Сын 9 лет боится взрослых
Сын боится взрослых. Особенно незнакомых. Если нужно к кому-то обратиться, по его словам - "внутри все дрожит". К примеру, если нужно в магазине сказать что-то типа "дайте мне ту булочку", он этого никогда не сделает. Очень не любит, когда незнакомые на улице пытаются с ним заговорить или даже просто смотрят на него.
Один раз не вписался на велосипеде в ограждение и какой-то человек просто сказал ему, что нужно быть аккуратнее, после чего сын плакал, долго не мог успокоится.
Как я могу помочь сыну в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Было ли так всегда или после какого-то случая?
Как сын общается с теми взрослыми, кого знает? В школе? Как общается с друзьями?
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Ребенок всегда был таким или это началось недавно? Как вы себя ведете с ним по поводу его поведения?
Лучше будет вам получить консультацию
детского психолога, который проведет беседу с ребенком, проведет возможно диагностику, и скажет, более точно, чем можем сказать здесь мы.
психолог онлайн
Добрый вечер! Как Вы относитесь к людям? Как Вы с ними взаимодействуете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Это началось недавно или так было всегда? Если недавно, то вам стоит обратить внимание на то, что изменилось в вашей жизни, в семье, какие отношения у сына с одноклассниками. Если всегда, то вам стоит обратиться к
детскому психологу для более точной диагностики. Заочно диагнозы ставить не совсем корректно, вам нужна очная консультация. Удачи вам
Дополнение от автора
Я не могу сказать, что это началось после какого-то события. Он всегда был замкнутым и стеснительным. У нас еще есть старший сын (12) и младшая девочка (6), они ведут себя совершенно открыто и подобных проблем не имеют. Мы с женой тоже нормально общаемся с людьми. Знакомых конечно у нас не очень много и гости редко приходят. Последние два года мы живем в иммиграции, это конечно добавляется дискомфорта, но не настолько же чтобы ребенок испытывал тремор от одной мысли, что нужно к кому-то подойти и что-то спросить. Местный язык дети знают довольно хорошо.
Я понимаю, что в идеале нужно обратиться к психологу, но здесь найти русскоязычного специалиста очень сложно, поэтому хочу понять как я сам на данном этапе могу помочь ребенку.
Нужно ли его мотивировать на общение со взрослыми или просто оставить как есть?
психолог онлайн
Эта необщительность вносит в жизнь сына какой-то дискомфорт?
Дополнение от автора
К примеру, утром он идет в школу и нужно зайти в магазин что-то купить на перекус, он этого не делает, просит чтобы кто-то из родителей пошел с ним. Или в школе нужно пойти в библиотеку и попросить какаю-то книгу, он этого не может сделать по той же причине. На прогулке он может начать злится, что кто-то на него не так посмтрел. А если ему не понравится каким тоном ему что-то сказали, то может дойти до слез. Думаю, в этом есть определенный дискомфорт...
психолог онлайн
А если вы не будете делать что-то за сына? Не хочет покупать перекус - ок, идет в школу без него. Не может спросить в библиотеке - остается без книги.
Ваш сын какой в плане самостоятельности? Помимо общения с незнакомыми, что он может делать сам, а что делаете вы за него?
Дополнение от автора
Если за него не делать, то будет обходиться без этого :)
В тех вопросах, где не нужно взаимодействие с людьми он достаточно самостоятельный - помыться, одеться, найти что-то поесть дома, пойти в школу и обратно, в магазин (там где не нужно что-либо просить) и т.п. С ровестниками общается то же в принципе нормально. Правда иногда может обижаться там, где другие не обратили бы внимания.
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Я могу предположить, что это не какая-томанипуляция, а реальная сложность, к которой нужно отнестись серьёзно. Чем больше вы будете зацикливать внимание на этой особенности и тем более заставлять перебороть себя, тем больше будете усугублять ситуацию. Понаблюдайте, как ваш сын реагирует на зрительный контакт с родными людьми?
психолог онлайн
Если в остальном все ок, то я бы все таки предложила найти психолога (хотя бы по скайпу, хотя думаю можно и лично найти русскоязычного) и выяснить причину. А она есть, раз вы говорите, что в остальном он вполне самостоятельный и с ровесниками нет проблем. Возможно излишняя тревога, обидчивость, страх не так выглядеть. А сейчас это может усугубляться чужим языком и тем, что рядом все другое.
психолог онлайн
цитата:
К примеру, утром он идет в школу и нужно зайти в магазин что-то купить на перекус, он этого не делает, просит чтобы кто-то из родителей пошел с ним. Или в школе нужно пойти в библиотеку и попросить какаю-то книгу, он этого не может сделать по той же причине. На прогулке он может начать злится, что кто-то на него не так посмотрел. А если ему не понравится каким тоном ему что-то сказали, то может дойти до слез.
Ваш сын, скорей всего, имеет акцентуацию характера и относится к сензитивному или эмпатическому типу. Почитайте что это в интернете. Там же можно найти рекомендации по взаимодействию с подобными детьми.