Люблю своего друга
Здравствуйте! Меня зовут Маша, 27 лет, не замужем, нравится давно друг, почти 3 года, но сказать ему об этом не могу лично, страх, что унижу себя перед ним, часто делаю вид, что мне все равно на него, не знаю, нравлюсь ли я ему. Относился ко мне всегда хорошо, как то сказал, что симпатична ему, на что я сказала, что не верю в это. Я не знаю, как понять, нравлюсь я ему точно или нет, так как у меня вообще сложности в отношениях всегда были, влюбилась в парня 9 лет назад оказался подонком, очень быстро это поняла, потом несколько лет любила парня из другой страны, но так ему и не сказала об этом, боялась унизиться. Самооценка с детства заниженная, хотя работаю над этим. Жила в неполной семье, с родителями отношения были сложные. Депрессия из за этого, не знаю, что делать, навсегда закончить с ним общение, сославшись на то, что мне он не интересен, или как то сказать ему обо всем, но как, не знаю. Сейчас он по работе в другом городе, и часто видеться не сможем. Раньше у него была девушка, сейчас не знаю, но рассказать ему обо всем - это как то унизительно для меня и не хочу, чтобы плюнули в душу. С другой стороны не знаю, мучает то, что много недосказанности, всегда давала понять что мне никто не нужен, не знаю, как поступить сейчас мне.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброе утро! Мч сказал Вам, что Вы ему симпатичны. Вы ответили, что Вам все равно, хотя испытываете к нему чувства. Вы хотите отношений, если у Вас шанс построить отношения, если Вы избегаете их? Вы боитесь, что Вас унизят, если откроетесь - страх коренится в детском опыте, который можно проработать на психотерапии.
консультация психолога
Здравствуйте. Вы правда считаете, что говорить о своих чувствах другому человеку (тем более другу) - это унизительно?
- Как понять нравитесь ли Вы человеку?
- Думаю, что если Ваш друг охотно проводит с Вами время (даже когда Вы имитируете безразличие) - верный признак того, что Вы интересны!
Дополнение от автора
просто я не уверена что вообще нравлюсь ему и он тогда не врал да и как это понять, не знаю, если у него вообще девушка есть и сейчас а я это скажу это и унизит меня
психолог онлайн
Вы можете рискунуть и унизиться, и тогда есть шанс. А можете унизить себя и свои потребности молчанием. И тогда шанса нет. Мне показалось, что вы уже выбрали путь лишить себя шанса. Жаль, что так, но это ваша жизнь
психолог онлайн
Унизит , что именно будет происходить? Чего боитесь?
Дополнение от автора
Ну, во первых того, что он просто посмеется над этим и мне ответит деликатно отказом, но я буду казаться ему какой - то сопливой дурочкой. Во - вторых, он не факт что не имеет отношений, к тому же, непонятно, что у него вообще ко мне, может, просто пообщаться интересно со мной и все. Я долго ждала, когда сам все напрямую скажет, но так и не сказал, разве что пару раз и то в разговоре. У меня подруга влюблялась в парней и писала им признания, а они ей отказывали, пример перед глазами. Не хочу выглядеть так же глупо
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Самооценка с детства заниженная, хотя работаю над этим. Жила в неполной семье, с родителями отношения были сложные. Депрессия из за этого, не знаю, что делать, навсегда закончить с ним общение, сославшись на то, что мне он не интересен, или как то сказать ему обо всем, но как, не знаю.
Я понимаю Ваши переживания, потому что Ваша проблема лежит гораздо глубже. Вы очень много пишите о своем унижении и страхе быть униженным. Вы говорите, что у Вас было сложное детство и причина того, почему Вам сейчас так сложно выразить себя именно там. Для того, чтобы с этим справиться Вам нужна терапия и прожить вместе со специалистом свои детские переживания. Что у Вас было с папой? Кто Вас унижал в семье?
психолог онлайн
Вам надо поработать над самооценкой. Лучший способ с психологом. Могу на почту отправить литературу для самопомощи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
цитата:
страх, что унижу себя перед ним, часто делаю вид, что мне все равно на него, не знаю, нравлюсь ли я ему. Относился ко мне всегда хорошо, как то сказал, что симпатична ему, на что я сказала, что не верю в это...Ну, во первых того, что он просто посмеется над этим и мне ответит деликатно отказом, но я буду казаться ему какой - то сопливой дурочкой.
Тараканы, тараканы... Откуда вообще такое представление? Кто научил подобному? Кто высмеивал или пугал высмеиванием? Так как ничего глупого в этом вообще нет. Это уровень представлений малолетних мальчиков и девочек - лет до 13 максимум.
Дополнение от автора
Доброе утро, папа умер, когда был год, жила с мамой и бабушкой. Занималась бабушка, мама была полностью подчинена воле бабушки и зависели от нее, бабушка обвиняла меня в том, что зубы не вылечила, что ей пришлось со мной сидеть, в садик я не ходила, заниматься мной. Говорила, что меня надо в окно выкинуть такую нехорошую, зачем меня мать родила ей на горе и т.д. Бывало, что наоборот говорила что любит, было, что говорила ненавидит, но не хватало общения с матерью да и бабушка озлобилась с годами и проклинала всех.
Дополнение от автора
Буду очень благодарна за литературу [email protected]
Дополнение от автора
по поводу высмеиваний - в школе была в числе аутсайдеров и высмеивали часто, но здесь еще проблема в том, что я боюсь поступить неправильно, все рассказать и в итоге этот друг больше не захочет со мной общаться да и как раньше уже не сможем, ведь я не знаю точно, что он думает обо мне
психолог онлайн
Добрый день. На мой взгляд у вас присутствуют трудности с доверием, с близостью.
Отношения - это всегда своего рода риск. Риск открыться, довериться. В такие моменты мы очень уязвимы. Но не доверившись сложно двигаться дальше в отношениях. И когда в опыте есть истории когда высмеивали откровенные чувства, то открываться сложно, страшно, небезопасно.
Выносите эти темы на работу с психотерапевтом. Удачи)
Могу работать. Работаю по скайпу.
психолог онлайн
цитата:
Вам очень много пришлось пережить в детстве от своих родных. Вы рано остались без папы и это тоже не дает Вам возможности чувствовать себя более уверенно. Мама, это первый человек, который должен Вас защищать, а Вам приходилось сталкиваться уже с детства с унижениями, поэтому Вы это видите сейчас во взрослой жизни. Вам нужна терапия, чтобы прожить все свои детские травмы. Я Вам очень сочувствую
Дополнение от автора
Спасибо вам за советы)
психолог онлайн
цитата:
Но Вам уже 27 и Вы уже не в школе. Да и можно научится затыкать рты тем, кто посмеет посмеяться. Пора бы уж. Самостоятельно или в психотерапии со специалистом.
А точно, что он думает о Вас Вы сможете узнать только когда дадите ему понять о своих чувствах. И по другому никак. И риск в любом случае будет. Но чтоб совсем не общаться из-за этого - маловероятно. Я бы даже сказал фантастично.