Как перестать воспринимать критику близко к сердцу?
ДД! Сколько себя помню на разных работах была одна весомая проблема, из за которой я очень нервничала , злилась и ругалась ! Это необоснованная критика или просто сказать «тыканье носом» со стороны начальника в то ,что якобы неправильно. Но мной были соблюдены 90% обязанностей причём всегда! Так вот, что делать «стоять на своём» или все же смирится , если второе , то объясните как?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый день. Как это происходило? Я правильно понимаю, что Вас злило то, как начальник это делал? Насколько я понимаю, у Вас есть возможность стоять на своём, возможно, для Вашего самоуважения это предпочтительнее, чем смириться ?
психолог онлайн
А по какой причине вы принимаете критику на работе близко к сердцу?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы злитесь, потому как считаете, что выполнянте практически все обязанности и критика необоснованна и для Вас есть необходимость обсудить это с Вашим руководителем?
психолог онлайн
Добры день!
цитата:
колько себя помню на разных работах была одна весомая проблема, из за которой я очень нервничала , злилась и ругалась ! Это необоснованная критика или просто сказать «тыканье носом» со стороны начальника в то ,что якобы неправильно. Но мной были соблюдены 90% обязанностей
Вы говорите о том, что эта ситуация очень часто повторяется в Вашей жизни. Все дело в том, как Вы себя чувствуете, когда Вас критикует. Для Вас это звучит болезненно. Расскажите немного о своем детстве. Какие у Вас отношения с родителями?
консультация психолога
В вашем посознании присутствует программа "я сомневаюсь в себе - меня допустимо тыкать носом". Либо как результат перфекционизма, либо - заниженной самооценки. Именно поэтому ситуации повторяются. Смириться не выход - ситуация только усугубится, отстаивать себя в противостоянии - очень энергозатратно, и провокативно.
трансформировать программу в "я уверена в своей компетентности, я самоутвердилась" - решение.
психолог онлайн
«стоять на своём» или все же смирится
Почему только такие варианты? Работа у начальника такая - руководить, и в его обязанности входит улучшение качества продукции и оптимизация работы подчиненных. Он несёт определённую ответственность и старается, как и Вы, соответствовать занимаемой должности. Выявление тех 10-ти недостающих процентов - и есть его работа. Если есть возможность посмотреть с этой стороны, тогда ситуация может предстать совсем в другом виде. Можно обернуть ситуацию в свою пользу - начать слушать руководителя, воспринимать критику как замечания, уточнять, что конкретно необходимо сделать и как, своевременно советоваться, проявлять заинтересованность и таким образом развиваться в своей профессии. Часто такой подход способствует карьерному росту.
Другое дело, если начальник критикует сотрудников грубо, с оскорблениями и унижениями. Тогда чувствительные люди очень страдают. В таком случае важно защищать свои границы или уходить.
Для конструктивного разрешения конфликта, например, можно сказать: "Я очень старалась, но здесь вышло не всё так гладко, как хотелось. В следующий раз обязательно учту Ваши замечания". А если сказать о своём согласии с замечанием ("Я полностью с Вами согласна. Мне очень жаль, что так вышло"), то начальник обезоруживается сразу же. Вы продолжаете работать, начальник довольный, что выполнил свою работу, вы - что сохранили спокойствие духа. Тут техник различных много можно применять. Коммуницировать можно учиться.
В случае, если развитие навыков коммуникации не помогает, можно искать причины в себе, в своих внутренних конфликтах, в нарушениях ранних объектных отношений. Психотерапия тут будет в помощь. Расширение знания о себе, лучшее понимание себя помогает лучше понимать других.