Задавить чувства или рискнуть и проиграть?
Привет, мне 21 и у меня никогда не было отношений. Стыдно признаваться даже себе, не то, что другим. Раньше я уговаривала и убеждала себя, что мне никто не нужен и мне было супер комфортно одной. Пока не встретила кое-кого на работе, кого-то, кто проявил ко мне чуть больше внимания, чем кто-то когда-либо. Кто-то кто продолжал спрашивать как у меня делала, даже когда я просто бросала сухое "нормально", кто-то кто рассказывал мне всякие истории, даже когда просто реагировала только да или нет. Кто-то кто улыбался мне и шутил каждый день, не смотря на то что я вела себя как девушка, которой ни до кого нет дела. И я поймала себя на мысли, что думаю о нем слишком много и слишком неприлично. Впервые в жизни мне захотелось, чтоб кто-то меня обнял и назвал своей. Возможно, когда я вела себя как колючка с ним, он решил, что не нравится мне, а возможно, я переоценила его внимание к себе и он просто такой общительный. Я могла бы сказать о своих чувствах к нему, но... мы работаем вместе, общие знакомые/приятели по работе. И к тому же он меня старше. Я боюсь того что он откажет мне и мне все равно придётся с ним работать, видеть его каждый день и общаться с общими друзьями. Работа мне нравится, но я не смогу там работать дальше, если это произойдёт. Или второй вариант развития событий. Он скажет, что я ему нравлюсь тоже и тогда, вероятнее всего я испугаюсь и оттолкнуть его (что собственно я и делаю со всеми, кто проявляет ко мне дружелюбие или просто хорошо ко мне относиться). Или если он не откажет мне, то позже, когда узнает какая я скучная и какие у меня скелеты в шкафу, оставит меня, и тогда опять же, мне придётся дальше с ним работать и слушать перешептывания за спиной, как это на работе и происходит. Или третий вариант, я буду слишком долго тянуть и он кого-то себе найдёт, и тогда мне придётся с ним работать дальше и слушать эти любовные истории.... я продумала кучу вариантов развития событий и все они заканчиваются моим увольнением видимо :)) а самое страшное, может я просто все придумала и он просто хочет быть дружелюбным, а я уже напридумывала себе и не могу остановится думать о нем.... наверно он думает, что я странная, постоянно молчу, а я просто боюсь довериться кому-то, кого-то разочаровать, неоправдать ожидания. Все эти социальные взаимодействия итак даются мне с трудом, а влюблённость во взрослого парня на работе, на которой мне ещё бы поработать как-то вообще мне не очень. Чувствую себя глупым ребёнком и веду себя так же....
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Почему сразу задавить чувства или рискнуть и проиграть? Вы все в жизни так измеряете из крайности в крайность? При чем вы изначально настроили себя на неудачу, провал, проигрыш, как вы сами обозначили.
Честно говоря, когда я прочитала заглавление вашего вопроса впервые, мне показалось, что вы написали "... или рискнуть и ПОИГРАТЬ?" Понимаете? Почему бы вам и правда не поиграть? Не сменить ход своих мыслей из позиции жертвы в позицию победителя, или хотя бы равноправного участника?
Отнеситесь к этому, как к своебразной игре, в которой, может быть, не будет проигравших вообще!
Ведь на самом деле все, что вы пишите, это только ваши догадки и вы не знаете, что именно думает о вас парень, как он будет продолжать реагировать на ваше более открытое общение, и нужно ли вам будет действительно увольнятся с работы или все это просто страшилки, что бы запугать себя до полусмерти и не высовываться со своего удобного панциря, где вас никто не видит, но и не сможет вам навредить?
Вы слишком много времени уделяете анализированию ситуации в целом и себя в частности, с очень завышенной самокритикой и требованиями к себе. Боитесь кого-то разочаровать своим поведением, словами, поступками. Какое то болезненное желание быть для всех хорошей, даже идеальной. Но так не бывает. Мы всего лишь люди со своими недостатками и преимуществами.
Просто расслабтесь и получайте удовольствие от общения, ведь это ваша игра, помните?)
Дополнение от автора
Вау, мне понравилось, что вы будто разозлилась на меня... и сказали вы умные вещи, даже заставили меня задуматься на минуту. А так я тут сидела в 4 часа утра и почти ему написала и мне надо было, чтоб кто-то меня отговорил, ведь я знала, что пожалею утром.
