Не хочу общаться с родителями
После прочтения Книги «Токсичные родители» у меня исчезли желание общаться с мамой и папой. Я взрослая и живу отдельно, но до сих пор когда я прихожу в гости или звоню им, они могут унизить меня язвительными комментариями или гиперконтролем (Ты нашла работу? Что у тебя с деньгами? Но никогда не спросят про душу/эмоции) Родного отца я знаю со слов мамы как тирана и ненормального (он уже умер), с 2-х лет меня воспитывал отчим которые каждый день меня унижал, оскорблял,доводил до слез, иногда мог замахнуться и ударить. (Я его дико боялась, и была счастлива, когда он был на работе. В 15 лет наши отношения настолько дошли до ужаса, что я мечтала о его смерти) Помимо этого у него родилась дочь от моей мамы, моя сестра. Но ее он любил и говорил ей красивые слова. При любых проблемах в семье, обвиняли меня, при ссорах родителей, я оставалась виновной, меня и мамы и папа считают до сих пор не такой, странной и придурковатой. Их никогда не интересовало что мне на самом деле нравится, я росла талантливым ребёнком, но никто из них не пришёл ни на одно мое выступление. Раньше я добивалась чего то и стремилась, но они все обесценивают и по сей день. Сейчас я уже ничего не хочу от жизни и стала пассивной. (Я боюсь этого состояния лени, я никогда раньше не была такой!) Пожалуйста, подскажите, стоит ли общаться с родителями? Если да, то как, ведь они даже при моем любимом человеке могут сказать, какая я никудышная и удивиться почему он выбрал меня... Мама делает из меня дурочку, типо я все преувеличиваю и на самом деле они любят меня, папа при чужих людях «божий одуванчик» , но на самом деле это не так. Только мои подруги и сестра знают, как я каждый день выбегала в слезах на улицу из за ссоры с папой, как в итоге ушла из дома сразу после школы, чтобы не жить под таким напряжением.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам.. Зачем Вам рекомендации психологов, если Вы знаете ответ? С токсичными людьми, даже если это родители, лучше не общаться, или свести общение к минимуму. Как Вы это можете сделать?
психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам. Что бы вы хотели получить на сайте психологов?
психолог онлайн
Лиза, добрый день!
Для того, чтобы разобраться в Вашей ситуации я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально. Наши родители могут поступать с нами так, потому что сами чего-то не дополучили в силу определенных жизненных ситуаций и так может происходить из поколения в поколение. Вы говорите о том, сколько было плохого в Вашей жизни, но, наверняка, было и что-то хорошее.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза. Мне жаль что отношения с родителями приносят Вам боль, о которой Вы пишите. Если это продолжается до сих пор, то такие отношения лучше свести к минимуму или вообще прекратить. Однако, Вы также упомянули о пасивности и отсутствии желаний, что не очень хорошо и чтобы это преодолеть может понадобится помощь психолога.
консультация психолога
Здравствуйте, Лиза! Вы пишете что не хотите общаться с родителями, а что собственно Вас заставляет? Для чего Вам это нужно?
психолог онлайн
Здравствуйте! К сожалению, токсичными людьми могут быть даже самые родные люди, родители. В детстве вас некому было защитить, но сейчас, будучи взрослой, вы можете защитить себя сами. Ограничение общения с родными токсичными людьми - вопрос вашей, как минимум психологической, безопасности. Мама дала вам жизнь, за это можно быть благодарной ей, не так ли? Она такая, как есть, и этого не изменишь, стоит осознать и принять. Вы могли бы не прекращать общения полностью, но максимально его ограничить, при этом не испытывая чувства вины. Это было бы в ваших силах?
психолог онлайн
цитата:
При любых проблемах в семье, обвиняли меня, при ссорах родителей, я оставалась виновной, меня и мамы и папа считают до сих пор не такой, странной и придурковатой. Их никогда не интересовало что мне на самом деле нравится...Пожалуйста, подскажите, стоит ли общаться с родителями? Если да, то как, ведь они даже при моем любимом человеке могут сказать, какая я никудышная и удивиться почему он выбрал меня...
Имеете право, Лиза, не общаться, от слова совсем. И просто от отсутствия желания. И потому, что общение отравляет Вас и не даёт возможности выздороветь, заражая Вас бациллами неуверенности и дальше.
Хорошо было бы, если бы решились на психотерапию с психологом. Количество полученных психотравм зашкаливает и сами собой они не пройдут. Надо их отреагировать. И процесс это довольно длительный. Но иначе не излечится. Только раны вглубь спрячутся. А не исчезнут.