Посоветуйте как выйти из этой ситуации?
Все началось 4 года назад, я родила дочку и спустя 6 дней после этого радостного события умирает моя старшая сестра. У нее остается дочь (моя племянница) на то время ей было 7 лет, жила она как хотела т.е. не было у нее режима. Гуляла где, хотела, спать ложилась когда, хотела и т.д. вообщем сестра как такового воспитания ей не давала. Откупалась подарками, деньгами.
Поговорив со своей мамой мы решили взять на себя ответственность за ребенка и воспитывать ее. Моя мама попросила чтоб я, занималась племянницей, а она будет помогать финансово. И перевезла нас в другую страну откуда родом ее муж нынешний. Но они сами работают и приезжают раз в 3мес. Я понимала, что будет сложно с двумя детьми одной в другой стране, но не предполагала что на столько. Тяжело стало сразу с первых дней как племянницу привезли ко мне. Она не понимала меня и не слушала, что я ей говорила, уборка, гигиена, ухаживание за своим внешним видом все ей было это не важно, стоило ее поругать как она агрессивно реагировала, могла сделать какую нибудь подлость. Но я старалась сылаться на то, что все пройдет, еще боль не утихла у нее, возможно она бастует от того, что потеряла маму так рано.  Прошёл год ситуация в понимании друг друга не наступила, частые вспышки гнева, не уважение, обвинение все и вся в смерти ее мамы. Приходит решение обратиться к детскому психологу, на сеансы она ходила на протяжении года. Психолог мне сказала, что много она фантазирует, но нужно к этому относиться спокойно. Не надолго ситуация улучшилась в отношениях, а дома порядка как не было так и не стало.
И с каждым годом все только ухудшается, на каждую просьбу убрать за собой агресирует, в гневе кричит мне "чтоб ты сдохла"
Короче за 4 года я так устала морально и физически, что меня уже ни что не радует. Я стала также агрессивной, постоянно срывают на своего ребенка, потом плачу что так сделала, ведь она невиновата. Она же тоже страдает в этой жизни, видя и слыша постоянно ссоры.  Но я уже тоже не могу себя контролировать, не отличаю хорошее от плохого. Даже поговорить не с кем, порой кажется и родные все открестились только бы им было хорошо.
А я все эти годы жила для детей о себе не думала, даже возможность не давала племянница наладить свою жизнь. Стоило только пойти на работу как она начинала самовольничать и все опять наступал мой домашний арест и так и продолжается. Чувство не полноценности начинает появляться, что зависишь от других. А личной жизни вообще речи не идет.
Иногда так хочу бросить все забрать ребенка и уехать в новую жизнь. Но боюсь, что буду корить себя бросив племянницу, но и неуважение от нее больше нет сил терпеть. И знаю что мама моя не хочет заниматься воспитанием внучки потому как в молодости она так же как и я не могла справиться с моей старшей сестрой.
Порой мне кажется что я живу для других, а за себя вообще не думаю.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Доброго времени суток!
Думаю терапия в первую очередь нужна Вам - стабилизировать свою нервную систему и собрать ресурсы, чтобы справляться с хроническим стрессом. Да, ребёнок пережил травму, но и Вы - тоже! Да, ребёнок нуждался и нуждается во внимании и заботе, но Вы в первую очередь в этом нуждаетесь. Это как кислородная маска в самолёте - вначале родителю надевают, а уж только затем - ребёнку.
Очень рекомендую пойти в личную терапию. Как только Вы вернётесь в ресурсное состояние - у Вас появятся и силы и мудрость ставить границы племяннице, давать ей необходимую поддержку и тепло и при этом с наименьшими внутренними потерями.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!Ответ отредактирован автором 04-11-2019 14:40:51
консультация психолога
Соглашусь с коллегой. Вы достаточно позаботились о племяннице, но похоже совсем забыли о себе. И психолог теперь нужен вам - разобраться в своих чувствах и переживаниях, в том, как вы строите отношения с племянницей, и как можно выставить границы, потому что, похоже, их нет. Предположу, что чувств у вас много разных, и возможно в чем-то ваши границы размыты, вы даете слабину и племянница этим пользуется. Помимо смерти матери, она еще и в 7 лет переживала кризис, поэтому это вдвойне тяжелее.
Вы ни слова не написали про мужа и то, есть ли поддержка у вас в его лице, есть ли какая-то помощь в виде няни?
И мало понятно про походы девочки к психологу. Обычно все таки
детский психолог работает со всей семьей, дает рекомендации, говорит о том, на что обратить внимание, в чем "промахи" в воспитании.
психолог онлайн
Здравствуйте! Очень вам сочувствую. Воспитание приемных детей имеет ряд существенных отличий и особенностей. Перед тем, как передать ребенка, приемных родителей или опекунов обычно обязывают пройти специальные курсы подготовки. У вас было что-то подобное?
Дополнение от автора
Спасибо Наталья за совет! Да я уже подумываю что мне нужен психолог иначе мне не выбраться из сложившейся ситуации.
Дополнение от автора
Здравствуйте Валентина! С мужем у нас не сложилось, мы розошлись когда я еще была беременна.
К психологу мы обращались бесплатному, она меня пригласила только один раз на беседу и все больше мы с ней не общались. В основном я приводила ребенка и через час забирала.
Дополнение от автора
Здравствуйте Людмила! Неболы никаких курсов подготовки. Оформили документы и все. Там такой маленький городок, что этим никто не занимается.
психолог онлайн
Поведение Вашей племянницы не оправдывается ни травмой смерти мамы, ни чем остальным. Скорей всего, по описанию поведения, она - психопатка. Психопаты - это люди с патологией характера, которая НИКАК не лечится и не корректируется. Потому и занятия с психологом существенно не помогли. Таким людям свойственны: крайний эгоизм, душевная чёрствость - они не способны на эмпатию от слова вообще, жестокость и злобность. Ближайшее окружение всегда страдает от таких людей. При чём, они таковы в любом возрасте. И дело не в воспитании - это только отягчающий фактор, эта патология - врождённа.
Вот, можете посмотреть видео психолога Марины Линдхольм, "Есть ли дети психопаты?": https://www.youtube.com/watch?v=g3DVr6P2WgU
Большая вероятность, что узнаете в описании свою племянницу.
А потом уже можно будет делать выводы и принимать какие-либо решения.
психолог онлайн
Понимаю, как вам тяжело. Вам очень нужна психологическая поддержка. Буду рада, если обратитесь ко мне. Крайне редко кого-то приглашаю, но в данном случае у меня есть и специальная подготовка, и личный опыт воспитания приемного ребенка-сироты. В любом случае, сил вам и мудрости.
психолог онлайн
Доброе утро! Вам надо позаботиться о себе в первую очередь, во- вторых, взять консультацию психолога, как вести себя с девочкой и выстраивать свои границы. Напишите мне на почту, укажите свой запрос - отправлю литературу для самопомощи.