Непонимание со стороны родителей
Здравствуйте, Я Женя, мне 16 и я устал...
Сразу предупреждаю, что весь мой рассказ будет касаться моей учёбы и того, как мои родители ей недовольны. До 6 класса я был круглым отличником, но все изменилось в 7-мом( сейчас я в 10-ом), когда среди всех десяток (я из Украины) появилась одна девятка! С этого момента моя спокойная жизнь дома с родителями прекратилась и я попал в самый настоящий ад!
Почему ад? Да потому что практически каждый день я подвергаюсь физическому и психическому насилию со стороны папы и мамы. Я понимаю их недовольство, ведь они в своё время были отличниками, а мама даже претендовала на золотую медаль, от которой отказались родители. Я терпел 3 года, старался получать оценки, которые хотят мои родители, но мне не даются филологические предметы (в частности литература, с языками все отлично). Но сегодня, придя со школы, я понял, что все то, что было эти 3 года - затишье перед бурей.
Расскажу по порядку. Неделю назад по русскому было задано эссе на тему современной молодёжи и то, как на неё жалуются старшие (иронично, не правда ли?), которое я благополучно написал не в ту тетрадь. Сегодня я не принёс это эссе, т.к. оно в другой тетради, получил 1 балл, и моим родителям было доносено об этом!
Придя домой, я начал искать это эссе, попутно объясняя маме, что я точно его писал и оно должно где-то быть. В итоге я его не нашёл, т.к. ту тетрадь с эссе я сдал на другой предмет (зарубежка, по-моему) и пытался убедить маму, что напишу и все будет хорошо и как можно быстрее покончить с этим недоразумением. Но почему-то маме показалось, что я повысил тон, она ударила меня, я не сдержался и теперь уже реально повысил на неё голос. Началась драка, причём только с одной стороны, т.к. я не мог ударить женщину, ещё и маму, что бы она мне не сделала. В итоге я сижу и жду прихода отца, уже оповещенного о моём проступке. Прошло около часа с момента драки, в мою голову уже не в первый раз за 3 года закрадывается мысль уйти из дому, но я не знаю, что буду делать и как потом буду жить с родителями, если меня найдут или я вернусь.
У меня уже нет сил терпеть это, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Евгений, сочувствую Вам. Все, что Вы рассказываете, конечно, не имеет никакого отношения к нормальному воспитанию. Родители не должны подвергать детей физическому и психологическому насилию. Жизнь показывает, что часто в жизни успеха добиваются, как раз, не отличники. Возможно, что Ваши родители возлагают большие надежды на Вас, но Вам уже с этим невыносимо справляться. Вам нужно попытаться поговорить с родителями, хотя я понимаю, что это будет сделать не легко. Есть кто-то из близких, кто может Вас поддержать, бабушки, дедушки, дяди, тети? В каких отношениях мама с папой? Ваши родители реализовали себя в жизни?
психолог онлайн
Почему ад? Да потому что практически каждый день я подвергаюсь физическому и психическому насилию со стороны папы и мамы.
Женя, есть кто-нибудь из взрослых в вашем окружении, кому вы можете об этом сказать? У кого попросить помощи?
Вы можете обратиться в детский телефон доверия и предотвращения насилия над детьми (0800) 500-33-50
Попробуйте серьезно поговорить с родителями о их поведении. Они не имеют права так себя с вами вести. Вы не обязаны быть отличником, и никакой гарантии счастливой жизни отличные оценки не несут. Объясните им, что вам обидно и неприятно.
Если ваши слова никто не хочет слушать, нужно искать помощь.
психолог онлайн
Доброго дня, Женя. Співчуваю Вам.
Згідно зі статтею 10 Закону України «Про охорону дитинства» кожна дитина має право на захист від усіх форм насилля. Також вона має право звернутися особисто до Національної поліції, органу опіки та піклування, служби у справах дітей, центрів соціальних служб для сім’ї, дітей і молоді, інших уповноважених органів за захистом своїх прав. Крім цього, відповідно до пункту 4 статті 152 Сімейного кодексу України дитина має право звернутися за захистом своїх прав та інтересів безпосередньо до суду, якщо вона досягла 14 років.
Дополнение от автора
Спасибо за волнение, на я, видимо, неправильно выразился, под словом "ад", я имел ввиду, не то, что каждый день меня обливают кипятком и бьют кнутом, а хотел показать то, как изменилась моя жизнь после 7-ого класса, а насчёт насилия, это пожалуй, слишком сильное слово для данной ситуации, но как минимум право на свободное изложение своей точки зрение у меня ущемляют, т.к. в любом случае я обязан согласиться с родителями, либо они со мной не разговаривают на протяжении многих дней. Отношения у родителей между собой - хорошие, пол года, как минимум, серьёзных ссор не было, насчёт реализации: папа - прораб на стройке, неплохо зарабатывает, а мама - фитнес-тренер в собственном зале. Также забыл сказать, что по семейным обстоятельствам к нам переехал мой двоюродный брат, теперь в семье 4 ребёнка, и меня постоянно с ним сравнивают (он на год младше), мол я совсем от рук отбился.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
но как минимум право на свободное изложение своей точки зрение у меня ущемляют, т. к. в любом случае я обязан согласиться с родителями, либо они со мной не разговаривают на протяжении многих дней.
Психологическое насилие со стороны родителей присутствует однозначно.
Согласна с коллегой, отличные оценки не несут гарантии успешной и счастливой жизни в будущем. Поговорите об этом с родителями. Предложите маме или папе вместе с Вами обратиться за консультацией к психологу. Подумайте, может кто-то из родственников способен повлиять на родителей.
психолог онлайн
Я Вам уже отвечала в личные сообщения. Дело в том, чтобы работать прорабом или фитнес тренером не обязательно учиться на пятерки. Возможно, что Ваши родители пытаются через Вас реализовать свои несбывшиеся мечты. Спросите у мамы, что ей дало в жизни то, что она училась на отлично. Подумайте о том, кем Вы хотите быть в этой жизни и, что нужно для этого. Возможно, что для Ваших родителей важно думать и говорить другим о том, какой у них идеальный сын, но это скорее желание угодить другим, но не сделать счастливым Вас