начальника в то ,что якобы неправильно. Но мной были соблюдены 90% обязанностей |
Костик Ирина Петровна Костик (Киев) 29-10-2019 21:59:10 |
![]()
В вашем посознании присутствует программа "я сомневаюсь в себе - меня допустимо тыкать носом". Либо как результат перфекционизма, либо - заниженной самооценки. Именно поэтому ситуации повторяются. Смириться не выход - ситуация только усугубится, отстаивать себя в противостоянии - очень энергозатратно, и провокативно.
трансформировать программу в "я уверена в своей компетентности, я самоутвердилась" - решение. |
Галина Дмитриевна Добровольская (Киев) 29-10-2019 22:53:38 |
«стоять на своём» или все же смирится
Почему только такие варианты? Работа у начальника такая - руководить, и в его обязанности входит улучшение качества продукции и оптимизация работы подчиненных. Он несёт определённую ответственность и старается, как и Вы, соответствовать занимаемой должности. Выявление тех 10-ти недостающих процентов - и есть его работа. Если есть возможность посмотреть с этой стороны, тогда ситуация может предстать совсем в другом виде. Можно обернуть ситуацию в свою пользу - начать слушать руководителя, воспринимать критику как замечания, уточнять, что конкретно необходимо сделать и как, своевременно советоваться, проявлять заинтересованность и таким образом развиваться в своей профессии. Часто такой подход способствует карьерному росту. Другое дело, если начальник критикует сотрудников грубо, с оскорблениями и унижениями. Тогда чувствительные люди очень страдают. В таком случае важно защищать свои границы или уходить. Для конструктивного разрешения конфликта, например, можно сказать: "Я очень старалась, но здесь вышло не всё так гладко, как хотелось. В следующий раз обязательно учту Ваши замечания". А если сказать о своём согласии с замечанием ("Я полностью с Вами согласна. Мне очень жаль, что так вышло"), то начальник обезоруживается сразу же. Вы продолжаете работать, начальник довольный, что выполнил свою работу, вы - что сохранили спокойствие духа. Тут техник различных много можно применять. Коммуницировать можно учиться. В случае, если развитие навыков коммуникации не помогает, можно искать причины в себе, в своих внутренних конфликтах, в нарушениях ранних объектных отношений. Психотерапия тут будет в помощь. Расширение знания о себе, лучшее понимание себя помогает лучше понимать других. |
![]() |
|
Наші психологи
Похожие онлайн консультации
Рекомендуємо!

Психологический тест, предложенный Мэрилин Соренсен, психологом, поможет определить, страдаете ли вы от низкой самооценки.

Неуверенность в себе. Что такое подлинная уверенность? Независимость от мнения окружающих? Самостоятельность? Уверенность – это вера в подлинное Я, вера в себя. Про эффект самозванца.

Ложные убеждения о самооценке, вроде «высокая самооценка — это нарциссизм». Самооценку принято делить на высокую и низкую, адекватную и неадекватную. Миф первый — бывает завышенная и заниженная самооценка.

О самооценке и принятии сейчас не говорит только ленивый. Всем хочется видеть рядом с собой сдержанных, спокойных, щедрых, благородных, а вернее, удобных людей. С ними ведь спокойно: они не позарятся на чужое, не проагрессируют и предпочтут ваши инт