В том все и дело, что я не могу перестать все анализировать и придумывать всевозможные варианты развития событий, а по моим подсчётам это примерно один к пяти. Один шанс на то, что я справлюсь с собой и с ним и не сойду с ума в процессе. Я не знаю как люди это делают. Как строят отношения? Типа один должен сделать первый шаг? Или они должны почувствовать это вдвоём? Или как? У меня никогда ничего ни с кем не было, и я не могу просто сыграть в игру, потому что это не игра. И зная себя, если мне откажут, я запрусь в своей комнате ещё на 10 лет. Наверно нужно относиться проще, но я не знаю как. Наверно в первый раз мне кто-то начал нравится так как он (затянула я с этим конечно...).
психолог онлайн
Если у вас не было никаких серьезных отношений раньше, то окуда у вас этот иррациональный страх, что что-то пойдет не так и вы останетесь за "бортом" еще на 10 лет?
Если смотреть на ситуацию со стороны (как ее вижу я) то именно сейчас вы и находитесь заперты в вашей комнате вот уже столько лет подряд, и если вы так и не осмелитесь ему написать, или ответить на его вопрос, отреагировать по-другому на его слова, то есть риск никогда с этой комнаты не выбраться. "Комнату" я использую в прямом и переносном смысле. Думаю, вы понимаете, о чем я.
Касательно того, как люди строят отношения: по-разному строят, здесь уж точных инструкций не существует. Есть более напористые девушки, которые добиваются внимания подравшегося парня любым путем, и не ждут от него первых шагов, есть и мужчины, которые сами проявляют интерес, пытаються добиться внимания девушки, используя свои манеры, воспитание, харизму, что угодно).
В любом случае, отношения (как и общение в целом) - это двусторонний процесс, требующий взаимной активности партнеров. Поэтому если кто-то пытается с вами заговорить, узнать о вас побольше, значит есть запрос на коммуникацию как минимум. Но если вы (в силу разных причин, неизвестных другому человеку) не продолжаете общение, есть вероятность того, что ваше поведение сочтут как нежелание допускать человека к себе ближе, чем этого требует (рабочая )этика.
Знаете, как говорят: " ...иногда мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными ".
Какие у вас мысли на этот счёт?
психолог онлайн
Доброе утро! Откуда у Вас это знание о себе, что не выдержете разлуки, что Вас могут не принять, что это очень больно и невыносимо терять отношения? Почему не имеете опыта построения отношений? Какие отношения у Вас были в детстве с родителями, одноклассниками?
психолог онлайн
Алина, не обязательно напрямую говорить или писать что-то.
Как посоветовала Вам Татьяна Викторовна – попробуйте поиграть.
Например, очень хорошо «работает» удержание взгляда прямо в глаза дольше, чем это «положено» по ситуации, без причины, просто смотреть в глаза и ничего не говорить. Это привлекает внимание и создает некую интригу, что-то общее только между вами двумя, которое другие не поймут и в которое не проникнут.
Заигрывания, флирт – построить глазки, сделать какие-то намеки, не напрямую, а косвенно показать свою заинтересованность, пошутить «в определенном направлении». Потом немножко подождать, посмотреть на его реакцию.
Никто не знает, что у него в голове, как он относится с Вам или кому-то еще. Но и узнать, что Вы не в его вкусе – это не страшно. Ведь, например, все остальные мужчины на вашей работе тоже не в вашем вкусе, но это же не значит, что они должны уволиться, если вдруг попробуют поухаживать, но Вы им ответите отказом.
Только Вы знаете, что внутри Вы на самом деле боитесь.
НИКТО больше этого не знает. А значит, всегда можно сделать вид, что это не так, что «подумаешь, с этим не сложилось, значит, он не моя судьба, значит, встречу другого, делов то…».
А еще лучше – на самом деле поверить в то, что совершенно ничего страшного нет в том, чтобы проявить знаки внимания кому-то, даже чтобы просто узнать, что он выбрал кого-то другого.
Если Вы, после того, как «поиграете» с ним в какие-нибудь «переглядки», поймете, что он не отвечает на ваш флирт, то будете ходить на работу как ни в чем не бывало, даже не подавая виду, что есть повод для переживаний.
Тут, хорошо бы Вам пообщаться с психологом вживую, чтобы немного укрепиться в вере в себя и научиться видеть ситуацию с разных сторон. Возможно ваше отсутствие опыта немного усложняет некоторые моменты.
Ведь на самом деле все просто – кто-то кому-то может не понравиться, и это нормально, ведь Вам тоже не все нравятся. Только нужно научиться смотреть на это проще и реагировать спокойнее.