Проблемы с подростком
Моя дочь 12 лет взяла без спросу мою обувь.Это уже не первый раз-раньше я у нее находила свои мелочи-канцелярию,не возвращенную мелкую сдачу с магазина.Я с ней много раз говорила,что нельзя брать чужое без спросу.Наказывала,лишая развлечений,но вижу,что проблема только усугубляется...Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Здравствуйте. А как вы относитесь к ее личным вещам?
Дополнение от автора
Ее личные вещи и личные вещи других членов семьи я без спросу не беру.
психолог онлайн
Татьяна Зеркаль
Здравствуйте, это касается только ваших вещей или она так поступает и с вещами других людей?
Чувствуете ли вы близость в отношениях с дочерью, разговариваете ли с ней по душам, обнимаете ли?
На самом деле по описанию это очень похоже на её попытки почувствовать связь с вами..
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Какие у вас отношения с дочерью? Есть ли у вас близкая эмоциональная связь, говорите ли теплые слова нежности и любви?
цитата:
Возможно именно таким способом она обращает ваше внимание на себя.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
А как она объясняет - почему она берёт чужие вещи без спроса? Думаю с обувью, может быть вариант выглядеть круче, чем её сверстники. Ведь Ваша обувь наверняка другой ценовой политики и модели взрослые. А с остальными... Нужен диалог, без агрессии. И не важна в какой форме эта агрессия выражется - вербально, интонационно, жестом ли, мимикой ли, позой ли... Её быть не должно и точка :) Агрессия вызывает единственную обратную реакцию - агрессию. Так что закройтесь в ванной, сделайте пр=арочку стабилизирующих техник и проведите с дочей время вдвоём за тёплым общением. И не только об этом, но и просто - о жизни. Подростки больше чем кто либо нуждаются в тепле, принятии, поддержке.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Поступки дочки соответствуют ее возрастному периоду. Вам важно сохранять мудрость и терпение и учить дочку жизненной мудрости, ставить границы!
психолог онлайн
Добрый день.
На самом деле, в подростковом возрасте девочки нередко заимствуют (без спроса) косметику или какие-то вещи у мамы или старшей сестры. Эти вещи нравятся, привлекают, делают взрослой, такой же красивой как мама и т. д. Ведь мама для дочери ключевая фигура в формировании собственной женственности.
цитата:
Что делать?
Продолжайте с ней разговаривать. Объясните еще раз, что Вам это не нравится. Так же как и коллега, считаю, что разговаривать желательно спокойно, без агрессии.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответы! Что касается "быть ближе ко мне" -думаю,что не это было главной причиной...Мы достаточно много и часто общаемся.И она знает,что я очень ценю и свое личное пространство и чужое..Более того,она четко знала,что мне такое не понравится...Более вероятно,что это вариант похвастаться...Но иди знай,чем она захочет похвастаться завтра?! Говорить -без агрессии -не вопрос -только я очень устала уже от разговоров,когда меня не слышат...Как достучаться,чтоб быть услышанной? Я ей говорила,что она меня обижает такими поступками..Она уверяла,что больше не повторится и все повторяется...И я не считаю,что воровство можно оправдать возрастом или чем -то еще.Еще раз огромное спасибо!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Если вы чувствуете себя не услышанной, то точно ли это близость?
Вы много пишите о том, что чувствуете вы в связи с этим, а вы общались на тему почему она это делает и что чувствует она?
Вопрос не в оправдании воровства, а в том, что у всех поступков есть причины. И если не найти причину и не устранить ее, то просто разговоры в духе "так нельзя" не будут работать.
В ваших сообщениях чувствуется, что вы злитесь на вашу дочь. Почему-то есть ощущение, что здесь вопрос не только в мелкой канцелярии и взятой без спроса обуви, что вы называете воровством. За что вы злитесь на вашу дочь? Какой смысл вы сама придаете этим её действиям?
Дополнение от автора
Взять без спроса чужое-значит своровать.Я злюсь-и даже не скрываю этого. Потому что считаю,что у нее нет повода-так поступать со мной.Я ведь чужое не беру.Мы действительно много разговариваем -она подробно и каждый день рассказывает о своей жизни за день-я ее всегда выслушиваю...И да,у моей свекрови была привычка рыться в моих вещах-и дочь видела как я обижена и как мне неприятно.И тут -не просто роется в моих вещах,а еще и берет их без спросу...
психолог онлайн
Звучит как будто вы воспринимаете это так, что она специально этим хочет сделать вам неприятно, только почему-то не пишите это прямо.
Но если вы пишите, что у вас хорошие отношения, то как вы себе интерпретируете её мотивацию так делать?
психолог онлайн
Почему бы Вам не обратиться за помощью к психотерапевту? Разобравшись с тем, что происходит в данный момент с Вами - Вам будет намного проще найти пути решение сложившейся ситуации с дочерью.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ощущение, что дочь сейчас еще "получает" и за вашу свекровь. Вы уже готовы обвинить дочь в воровстве. Но похоже много обид не на сам поступок дочери, а как будто задели больное место.
Много и часто общаемся не всегда означает близость душевную.
Вы пишите, что
цитата:
Говорить -без агрессии -не вопрос -только я очень устала уже от разговоров,когда меня не слышат...Как достучаться,чтоб быть услышанной? Я ей говорила,что она меня обижает такими поступками..
В чем именно вы не услышаны дочерью? Какими поступками она вас обижает?