Фобия отводить взгляд
Здравствуйте, я боюсь отводить взгляд при зрительном контакте с человеком на улице. Если я иду, и ко мне приближается человек, который начал на меня смотреть, то мне хочется опустить голову вниз. Но я боюсь это сделать. Фобически боюсь. Мне бы хотелось научиться по своему желанию смотреть на человека и отводить взгляд, и потом если надо опять посмотреть на него и отвести взгляд. Помогите мне, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Как давно Вы стали замечать это за собой? Какие трудности в жизни с этим связаны? Зачем Вам избавляться от этого?
Дополнение от автора
Доброе! Это началось давно. Связано с низкой самооценкой. Трудности связаны с конкретными людьми, перед которыми я хочу вести себя свободно и спокойно. Но я впадаю в тревогу, а иногда в ступор встречая их на пути, думаю, что они меня оценивают, как-то желают проверить.
Дополнение от автора
Если я встречаюсь с таким человеком взглядом, я хочу просто уставится в землю. Но волнуюсь, боюсь. Боюсь проявить реакции телесные, вдруг меня передернет или начну вздыхать.
психолог онлайн
Когда это началось и после каких событий?
Дополнение от автора
Началось после долгого стресса связанного с тревогой за мнение человека
Дополнение от автора
Началось полтора года назад и все время мутировало в разные вариации страха
Дополнение от автора
Это приобрело уже действительно фобический характер, мне нужно постараться пересилить себя в таких ситуациях, связанных с контактом с такими людьми. Но это сделать трудно
консультация психолога
Вероятно, в детстве, взрослые требовали, читая нотации, чтобы вы смотрели им в глаза. Страх наказания и ощущение вины, как программы, закрепились в вашем подсознании - смотрю в глаза, но хочу опустить голову. Или же вы контролируете пространство- оно для вас несёт угрозу. Вы повзрослели, а программы остались прежними. Мир для вас не безопасен, человек, идущий навстречу - его представитель. Самооценка опирается на "я могу". Необходимо осознать свой потенциал - качества, навыки, умения.. Поладить со страхом и чувством вины(перед кем и за что вы виноваты?) Далее, переписать сценарий детства. В воображении, многократно проходя мимо других людей, отводить взгляд по своему желанию. Психика постепенно запомнит новую программу
психолог онлайн
Как вам кажется, что произойдет, если вы отведете взгляд? Что в это время будет думать, чувствовать, делать собеседник?
психолог онлайн
Эффективна когнитивно-поведенческая терапия в таких случаях. Есть у Вас возможность поработать с психологом?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Необходима психотерапия. Для повышения самооценки и отработки поведенческих навыков.
Если бы это не продолжалось так долго и не имело глубинные причины, то можно было бы обойтись и рекомендациями.
психолог онлайн
Здравствуйте! В вашем случае будет эффективна очная работа с психологом/психотерапевтом.
Дополнение от автора
Ответ Елене: Я точно не могу сказать, но прислушиваясь к себе, думаю, что люди будут чувствовать отвращение, сами будут чувствовать страх, не захотят со мной разговаривать, иметь дело. Такое чувство, что одна такая "позорная" ситуация заставит человека навсегда испытывать ко мне только негативные чувства, неуважительные.
психолог онлайн
Что Вы думаете о человеке, который отводит взгляд?
Дополнение от автора
Человек, который отводит взгляд либо стесняется чего-то, пытается скрыть, либо испытывает к тому на что смотрит какие-то отрицательные эмоции, боится этого или не любит. Или просто ему так комфортно.
психолог онлайн
Что в этом страшного? Как это выглядит со стороны? Повлияло бы Ваше отношение к человеку, если бы он отводил взгляд?
Дополнение от автора
Я думаю, что ничего страшного в этом нет. Со это стороны выглядит... Что человек тебя оценивал и ему стало неудобно перед чужим взглядом, он застеснялся, либо просто получил нужное представление. Я относился бы к человеку, который отводит взгляд... Даже не знаю. Мне все равно было бы.
Я хочу сказать, что вот этот страх он напрямую связан с моим нежеланием быть оцененным. Дело в том, что у меня есть физические недостатки, которых я давно и долго стыжусь, сейчас стыда меньше, но все же комплексую. И я с подросткового возраста воспринимал каждый второй подозрительный взгляд как негативную оценку себе, как отвращение человека к моему виду.
Я начал всячески скрывать свои недостатки, но чужие взгляды "лучше" в моем понимании не становились. Тогда я и начал стыдиться опускать взгляд, наверное. Я знал, что люди все равно "видят меня насквозь". И я так больше опозорюсь. Вдобавок моя мама любит повторять, что "если человек при встрече не хочет смотреть в лицо и опускает голову это точно признак чего-то дурного". Я не хочу с этим соглашаться, но подсознательно я полностью принимаю эти слова, мне хочется им верить. Мне нужно научиться доверять самому себе.
Извините за большой текст, увлекся))
психолог онлайн
Елена Таранская
Корни проблемы глубокие - непринятиях себя, своей внешности- это можно изменить в процессе личной терапии. Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Как будет проходить эта работа в плане формата? И сколько это будет стоить?
психолог онлайн
Это может быть очная работа или онлайн. Стоимость у каждого психолога своя- посмотрите профили.
Дополнение от автора
Это может быть только беседа в чате и аудио? Или необходимо видео?
психолог онлайн
Присоединяюсь к коллегам - тему стыда, ощущение того, что оценка собеседника будет глобальной, сильной, тему непринятия себя - все это имеет смысл и стоит прорабатывать с психотерапевтом в личных сессиях.
психолог онлайн
Видео необходимо, особенно в Вашей ситуации.