Почему я не хочу общаться с друзьями, которые ждут ребенка?
Мы с мужем женаты 2 года, вместе всего 9 лет, нам обоим по 25. Мы живем в своей квартире с новым ремонтом, у каждого своя машина, работаем на хороших должностях. Мы дружим с семейной парой (мой бывший одноклассник и его жена), они живут гораздо скромнее нас, сейчас делают ремонт, им не хватает денег на него, а зп у обоих небольшая. Но суть в том, что они, смотря на нас, всегда стремятся жить как минимум на нашем уровне, даже переезжают в наш дом и ремонт делают почти точь-в-точь как у нас. Меня это дико раздражает. Но суть не в этом. Недавно мы с мужем разговаривали о будущем, о ребенке и решили еще немножко подождать- слетаем на отдых, поменяем мне машину, немного подкопим денег (это все около полугода). Я всегда радуюсь тому, что мы такие умные, думающие, рациональные, у нас общие мысли с мужем и общие цели. Но тут вчера наши друзья сообщают, что ждут ребенка. У меня ступор, я незнаю как описать свои чувства, сразу какое-то отторжение от них. Что это? Зависть, ненависть? Я нехочу беременеть здесь и сейчас, но у меня какая-то депрессия началась, я нехочу с ними общаться, противно еще наблюдать, как мой муж у нее все расспрашивает-а как это быть беременной, что она чувствует и т. д. Может, это ревность? И самое интересное, что мы оба с мужем считаем, что мы бы не хотели как наши друзья- забеременеть, когда нет никакой лишней копейки, когда ни на что не хватает. Но почему тогда я так паршиво себя чувствую?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скорее всего то, что Вы описываете, похоже на зависть и ревность. Вы ставите перед собой какие-то цели, чтобы забеременеть, а Ваши друзья, имея минимальный доход могут себе это просто позволить. Вы видите интерес мужа и поэтому можете испытывать эти неприятные чувства. В данном случае они имею то, чего нет у Вас, как и Вы имеете то, что нет у них. На протяжении длительного времени Вы ощущали, что Вы на несколько шагов впереди, но в данном случае у них есть то, чтобы Вы хотели
психолог онлайн
Но суть в том, что они, смотря на нас, всегда стремятся жить как минимум на нашем уровне, даже переезжают в наш дом и ремонт делают почти точь-в-точь как у нас. Меня это дико раздражает. - что именно вас раздражает?
Но тут вчера наши друзья сообщают, что ждут ребенка. У меня ступор, я незнаю как описать свои чувства, сразу какое-то отторжение от них. - что в этом их поступке такого, что вы себе никогда не позволяете?
Вы описали себя умной, думающей и рациональной - это фактически синонимы. Может быть такое, что вы часто отвергаете свои чувства, желания, какие-то потребности, руководствуясь этой самой рациональностью? а друзья позволяют себе чувства, какие-то детские поступки, будто позволяют себе то, что вам нельзя.
психолог онлайн
У вас с мужем нет главного - свободы и спонтанности. Даже, я бы сказала, легкого безумия. Все предрешено, все спланировано. На эту тему снято много фильмов. В такой жизни мало драйва, мало сильных эмоций. А ведь эмоции - основная пища для души. Жизнь ваших друзей хоть и скуднее в материальном плане, но она "с перчиком". Попробуйте и вы себе позволить хоть какую-то вольность. Посмотрите, как Вас отпустит
Дополнение от автора
Дело как раз в том, что нет там никакого «перчика», все как у всех, обычная жизнь, но менее раскованная из-за финансов.
Раздражает как раз то, что люди, не имея собственного мнения, не включая свой мозг и свои желания тупо копируют тебя.
Да, детские поступки-это то, чего мы не можем себе позволить, потому что не хотим, чтоб наш ребенок был чем-то обделен. Считаю это эгоизмом, рожать, когда себе не можешь позволить лишнюю конфету и по уши в долгах.
Но это их дело, я только наблюдатель со стороны.
Что касаемо детей, мы к ним готовы материально и морально. Просто незадолго до новости наших друзей, мы разговаривали с мужем о ребенке и он захотел подождать. Может, рационально это и правильно, но где-то внутри я бы хотела этого сейчас. А после этой новости у меня ощущение, будто у меня что-то забрали. Мне стыдно перед собой и перед мужем, что я за них искренне не порадовалась, но я не могу никак в себе это подавить. Постоянно об этом думаю, хотя я никогда не сижу без дела и работа у меня довольно ответственная, казалось бы, некогда переживать о таких вещах, но не получается.
