Неприятно
Здраствуйте. Моей дочери почти 2 годика. Я не знаю как можно объяснить свекрови чтобы не кричала на мою маленькую дочь, и не шлепала ее по попе. Просто у меня в тот момент сердце ужасно стучит, будто я лечу с десятого этажа. Проблема в том, что я ей уже говорила спокойно, а она напала на меня вместе с моим мужем. Просто я очень против такого воспитания. А она любит за всех все решать, типа я моложе и должна ее слушать. Но я не хочу тех разборок, а чтобы спокойно как-то.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Ольга Геннадьевна Микаелян
Наталия Горская
Здравствуйте! Задача родителей - обеспечить своим детям безопасное пространство. Свекровь проявляет насилие: кричит, бьёт ребенка. Вы и дальше собираетесь позволять ей травмировать дочку и нарушать не только личные границы вашей семьи, но и закон? Поговорите с мужем и примите общее решение, что делать в такой ситуации.
психолог онлайн
Здесь нет однозначного решения... Скорее всего вы живете с мужем и мамой в одном месте. Мама считает себя суперспециалистом, раз сына вырастила. У вас энергии и силы, чтобы ей противостоять нет. Идеальный вариант - убедить мужа жить отдельно от его мамочки. Ваша семья (вы и муж), это ваша семья и никто не имеет права в нее вмешиваться без вашего согласия.
Кричать на двухлетнюю малышку и тем более бить ее, это преступление. Я бы ей руки вырвал за такое... Все понимают, что у нее самой любви и спокойствия внутри нет, поэтому она отрывается на беззащитном ребенке, но это понимание ситуацию никак не изменит, мама врядли пойдет к психологу решать этот вопрос. Вам нужно спасать дочь ограничивая любым способом ее от свекрови. Понимаю, что это не просто, но....
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Галя.
цитата:
Моей дочери почти 2 годика. Я не знаю как можно объяснить свекрови чтобы не кричала на мою маленькую дочь, и не шлепала ее по попе. Просто у меня в тот момент сердце ужасно стучит, будто я лечу с десятого этажа. Проблема в том, что я ей уже говорила спокойно, а она напала на меня вместе с моим мужем. Просто я очень против такого воспитания. А она любит за всех все решать, типа я моложе и должна ее слушать. Но я не хочу тех разборок, а чтобы спокойно как-то.
Иногда спокойно как-то не получается, к сожалению. Если вы пробовали, говорили, просили, а свекровь не понимает и тем более нападает на вас. Тогда вам важно научиться отстаивать свои границы и тем более границы вашего ребенка пока он еще маленький. Вы именно тот человек который воспитывает, заботится и защищает пока ребенок маленький. И никто кроме вас и без вашего разрешения не имеет право указывать вам как воспитывать ребенка.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Если другой человек уверен, что он прав и знает все лучше Вас, то объяснить ему спокойно у Вас скорее всего не получиться. Бить ребенка нельзя ни при каких обстоятельствах. Вы не должны слушать Вашу свекровь, за свою дочь отвечаете только Вы и Ваш муж, и как родители Вы обязаны обеспечивать ее безопасность. На сегодняшний день применение физического и морального насилия по отношению к ребенку не только аморально, но и противозаконно, какие бы аргументы не предъявлял агрессор. Вы все делаете правильно, оставайтесь на своей позиции и доверяйте своим чувствам.
психолог онлайн
Добрый день! Муж поддерживает ли Вас? Понимаю, что тяжело, но важно ставить границы жестко. Ограничивайте общение, вплоть до прекращения общения. Возможно ли это?
психолог онлайн
Здравствуйте, Галя!
Замечательно, что Вы выполняете свои родительские обязанности - защищаете свою дочь. Для неё это очень важно и сыграет свою роль в формировании и чувства безопасности, и уверенности в себе.
цитата:
чтобы не кричала на мою маленькую дочь, и не шлепала ее по попе. Просто у меня в тот момент сердце ужасно стучит, будто я лечу с десятого этажа. Проблема в том, что я ей уже говорила спокойно, а она напала на меня вместе с моим мужем.
Но по этому фрагменту вопроса у меня сложилось стойкое ощущение, что и Вы сами в своё время страдали от насилия и потому - теряетесь в ситуации проявления агрессии на Вас или дочь. Так ли это? Умеете ли защищать себя? И какую позицию занимает муж? Похоже, он на стороне жёсткой мамы и сам прекрасно умеет проявлять агрессию?
психолог онлайн
Здравствуйте, Галя! Если к вашему ребёнку проявляют физическое насилие и агрессию( кто бы то ни был) вы обязаны остановить этого человека, так как это обязанность родителя, обеспечить ребёнку безопасное пространство для жизни. Это не только с моральной точки зрения, а ещё и с правовой позиции. Если что-то происходит с ребёнком, в первую очередь спрашивают у родителей, что вы сделали для того, чтобы обезопасить своего ребёнка. Можете не переживать быть нетактичной или может даже резкой. Чётко ставьте свои границы и границы своего ребёнка, иначе это чревато тем, что у ребенка сложится ощущение, что мама не защищает его и что с ним так можно поступать
психолог онлайн
Галя, в некоторых ситуациях не нужно думать, как бы помягче, да повежливее. Вашу дочь бьют и орут на нее, а это уже насилие. Ваша задача как матери защитить ребенка. Она совсем маленькая, и эта будет травма для нее. Поэтому если свекровь не понимает по хорошему, жестко поставить на место и дать понять, что вы не позволите так обращаться со своим ребенком. Даже если муж поддерживает маму. Насилие нельзя разрешать ни в каком виде, а нужно резко и четко пресекать
психолог онлайн
Галина, добрый день!
цитата:
Проблема в том, что я ей уже говорила спокойно, а она напала на меня вместе с моим мужем. Просто я очень против такого воспитания. А она любит за всех все решать, типа я моложе и должна ее слушать. Но я не хочу тех разборок, а чтобы спокойно как-то.
Вы как мама делаете правильно, что защищаете ребенка, даже, если Вы чувствуете, что Ваши силы не равны, но ребенок это уже понимает. Как сказали выше другие специалисты, бить ребенка нельзя. Это все равно, что Вы подойдете и ударите свекровь, потому что Вам что-то не понравится. Старше, это не значит, что умнее. В данной ситуации Вы ведете себя гораздо грамотнее, что Ваша свекровь. Вы говорите с ней мягким голосом, возможно, поэтому она и не понимает. Скажите ей так, что, если это повторится еще раз, то Вы ограничите ее общение с ребенком.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег выше и хочу дополнить.
Похоже, что муж не на вашей стороне, а одной очень сложно противостоять свекрови. очень мало шансов, что вы сможете её переубедить, но вы можете попробовать заручиться поддержкой мужа.
Рекомендую говорить с ним отдельно, когда свекровь не слышит и не видит. Также, можно заранее подготовить аргументы, найти статьи по психологии, та даже ответы психологов на этом форуме, законы. Скорее всего его позиция в этом вопросе неосознанная и он просто идет на поводу у мамы, потому что она явно властная женщина. Но вы можете помочь ему сформулировать четкую осознанную и правильную позицию на этот счет и вместе поставить свекрови границы в этом вопросе.
Но даже если вы будете в этой битве одна, я уверена вам хватит сил защитить своего ребенка, желаю вам сил и уверенности!