Контроль в отношениях
Здравствуйте, хотела бы узнать как быть и что делать. Встречаюсь с молодым человеком, в начале отношений все было хорошо и ненапряжно, но последние 3 месяца я все больше стала замечать за своим МЧ что он постоянно контролирует все-заходит на мою страницу проверяет количество моих друзей, смотрит удалила ли я какие фото( при чем все эти изменения он замечает сразу и складывается впечатление что он следит за мной в сети ежеминутно), он так же всегда хочет знать где и с кем я была, хотя я занималась личными делами и предупреждала его об этом, но ему надо знать конкретно все и если я не даю ему этой информации то он начинает странно себя вести и психовать, он так же не хочет чтобы я ходила например одна в спорт зал из-за того что ко мне будут приставать и все в таком духе. Из-за этого всего мне все сложнее с ним встречаться и это нарушает мои личные границы. Так же хочу уточнить что в прошлых отношениях ему изменили. И когда я говорю о недоверии в мою сторону то он это отрицает. Скажите пожалуйста нормально ли такое поведение и отношение и что с этим можно сделать и помочь ему научиться доверять мне, ведь я явных поводов для ревности не даю. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер. Конечно, такого рода поведение не есть нормой. И это может иметь под собой различные причины, такие как пережитая травма и не правильно сформулированое поведение в ответ, так и зависимое поведение и параноидальные наклонности. Не зная человека, определить это со слов не возможно. Не тешьте себя иллюзиями, что Вы легко сможете помочь и исправить молодого человека. Это плохая идея, которая отнимет лишь силы у Вас. Единственное, что Вы можете - это принять собственное решение как Вам с этим быть: терпеть, позволять нарушать Ваши границы или дать понять, что для Вас это не приемлимо. Но приняв решение, нужно четко ему следовать, поэтому взвесте все за и против. Если Вы не уверены, или не знаете как быть, не хватает сил, лучше обратиться за помощью к специалисту. У меня один вопрос к Вам: как Вы отреагировали, когда он впервые начал так себя вести, вспомните этот случай: оправдовались, обидились, что он Вам не доверяет, или возможно закатили скандал, что он нарушил ваши границы и позволил себе так себя вести?
психолог онлайн
Здравствуйте, Bibi!
Это похоже на патологическую ревность. И доверие точно не напоминает. Помочь ему Вы вряд ли сможете. Так как Вы - лицо заинтересованное и парень будет сопротивляться. Направьте его к психологу. Не послушает - смело можете расставаться. Толку из отношений не будет.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, когда он впервые начал себя так вести это все было не так явно поэтому я спокойно отвечала на его вопросы, но когда это начало повторятся из раза в раз то мы начали ругаться и я сказала что это нарушает мои границы , мне некомфортно и что он он мне не доверяет на что он ответил «уж извини, но ты моя девушка и я хочу знать кто тебе пишет, где ты и с кем», на данный момент он по моей просьбе задаёт меньше таких вопросов из-за очередного скандала, но я понимаю что ему тоже некомфортно из-за этого поэтому и хочу знать как быть
Дополнение от автора
Так же он пытается перевести все на меня и сделать так что я чувствую себя виноватой в чём-то так как он говорит что я не поддерживаю его и что я «холодная» по отношению к нему, но моя холодность началась в следствии такого поведения, изначально как я уже сказала я пыталась с ним мягко разговаривать и не обращать внимание на все это. Но все эти мелочи и контрольная каждым сказанным моим словом начал пугать
психолог онлайн
Доброе утро! Важно замечать и понимать, что еог поведение не измениться. Только будет усугубляться. Это нарушение Ваших границ, если сейчас уже Вам не комфортно, что будет дальше.... Он ведет себя так, потому что эта стратегия помогает ему справляться со своими страхами и тревогой. Она происходит их негативного детского опыта. Что Вы знаете про его семью?
психолог онлайн
Очень хорошо, что Вы все-таки защищаете свои границы, хоть этого оказалось недостаточно, чтоб выстоить достаточно четкие отношения в этом вопросе. Очень важно как Вы реагировали в первые разы так как в это время он устанавливает представление о том, что допустимо, что нет. Ситуация не простая, и тут потребуется много сил, чтоб с этим справится. Возможно Ваш партнер настолько не может по-другому, что это может остаться камнем преткновения, и ничего не сделаешь. Но уступив ему, спокойную и счастливую жизнь Вы вряд ли получите в таких условиях. Но здесь все же о Вашем выборе: что для Вас ценнее, остаться хоть в таких отношениях, или все же выстраивать нормальные, но рискнув тем, какая у него может быть реакция, что он выберет, мы не знаем. Конечно, ему нужна прихологическая помощь, но это лишь его решение. Сказать, что конкретно Вам ему говорить не возможно, не зная всех подробностей ситуаций и Ваших сил, уверенности, отношения к себе ( это может повлиять), поэтому могу только посоветовать пробовать разные стретегии: более жесткую, более рациональную, отстраненную, но непоколебимую, и смотреть на его реакцию. В спор, в котором нет конструктивного звена на вступать. А если не получится, то обратитесь за парой консультаций к специалисту, может Вам стоит тоже проработать какие-то моменты в себе, которые помогут Вам в дальнейшем в решении токого рода ситуаций. Удачи Вам!)
психолог онлайн
цитата:
Похоже на манипулятивное поведение.