Отстал ли я?
Здравствуйте, такая уж ситуация, что у меня нет сил писать это сообщение, но я тем не менее пишу... Итак, меня больше волнует вопрос о том, нормально ли я живу? Я учусь на 5 курсе, параллельно работаю, и иногда мне кажется, что многие люди вокруг меня живут интереснее, чем я. Они читают какие-то интересные книги, успели посмотреть миллион фильмом и прослушать миллиард муз.треков, а я... Ничего этого не знаю. Я с ужасом вижу. что это проявляется не только с незнакомыми людьми - мой младший 17-летний брат тоже в чём-то преуспел. Например, он уже в свои 17 лет сочиняет музыку на окмпе и клеит видео, имеет просмотры на ютубе, а я... ?... Я ничего этого не умею и не знаю.
В школе что я, что брат были объектами "буллинга" (неприятно вспоминать). Это было сильной травмой для меня, от которой я избавился лишь в 18 лет, когда пошёл в универ и стал общаться с другими людьми, т.е. у меня появился новый круг общения. Над братом тоже издевались (увы), но почему же он не отходил так долго. как я, почему он уже сделал столько всего?... У меня нет сил заниматься тем же; всё своё время я трачу на дз из универа, чтение книг и литературы для универа, вечерами я работаю, прихожу домой поздно. Даже если я займусь, скажем, деланием видео для ютуб канала, то вряд ли это надолго, т.к. мне сразу же надоест и я найду себе новое увлечение, либо мне будет "в лом" этим заниматься (хотя это моя давнишняя мечта - работать с видеоредакторами). И многие из моих друзей имеют ютуб каналы/имеют интереснеы увлечения/умеют то, чего не умею я. Я хочу спросить их: как?! Как вы блин делаете это, где время находите?!... И иногда мне становится страшно: неужели я такой тупой, что не смог сделать это? я понимаю, что делать ютуб каналы - это дело вкуса, и не обяхательно этим заниматься, у всех свои увлечения, но... Просто на фоне таких людей чувствуешь себя словно ты лентяй и ничего к своим 22 годам не сделал. Я знаю. что это не так, но всё же! Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день, Петр!
Если вам интересны другие люди, то старайтесь больше общаться с ними и что-то перенять. Интересуйтесь, задавайте вопросы, как они начинали это делать. Скажите, в каких отношениях вы с мамой и папой? Что у Вас происходит в семье?
психолог онлайн
Здравствуйте! Не стоит сравнивать себя с другими людьми, лучше обратите внимание в чем вы преуспели. У вас тоже есть сильные стороны. Наверняка у вас что-то хорошо получается делать. Также важно определить свои ценности и поставить цели. И только после этого анализировать, насколько у вас получается жить в соответствии со своими ценностями и получается ли двигаться в сторону целей. А просто открыть канал, потому что все это делают, в чем смысл?
консультация психолога
Петр. Правило первое - сравнение с другими - табу! Если достижения других не являются стимулом к совершенству. Научиться ценить себя и свои достижения - обязательно. Вам всего лишь 22! И вы работаете после учебы. Учитесь самостоятельно. Все ли в таких условиях находятся? Лист разделить на три части. В первой прописать все навыки, умения, таланты....(потенциал). В третьей - цель. Средняя часть - блокировки. Внимательно осмысливаем-осознаем "+". Изучаем "-". Далее понимаем, что каждый минус это реально заблокированный потенциал. Думаем- каким действием возможно минус трансформировать в плюс. Действуем. Пошагово. Рассчитывая силы. Удачи вам)
психолог онлайн
Добрый вечер! Какие трудности у Вас сейчас есть в связи с описываемой проблемой? Почему именно сейчас Вы решили обратиться за помощью?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Пётр, доброго времени суток!
Вам нужно разобраться в себе и понять себя. Человек, который не ощущает своей самоценности, не видит своих достоинств и достижений - всегда будет искать себя в других - сравнивая и собирая себя как пазл. Вы говорите, что справились с последствиями школьного буллинг, но позволю себе с этим не согласиться. Вы до сих пор в нём живёте. Только теперь эту травлю совершаете Вы сами над собой же. Очень рекомендую пойти в терапию.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
цитата:
Добрый день, Петр!
Да, здравствуйте! Я общаюсь с этими "другими людьми", просто мне это иногда бывает сложно, т.к. где-то на подсознательном уровне я начинаю сравнивать их и себя. Я понимаю, что это нельзя делать, но почему-то само собой происходит... Просто происходит так: я спрашиваю их, как они этого достигли, и когда они рассказывают, я понимаю, что всё своё свободное время я тратил и трачу на... фигню.
Увы, но в моей семье не всё хорошо. Родители собираются разводиться, и из-за этого несколько лет нам "жарили мозги". Мне до сих пор сложно общаться с отцом, вспоминаются страшные ссоры с ним, а мать, если честно (извините меня!) надоела мне, хотя я не показываю вида...
цитата:
Да, конечно, просто открыть канал - это глупо. Но просто на фоне других "гениев" тоже хочется выделиться. Мне нравится работать с камерой и видеоэффектами, но к сожалению, у меня нет времени подробно заниматься этим. Иногда я думаю, что было бы интересно снимать кино (у меня в голове часто рождаются интересные сцены, я вижу. как должно быть отыграно то или иное действие), хотя... какое там кино. Время уже ушло.
цитата:
Правило первое - сравнение с другими - табу! Если достижения других не являются стимулом к совершенству. Научиться ценить себя и свои достижения - обязательно. Вам всего лишь 22! И вы работаете после учебы. Учитесь самостоятельно. Все ли в таких условиях находятся?
Нет, не все, но почему тогда я в свои 17 лет был дикарь дикарём, а брат ролики пилит???... Хочешь не хочешь а задашся вопросами...
цитата:
Именно сейчас потому что нашлось наконец время и силы описать проблему на сайте. раньше не делал потому что не было времени - работа, учёба и т.д.
цитата:
Я справился с ними в том смысле. что хоть с людьми могу нормально говорить. А вот с тем, что я сам себя травлю - да, возможно, вы ОЧЕНЬ СИЛЬНО правы. Я наверняка слишком придрчив к себе. Я очень ответственный человек, и чем важнее задание мне задавали в школе/в универе, тем лучше я его выполнял.
консультация психолога
Исходно ресурс психической энергии, стрессоустойчивость, память, восприятие, таланты, способности...людей различны.
психолог онлайн
цитата:
Родители собираются разводиться, и из-за этого несколько лет нам "жарили мозги". Мне до сих пор сложно общаться с отцом, вспоминаются страшные ссоры с ним, а мать, если честно (извините меня!) надоела мне, хотя я не показываю вида...
Ситуация в семье, вас может тоже тормозить и влиять на вас сильно. С этим лучше обратиться индивидуально
Дополнение от автора
Хорошо, а как мне быть сейчас? Что делать, чтобы не казаться себе "тупым" и верить в себя?
психолог онлайн
Поработайте с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Вы можете пробовать это делать на рациональном уровне, но причина у Вас глубже, а это запрос для терапии со специалистом. Одним взмахом волшебной палочки, эта проблема не решится