Как избавиться от ночных кошмаров?
Здравствуйте!
Мне приснился сон, который ввел меня в состояние испуга, сильного страха. Хотя по факту, в этом сне не было ничего страшного.
Вот такой был сон: Я ехала на велосипеде по мокрой от легкого дождя дороге ночью в тусклом оранжево-желтом свете фонарей вслед за кем-то (во сне я видела только тень, а целой картины, кто впереди меня - не видела). Проснулась от того, что мне на душе от этого жутко. Страх до той степени, что мне нужно выйти из пой одеяла и сходить в туалет, но я физически не могла это сделать, смирилась с тем, что буду терпеть до утра и пойду только когда настанет день и будет светло.
В дневное время суток я вообще чувствую себя отлично, достаточно бодро, уверенно, перспективно. Я выхожу из состояния острого невроза. Понимаю, что проблемы есть, их намереваюсь при первой возможности проработать с психотерапевтом, и в целом себя чувствую себя очень хорошо, набирающейся сил, способной. На душе весна. Пересматриваю прежнее отношение к себе и к жизни, и меняю его на более здоровое и продуктивное. Строю планы. Работаю.
Но вот эти ночные кошмары меня мучают, изматывают. Раньше долгое время, в течение года или больше среди ночи было просыпалась с ощущением какой-то нереальности. Не объяснимо, не понимаю что это было, как это, что то по ощущениям отдельное от понятной реальности. Кошмары мучают время от времени. Как это понимать и как преодолеть?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Рина, подобные сновидения имеет смысл, действительно, обсудить с психотерапевтом при личной встрече. Не обязательно кошмары стоит трактовать как буквальное предупреждение об опасности или что-то в этом роде, "в режиме сонника". У психологов есть разные точки зрения на роль сновидений. Одна из распространенных - это то, что в снах наше бессознательное с помощью определенных символов, метафор старается донести до сознания некое послание о чем-то важном для развития нашей личности, развития души. Раз кошмары повторяются - наверное, действительно, имеет смысл продемонстрировать уважение к потребностям вашей души и обсудить их со специалистом. В частности, аналитически ориентированные психологи специализируются на работе со сновидениями.
Дополнение от автора
Елена, добрый день. Спасибо за ответ.
Я не ищу трактовку снов. Вообще не имею желания разглядывать в них знаки-предупреждения или что-то в этом роде.
Вот насчет бессознательного - такая трактовка для меня приемлема, согласна, что в этом направлении в принципе можно работать.
Мне интересно, есть ли какие-то приемы, когда снится страшное (воспринимается как страшное), как выйти из того состояния на тот момент, быть в порядке, совладать со страхом конкретно тогда, когда проснусь, и меньше страдать от этого?
психолог онлайн
Здравствуйте! Можно сделать важное, вместе с терапевтом проработать все эти сны, и тогда дав понять своему подсознанию, что оно услышано, эти кошмары прекратятся.
На самом деле в качестве приема, вы могли бы просто сразу говорить себе " Это сон, это мое бессознательное, оно не хочет меня напугать, а просто не говорит на моем языке" Возможно, возвращая себя такими словами в реальность, вы преодолеете страх. Вы довольно осознанный человек, уверена у вас получится.
Дополнение от автора
Анна, спасибо. Стоит попробовать, возможно это мне подойдет!
психолог онлайн
Доброго дня, соглашусь с коллегами. Сны - это золотая дорога к нашему бессознательному. Но в них нужно искать не знаки, а проекции того, что происходило с вами за 2-3 дня до сна. Не обязательно в реальной жизни, а и в Ваших фантазиях и мыслях. Как правило, мы вытесняем в бессознательное все неприятно, всё вызывающее дискомфорт и непереносимые страдания. Когда мы спим, часть психологических защит тоже "засыпает". И в этот момент наши страхи и тревоги вырываются, но в искажённом виде. Консультация с психотерапевтом может помочь в этом всем разобраться.
Дополнение от автора
Спасибо, Виталий. Очень интересно на счет проекций. То есть если я не буду тревожиться и бояться, если буду принимать происходящее, у меня и кошмаров не будет?
Кроме психотерапии, что можно сделать сейчас?
Эти сны могут говорить о том, что я что-то в реальной жизни прячу, вытесняю, не допускаю в проживание?
психолог онлайн
Добрый день, Рина!
Сны очень важная часть диалога с бессознательной частью, судя по всему оно что-то очень громко хочет Вас сказать. Для того, чтобы разобраться необходима терапия.
Для того чтобы снизить уровень страха после пробуждения: встать ступнями на пол, оглядеться вокруг, чтобы понять, что сон закончился и Вы дома, при этом крайне важно дыхание- глубокой без спешки. После выпить воды и пойти принять душ или пред этим сделать любую физическую нагрузку.
Дополнение от автора
Александр, спасибо. Попробую предпринять.
Я согласна, что терапия сейчас очень актуальна, ищу возможности чтобы ее начать. Все говорит о том, что неизбежна для дальнейшей полноценной жизни.
На счет физических нагрузок. Как раз планирую в ближайшее время начать ходить в спортзал. Это может помочь? Или имеется ввиду, что нужна физическая нагрузка, чтобы проснуться после кошмара?
Еще такой вопрос: мне снится сон, и в какой-то момент я понимаю, что он - нереален. Но при этом я не пробуждаюсь, не переключаюсь, а продолжаю его, как фантазию, находясь в состоянии полусна-полупробуждения. То есть я вроде и могу прекратить это, проснуться, подняться, но остаюсь в нем, продолжаю - и это происходит в том числе и когда сон кошмарный. Нормально ли это?
психолог онлайн
Я работаю и по скайпу если Вам такой вариант удобный. Да физическая нагрузка необходима сразу после пробуждения, для того чтобы переключить нервную систему в другой режим.
Походы в зал, точно будет полезно для сна и психики.
Это нормально поскольку существует различные фазы сна. Но тот момент, когда Вы не просыпаетесь, тут необходимо более подробно разбирать.
Дополнение от автора
Спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Глубоко продышать. На полные лёгкие. В течение минуты-двух. Пока страх не уменьшится.
психолог онлайн
Елена Таранская
Здравствуйте!
Вы пишите, что продолжаете этот сон в полудреме как фантазию - возможно вам важно закончить эту историю?
Я замечаю, что здесь ваши вопросы больше ориентированы на то, как "убежать" от состояния, в которое вас вгоняет ваш сон, но может стоит наоборот пойти за ним? В вашем сне вы едете вслед за кем-то, верно? И то, что вы делаете после пробуждения - идете в фантазиях вслед за сном.
За кем вы едете на велосипеде? Кто это может быть? Куда вы едете? Где вы находитесь во сне (что это может быть за место)? На какую ситуацию из вашей жизни это похоже? Что именно во сне вызывает у вас ужас?
Вы пишите, что у вас в жизни все понемногу налаживается и, возможно, ваши сны в этом помогают. Потому что сны - это переработка нашей психикой нашего опыта. Это как раз может быть признаком того, что процесс происходит, что хотя бы на уровне бессознательного, но вы уже сталкиваетесь со своими глубокими страхами или сложным не прожитым раннее опытом. Это может быть признаком прогресса в вашей работе над собой.
При желании поработать с психологом - обращайтесь)
Дополнение от автора
Павел, спасибо!
Дополнение от автора
Анна, спасибо за разъяснение! То что вы написали, мне достаточно близко и понятно.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Важно понять "за кем и для чего" Вы едете по жизни? И какую ценность для Вас это имеет? Сон может быть именно об этом.