Не могу распознать чувство
Доброго времени суток!
У меня вопрос непонятный и неоднозначный. Месяца 3-4 назад познакомилась с парнем. Мы довольно часто видимся. Он за это время стал для меня поддержкой по жизни, поддержкой в учебе(на самом деле очень помогает мне), всегда находит нужные слова. Мне очень интересно с ним общаться, когда мы не видимся, мы просто с утра до вечера можем переписываться и не высыпаться. Звонки тоже на несколько часов растягиваются.
Но как только мы видимся, все исчезает. Он симпатичный, но не мой идеал, скажем так. Расплывшаяся фигура, некоторая неухоженность, рассеянность - смущают. Я не знаю, как сказать человеку, что он футболку навыворот надел, или что после еды у него что-то на лице осталось. Меня как-то смущают такие моменты. Я сама очень стесняюсь таких вот "косяков" и не знаю, как реагировать на чужие.
То есть по сути, в голове все очень красиво и слаженно, я чувствую в нем родную душу и часто очень хочется просто взять и приехать к нему(он даже жить вместе зовет). Но при встрече я сразу смущаюсь, отстраняюсь, мне становится неловко от его внимания, от его близости.
Что это такое? Как определиться с чувствами и не потерять, возможно, действительно своего человека?
П.С. может это поможет, у меня были только одни отношения до него. Там тоже все было довольно запутанно, такая же история, когда а переписке все круто, а лично нет. Но тот парень быстро стал проявлять напор и уламывать на секс. И я долго колебалась, но рискнула. Все закончилось не очень хорошо. А как быть здесь я не понимаю. Он не настаивает на сексе, наоборот, мы говорили, и он сказал, что у него не стоит такая цель, как затащить меня в постель. И никаких сальных намеков-фразочек никогда не было. Просто очень теплое общение, доверие, искренность.
Как быть, что делать? Очень жду советов, может быть это довольно распространенная ситуация.
Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Анна Александровна Бадр
Марьяна, вам нравится то, что человек для вас делает. А сам человек то не "идеал"? Вы можете корректно предложить парню вместе посещать спортзал, определить правильное питание? И для себя, и для него полезно. Лицо можно вытереть салфеткой и футболку переодеть, если душа реально родственная и светлая)

психолог онлайн
Здравствуйте! Судя по тому что вы описали, для вас очень важны детали, и вы их замечаете. И детали эти, вызывают у вас такие смешаные чувства. Есть ощущение, что в голове у вас есть образ того, кто вам нужен. Шаг влево или шаг вправо от этого образа и вы теряете интерес. Видимо этот образ играет в вашей жизни важную роль, раз вы даже готовы рискнуть и потерять, возможно, действительно своего человека.
Как вы думаете, какую роль он играет?
Вы говорите "Я сама очень стесняюсь таких вот "косяков". Скажите, как в детстве ваши близкие, родители реагировали на такие вот ваши, вполне обычные косяки? Откуда такое сильное желание контролировать такие мелочи в себе?
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Здравствуйте! Чувства меняются. Общайтесь, узнавайте друг друга, и со временем станет более понятно, ваш ли это человек. Идеалы - иллюзия, важное - в мелочах.
Дополнение от автора
Как вы думаете, какую роль он играет?
Наоборот, всегда думала, что у меня нет никакого образа. Вот сама мол не знаю, чего хочу. А здесь я предложила парню дружбу, а сама понимаю, что не хотела бы, чтобы он был с другой.
О, это было излюбленным занятием мамочки. Было стыдно неухоженной появиться где-то, она постоянно в это тыкала и стыдила, могла начать при людях что-то на лице/теле моем ковырять, мол, что ты не следишь за собой, вон у тебя и прыщи, и черные точки, и глаза закисшие. Мама стояла и просто вплотную рассматривала, скривившись все мои недостатки.
А что вы скажете по поводу запаха? Вот однажды мне сказали, что если запах человека не нравится, значит, не твой человек. И я теперь постоянно оч смущаюсь, если чувствую, что-то неприятное.
психолог онлайн
Такие косяки проскакивают у всех людей, и это нормально. Сочувствую, что мама так критиковала вас и заставила испытать такой стыд тогда. Конечно, она делала это из-за благих намерений, уверена, что не осознавала, как сильно это может задевать и влиять.
Возможно, вам станет намного легче, если в моменты, когда вы ловите себя на мысли, что он вот сейчас не опрятный, или у вас появляется желание его поправить, вы будете вспоминать, что это МАМЫ, а не ваше отношение к этому. Просто в такие моменты осознавать почему так. Возможно именно эта его свобода иметь эти "косяки" и привлекает вас в нем.
"а сама понимаю, что не хотела бы, чтобы он был с другой" Прислушайтесь, что это за чувство? Может именно в этом ощущении и есть подсказка? Вот так бывает, что сердцу не прикажешь, и оно выбирает очень неожиданно. Дайте себе время, и просто наслаждайтесь.
