Агрессивный ребенок
Добрый день!
Меня очень волнует мой старший ребенок. Ей 2,7. В последнее время (как мне кажется, с появлением младшей дочери) она стала очень агрессивной. Всех родных бьёт, если что не так как она хочет, она начинает истерически орать, бить руками мебель, стучать сильно дверью шкафчика.
Когда она плачет, доходит до крика и глаза ее полны злости.
Подскажите, пожалуйста, что нам, родителям в данной ситуации нужно делать?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Анна Автондилова
Оксана Борисівна Шевчук
Добрый день, не беспокойтесь, у Вашего ребенка кризис 2-3 лет. Это довольно сложный период в жизни ребенка, а тут еще и появление малыша, конечно это усугубляет ситуацию. В этом возрасте для ребенка ОЧЕНЬ важно выражать свою агрессию и негативизм, что она и делает. Не стоит беспокоиться, что она вырастет "неуправляемым чудовищем", скорей наоборот. Если ей удастся пройти данную стадию успешно, то впоследствии научиться управлять своими негативными чувствами. Теперь о том, как реагировать:
1. В первую очередь не наказывать ребенка и не пугаться. Это очень важно. Признать ее право злиться, в том числе и на появление сестры.
2. Называть ее чувства и их причину - ты сейчас злишься, потому что...(голодна, зла на сестру, хочешь игрушку и т.д. по ситуации).
3. Соглашаться с ее чувствами (Понимаю, что наверное тебя это очень злит, огорчает и т.д), но не давать выражать их путем причинения вреда другим (...но я не могу тебе позволить бить меня, мне больно. В нашей семье никто никого не бьет. Лучше давай выразим это чувство словами , покажем его на кукле, или подушке, нарисуем - тут по возможности и желанию).
4. Когда она впадает в аффект - утешать ее, брать на руки, успокаивать, разговаривать о том что она чувствует и соглашаться с этим.
5. Не отрицать ее злость, а научить ее отстаивать свои желания качественно и разнообразно по репертуару.
К 3-4 годам эта стадия пройдет, но очень важно, что бы ребенок был в контакте со своей злостью, не пугался ее, а научился выражать ее безопасно для других - это ключевой момент в психологическом здоровье ребенка.
психолог онлайн
Оксана Борисівна Шевчук
Доброе утро. Это для нас - родителей появление второго ребёнка- счастье, а для старшего - это огромный спектр эмоциональных реакций : страх потерять любовь самых близких, обида, ревность и...злость , которые детская психика не в состоянии переварить. В силу того, что в семье появился малыш, родители большую часть времени и внимания отдают ему, а от старшего хотят понимания. Возраст ребёнка не имеет значения, для ребёнка -он такой же маленький и хочет любви и внимания. Вашей девочке. возможно, хочется, чтобы было так, как раньше, когда Вы принадлежали только ей. Попробуйте убедить её в том, что Вашей любви хватит на всех, пусть будет время, которое Вы проводите только с ней, разговаривайте, играйте, подключайте к заботе о младшем, но не заставляя. Терпения Вам.
психолог онлайн
Согласна с комментариями психологов, Татьяны и Жанны. Хочу добавить еще. Если ребенок умеет отстаивать свои желания и Вы его не поломаете, то он вырастит сильной личностью. Тут важно: не давать бить людей, животных. Спокойно дать то, что можно бить: подушку, кидать игрушки...Главное - это безопастность ребенка и всех рядом. Ребенок демонстрирует такое поведение значимому лицу, как правило, маме. В это время можно выйти из комнаты и сказать, что обязательно вернетесь, а пока -" разрешаю тебе побыть недовольной". Когда дочка успокоиться - не ругать. Обнять, поцеловать, сказать,что Вы ее любите. И слушать, о чем она будет говорить. Иногда ребенку достаточно того, что его таким принимают. И с рождением младшей - старшему надо давать два раза больше внимания. Иначе - ощущения предательства от мамы. Да, и еще: в момент аффекта ребенок ничего не видит и не слышит. Мы, взрослые, такие же. Переждите это момент стоически. Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, Margo1302!
Кардинально не соглашусь с мнением коллег. Это не кризис 3-х лет и не просто ревность к младшему ребёнку. Это тоже может быть, но только как дополнительные, отягчающие факторы. У девочки ярко выраженная психопатия - и такое само не проходит, и особо не лечится. Это патология характера - агрессивность, злобность и мстительность, стремление помыкать другими и манипулировать. Ребёнка точно нужно показать детскому психиатру. Лечение медпрепаратами чуть успокоит девочку.