Ребёнку снится один и тот же страшный сон
Добрый вечер!
Столкнулась с такой проблемой:
Дочери 5,9 лет. Очень часто она видит сон,который ее очень сильно пугает. Просыпается среди ночи и не может потом заснуть...
Во сне появляется собака, большого размера, примерно как сам ребёнок, с красными горящими глазами. Не гонится, не лает, а просто очень медленно и угрожающе наступает. Собака каждый раз одна и та же: окрас, размер, поведение. Действие может происходить в совершенно разных местах: на детской площадке, во дворе, в детском саду, в магазине и даже дома.
Приемы борьбы с кошмарами практически не приводят к результату. Мы и рисовали рисунок, потом раскрашивали в яркие цвета, пытались подружится с собакой, даже дали ей имя "Перчи". И пытались управлять своим сном, и резали ножницами страшные картины из сна...
Телевизор вечером пытаемся не смотреть (ну может пару серий добрых мимимишек)), в активные игры не играть.Заменять всё это вечерней прогулкой. Также врачом назначались мягкие успокоительные сборы малыми курсами. Пока дочь пьёт это 10-14 дней, вроде сон лучше. Затем Перчи возвращается.
Семья полная, рядом живет любимая бабушка. В семье есть старший ребёнок 11 лет. Отношения между детьми несколько осложняются эгоизмом старшего.Ежедневные беседы со старшим сыном приводят к пониманию с его стороны, что в нашей семье двое детей, девочка и мальчик, 5 и 9 лет-это не одно и то же. И подход к детям у нас, родителей разный , и права, и обязанности у детей отличаются , и пр, и пр. Он соглашается и принимает доводы, но поступает всё равно по-старому: бежит, отталкивая сестру мыть руки, кушать, обуваться т.к. хочет быть первым. Перечит ей при каждом удобном случае; просто говорит в ответ на её слово или вопрос противоположность, даже не вдумываясь в смысл!
Связан ли страшный сон дочери с соперничеством детей в семье? Как помочь преодолеть кошмары?
Заранее благодарю за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
примерно как сам ребёнок, с красными горящими глазами. Не гонится, не лает, а просто очень медленно и угрожающе наступает. Собака каждый раз одна и та же: окрас, размер, поведение.
цитата:
В семье есть старший ребёнок 11 лет. Отношения между детьми несколько осложняются эгоизмом старшего.Ежедневные беседы со старшим сыном приводят к пониманию с его стороны, что в нашей семье двое детей, девочка и мальчик, 5 и 9 лет-это не одно и то же. И подход к детям у нас, родителей разный , и права, и обязанности у детей отличаются , и пр, и пр. Он соглашается и принимает доводы, но поступает всё равно по-старому: бежит, отталкивая сестру мыть руки, кушать, обуваться т.к. хочет быть первым.
Я могу предположить то, что Вы описываете происходит в Вашей семье со старшим сыном, поэтому это повторяющийся сон и от него тяжело избавиться. Психика ребенка каждый раз пытается переработать свои отношения со своим братом, но не справляется. Есть в его поведении что-то, что вашу дочь может пугать. Вы пытались с ней поговорить, кого бы она могла представить на месте этой собаки, кого она ей напоминает?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Образ собаки - это архетипический образ матери. Что-то с отношениями мать-дочь
консультация психолога
Если хотите, пришлите фото девочки в Вайбер. Постараюсь помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте! В таком возрасте это вполне нормально, когда детям снятся страшные сны, они в этом возрасте учатся бояться, кстати очень полезный навык. Совсем другой вопрос, когда одни и те же сны повторяются, это уже признак того, что что-то происходит в жизни ребёнка, чего его психика переработать не в состоянии. Рекомендую вам поиграть с ребёнком в дочки-матери, без посторонних, не акцентируя внимание на сне. Желательно в самой игре смоделировать вашу семью и ваше ближайшее окружение. Старайтесь это делать ненавязчиво, скорее наблюдая, чем контролируя. Очень часто в игре выходят те вещи, о которых вы даже и не задумывались. Удачи вам
психолог онлайн
Доброе утро! События из реальности никак не могут интегрироваться в биографическую память, то есть мозг не может это сделать автоматически естественным способом, по ряду причин, которые надо выявлять. Поэтому надо это сделать вручную - через проигрывание и проговаривание ситуаций реальности, которые тревожат ребенка. Вы можете это делать самостоятельно, а можете пойти к психологу. Всего доброго Вам!
психолог онлайн
Добрый день, поддерживаю коллег. Скорей всего данный кошмар частично является результатом нормативных страхов в этом возрасте, а частично связан с проблемами в Ваших отношениях с ней. Возможно, Вы испытываете какие-то сложные чувства, а возможно тревогу. Не стоит пугаться данного сна - дочери нужно чуть больше поддержки и внимания и чуть меньше критики. Расскажите подробнее про Ваш подход к ребенку. Какие у Вас есть к ней требования? Соответствуют ли они возрасту? Как Вы ее наказываете? Как хвалите и поддерживаете? Важно так же узнать про Вашу бабушку, не слишком ли она пугающая и критичная для ребенка? Ну и Ваши отношения с отцом дочери - как они складываются, ссоритесь ли Вы? Для полной картины лучше всего обратиться к психологу, так есть еще множество Важных моментов - особенности развития ребенка, беременность и роды, младенчество и пр.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Может да, а может и нет. Мало информации, а гадать не хочется.
Может быть связано как с братом, так и с папой. И с кем-либо другим. Не задумывались над консультацией
детского психолога? Лучше специалиста пригласить на дом - в комфортную и безопасную для ребёнка обстановку. И для того, чтобы специалист смог пообщаться не только с ребёнком, но и со ВСЕМИ членами семьи (Вами, папой, братом и бабушкой), провести проективную психодиагностику отношений. Хорошо, что Вы настолько продвинуты в детской психологии, но этого, простите, совсем недостаточно. Необходим профессионал, который наработал многолетний опыт.
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Спасибо огромное за ответы и комментарии!
Меня также посещала мысль о консультации и индивидуальной работе психолога.Но всё не было уверенности... а надо ли?!
Теперь уверенность в этом есть. Психология крайне многогранна и сложна; и дистанционно разобраться в ситуации очень сложно.
В любом случае спасибо за Советы и рекомендации!
Здоровья Вам и Вашим детям!! ))
психолог онлайн
Сон всегда нужно разбирать с человеком, которому он снится. Здесь мы можем предложить Вам несколько вариантов его трактовки. Бывает так, что его можно интерпретировать с разных сторон. Очень важно понимать, что это значит для ребенка.