По поводу запаха, я ничего не могу сказать. Возмонжо есть запах Триггер ( тот который похож на что-то родное, папу или маму ) может привлекать больше остальных запахов. Но уверенна, что кто Твой человек, а кто нет, это уже скорее ваше решение, и ощущения. Стоит полагаться и доверять своим ощущениям, а не мифам.
психолог онлайн
Марьяна, если бы вам нужно было сформулировать чувства к этому молодому человеку, как бы вы их их описали? Какое название этим чувствам дали бы? Это действительно может быть непросто. Но если попробовать описать, что вы чувствуете к молодому человеку, как бы вы это назвали?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Амбивалентность отношения к другому человеку чаще всего связана с тем, что у нас есть на подсознании некий образ «как правильно» заложенный нашими родителями. Этот образ всегда конфликтует с тем, что человек, истинное «Я» чувствует и ощущает.
То, что у Вас вызывает смущение и разочаровывает - скорее всего этот критический взгляд заложен был в детстве. Однако, эти внешние «косяки» которые Вы описали довольно таки легко, при желании, решаются. Фигуру можно подправить в спортзале, аккуратность во внешности и одежде тоже вопрос времени и внимания. А вот душевную совместимость - тут править или доделывать куда сложнее.
Попробуйте сесть и написать хотя бы 3 недостатка в мужчине, с которыми Вы готовы жить всю жизнь, не пытаться его исправить, а прикрывать их каким-то своим сильным качеством. Это может помочь Вам несколько снизить Ваш уровень критики. А по-хорошему, рекомендую пойти хотя бы краткосрочную терапию и поработать над самооценкой, разобраться с родительскими установками, понять и принять себя настоящую со всеми своими косяками.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
С одной стороны отношения, которые вы описываете как теплые и поддерживающие, пишите про свой интерес к мч и про его заботу, про обоюдный интерес. С другой стороны вопрос идеала, соответствия, внешность, одежда, которая отталкивает. Возможно отношениям нужно дать время. Дать время развитию и своих чувств. Вопрос претензий к другому тоже будет расти и тогда по мере возникновения напряжения эти вопросы решать вместе. Про одежду можно корректно говорить. Если есть желание развиваться в этих отношениях и дальше, почему же не дать себе возможность?
Дополнение от автора
Я бы назвала это близкой дружбой. У меня совсем нет сексуального желания к нему, и меня это смущает. Он предлагает отношения, но отношения предполагают секс, к чему я не готова. А вот в остальном, все очень хорошо. Я впервые вижу, чтобы человек так тянулся ко мне в ответ. Только пока что он предложил встречаться, и я сказала что ПОКА не хочу. Он как бы в ожидании находится. А я боюсь сказать НЕТ и что он после этого отвернется.
психолог онлайн
Марьяна, правильно ли я понимаю, что вас беспокоит то, что вы не сказали молодому человеку однозначно "нет", так как не хотели потерять отношения, сделать человеку больно, и т.д. Но в глубине души вы склоняетесь к тому, что, скорее всего, для вас это было и сейчас - однозначно "нет"?
Дополнение от автора
Знаете, меня больше таки беспокоит, что я ничего не чувствую. Хотя хочу. Пытаюсь разбудить в себе чувства, смотрю в интернете примеры, когда человек спустя время стал нравиться и все такое. Я хочу чтобы совпало. Но вот он приходит, ухаживает за мной, когда я болею, поддерживает в моменты эмоциональных упадов, выслушивает. По сути, он сейчас единственный близкий человек мне. А я сижу рядом с ним и ничего не чувствую. Ну то есть, благодарность, спокойствие, дружеские чувства. Но ничего большего. А мне словно хочется, чтобы сложился пазл, чтобы ну вот хоть когда-нибудь я посмотрела на него и что-то зашевелилось внутри.
Боюсь потерять его как человека, обидеть своим отказом. И в то же время, понимаю, что больше дружбы не смогу дать, а он именно на то и рассчитывает.
психолог онлайн
В ваших словах звучат грусть, тоска по тому, что не произошло, не случилось, хотя и хотелось бы, и теплые чувства к вашему другу.
Дополнение от автора
Елена, да, так и есть. Только что с этим делать - ума не приложу. Попробовать в отношения? Могу пожалеть, ведь тогда измучаю и себя и его. А если не будет отношений - он быстро это поймет и станет искать другую. Думаю, тогда придет конец дружбе.
Честно признаться, это вторая такая ситуация. В предыдущих отношениях мч ставил условие, либо встречаемся либо разбегаемся навсегда. И я пошла на отношения, чтобы не терять человека. Все закончилось плохо, я не вылезала из истерик, мучила его, в конце концов он просто ушел.
психолог онлайн
Возможно, эту ситуацию непростого выбора имеет смысл обсудить с психологом. Чтобы разобраться, на что вы можете повлиять (не ислючено, что для молодого человека дружба с вами так же ценна, как и для вас), а с чем, возможно, придется смириться и принять.