психолог онлайн
Доброе утро! Относительно беременности - может это подсказка, что Вам туда? По поводу друзей и сравнения себя с ними - почему Вы дружите с теми, кто копирует Вашу жизнь и т.д.? Что дает Вам эта дружба?
психолог онлайн
Вы не обратили внимания, как Вы уничижительно отзываетесь о людях, которые ничего Вам не сделали, не нанесли прямого урона? И это только из-за того, что у вас с ними разные жизненные принципы. Видимо, Вы также не обратили внимания на свое поведение, что Вы также копируете распространенный стереотип о том, что сначала нужно "материальных благ подкопить", а потом только о беременности думать? также Вы даже не предполагаете, что других, точно как Вас, может раздражать ВАШЕ поведение. Чем- спросите Вы? А тем же самым - их принципы не совпадают с вашими. Так стоит ли ненавидеть друг друга из-за разных жизненных позиций? Я бы на вашем месте подумала о том, что никто не лучше и никто не хуже - все разные. И все имеют право быть такими, как они есть, не осуждая других.
Дополнение от автора
Извините, а где я отозвалась уничижительно? Я говорю свое мнение об этом, потому что мне не все равно, что происходит вокруг меня. Я не обязана быть девочкой с радугой и пони, которая со всеми добрая и хорошая, лишь бы кому-то угодить. Это реальная жизнь, в которой есть и хорошее, и плохое.
Тут речь идет не о том, как я о них отзываюсь, а о моих чувствах по поводу беременности.
И мы не следуем стереотипу «подкопить благ», я же сказала, что в материальном плане мы готовы, просто хотели еще слетать на отдых и поменять машину, это случится в ближайшее время и я знаю этому срок.
Суть в том, что я виню себя, что я искренне не порадовалась их новости, хотя я не желаю им зла. Я не согласна с их жизненной позицией, но это их дело. Я хочу лишь разобраться, почему меня это так задело, что я погрузилась в какую-то депрессию.
психолог онлайн
Вы противоречите сами себе в каждой фразе. Я попробую Вам на это указать.
Ваша реплика - "Извините, а где я отозвалась уничижительно?". Отвечаю. А вот здесь: "не имеют собственного мнения", "не включают свой мозг", "тупо копируют". Это достаточно уничижительные определения. Если бы мне кто-то сказал, что я не включаю мозг, что я что-то там "тупо" делаю, я бы попросила человека извиниться.
Дальше Вы пишете "мне не все равно, что происходит вокруг меня". Но Вам должно быть по идее и по предписанию все равно, какие решения принимаются в чужой семье. Потому что это не "вокруг Вас". Это ТАМ, У НИХ. А не у Вас.
И "благ" Вы не хотели "подкопить", совсем нет, Вы "просто хотели еще слетать на отдых и поменять машину". Ну, совсем не про материальное идет речь. Исключительно про духовное.
А вывод таков. Если у Вас найдется мужество меня услышать, а не обманывать себя, то Вы поймете, откуда ваше чувство вины и депрессии. А растет оно, как я уже заметила, из вашей самоуверенной позиции, что ваш образ жизни правильный, а их неправильный. Потому что как же так вышло, что они живут вроде бы неправильно, но счастливо? Как так? А вот так. Видимо, пришла пора вам поменять ваши убеждения. И понять, что не все то, что "правильно", приносит счастье.
Дополнение от автора
Я соглашусь с Вами в некоторых высказываниях. Например, по поводу самоуверенности- да, это так, я это признаю. Но остальные высказывания- это факт. Само определение подражания, копирования кого-либо- это либо лень, либо не имение своего собственного мнения. Я не понимаю, почему на этом так заострять внимание, ведь речь совсем не об этом. Такое ощущение, что Вы хотите меня убедить в собственной неправоте, что я должна жить по каким-то опять же «правильным» законам, где я немогу относиться как-то по-другому к людям, нежели хорошо. Почему я не имею права кого-то не любить просто так, без причины того, что мне что-то сделали плохое. И Вы упорно ставите акцент на материальные блага, а разве это плохо? Почему, по Вашему мнению, я должна менять свои убеждения и каким образом это относится к моему желанию стать матерью?
психолог онлайн
Вы имеете ограничивающие убеждения, которые делают плохо как раз ВАМ, а не другим людям. Если бы Вы подумали о том, что вашу жизненную концепцию можно расширить, ваши правила жизни сделать "мягче", Вы бы сами прекратили этим свое страдание. Вы, как и все остальные, имеете право на все свои чуства, вы можетет не любить людей, дело не в этом. А в том, что вам УЖЕ ПЛОХО ОТ ЭТОГО. Вам плохо до такой степени, что увас началась депрессия. Поэтому заботясь исключительно о вас, я вам и порекомендовала пересмотреть свои убеждения, которые вас и привели к такому плохому состоянию. Мое намерение понятно - я хочу, чтобы ваше состояние улучшилось.
Теперь ответ на ваш вопрос. Вы посчитали, что я рекомендую вам изменить убеждения, и это якобы как-то повлияет на ваше желание стать матерью. Нет, я такого не имела в виду. Вы и так, и так станете матерью. Этот вопрос решен. Просто несколько "смягчив" свои убеждения, Вы сможете меньше страдать. Всего лишь. Но только Вам выбирать. Как говорится, мое дело предложить, а ваше дело отказаться.
Дополнение от автора
Спасибо, извините, если грубо ответила. Возможно, неправильно восприняла сообщение. По поводу "смягчить" свои убеждения- я полностью согласна, ведь это действительно мешает иногда мне жить. Но как только поменять свое мышление я еще пока незнаю. Зачастую у меня навязчивые мысли, что я "должна", какая-то гиперответственность. Я действительно держу себя в жестких рамках во многих случаях, не давая себе расслабиться и на работе, и в домашних обязанностях. Но ведь это и дает мне плюсы- я на руководящей должности с хорошей зп, а дома у меня чисто и наготовлено. Я стараюсь немного расслабиться, не заставлять себя выполнять домашние обязанности, если устала и хочу отдохнуть, а на работе не работать на износ. Сейчас читаю книгу "Психотренинг по методу Альберта Эллиса", надеюсь, это хоть немного мне поможет.
психолог онлайн
Не извиняйтесь, я не ощутила никакой грубости в мою сторону.
Ваш стиль жизни дает Вам много преимуществ, ваша гиперответственность позволила вам качественно выстроить работу, дом, быт. Но Вы также научились паралельно и "послабляться", отдыхать, когда надо. Это ваша сильная сторона.
Как можно улучшить ваше состояние, которое сейчас? Думаю, надо позволить себе то, чего раньше Вы позволит не могли. Например, забеременев, когда хочется, а не когда запланированно. У вас не будет новой машины, но в вашей жизни появится опыт спонтанности.
Пример расширения концепции. Ваша концепция сейчас выглядит приблизительно так - "все должно идти по плану и ложиться на подготовленную почву". Новая, более мягкая концепция - "все должно идти по плану и ложиться на подготовленную почву, но если чего-то очень хочется, то можно нарушить правило". Как Вам такой подход?
Дополнение от автора
Спасибо, согласна, осталось только одно НО- это мой муж, который и убеждает меня немного подождать. А я боюсь ему признаться, что я так сильно этого хочу, особенно после новости друзей, а вдруг он подумает, что я из-за них этого захотела. И я до конца немогу сама себе признаться, что я действительно хочу ребенка именно сейчас, все время сомневаюсь, будто я это желание себе надумала.
консультация психолога
Вероятно, происходящее, результат программы "быть лучше всех, быть всегда первой". Программа мотивирует вас к результатам, но и является демотиватором, при условии обретения другими того, чем не владеете вы. Сместите акцент внимания на свои достижения? И у вас будет Малыш, в комфортное для Малыша время) всего вам доброго!Ответ отредактирован автором 11-11-2019 12:35:40
психолог онлайн
Так вам надо развивать доверительный контакт с мужем. И подумать, что важнее - бояться, что он о вас подумает, что Вы "нестойкий партиец", или все-таки важнее говорить о своих важных потребностях, и пусть думает тогда о вас, что хочет. Мне кажется, что ваш муж понимает, что вы человек целеустремленный, поэтому "продавливание" вами своего интереса не должно его смутить
психолог онлайн
цитата:
А после этой новости у меня ощущение, будто у меня что-то забрали. Мне стыдно перед собой и перед мужем, что я за них искренне не порадовалась, но я не могу никак в себе это подавить
То, что Вы можете себе честно в этом признаться и проанализировать ситуацию, это уже хорошо. Всему свое время. Возможно, что, если Вы поставите такую цель, то у Вас все получится. Всему свое время