Стесняюсь повышенного внимания
Я очень стесняюсь быть в центре внимания. Вот к примеру захожу в магазин, а там мало покупателей я себя не комфортно чувствую, потому что внимание приковано ко мне только, убегаю от продавцов, чтобы не контактировать и чтобы не предлагали помощь. Боюсь смотреть им в глаза и здороваться в ответ, обычно либо пробубню себе под нос Здрасте или вообще промолчу. От соседей тоже убегаю, когда слышу, что кто то спускается по подъезду я бегу скорее на улицу, чтобы не здороваться и когда в подъезд захожу пытаюсь быстрее закрыть дверь подъезда, даже если вижу что соседка идёт почти за мной и прямо перед носом практически закрыть могу. Когда домой гости приходят к родителям я хочу быть ниже травы всю встречу сижу молчу и хочу чтобы меня не трогали, ничего не спрашивали. А когда спрашивают что то и все гости поворачивают голову на меня и смотрят меня это вводит в дискомфорт такое внимание и я отвечаю очень кратко чтобы отстали и перестали смотреть на меня. Хотя могла много довольно рассказать про то что спрашивают. Это социофобия или просто стеснительность? Это как то можно изменить? Хочется быть раскованной как другие.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
Боюсь смотреть им в глаза и здороваться в ответ, обычно либо пробубню себе под нос Здрасте или вообще промолчу. От соседей тоже убегаю, когда слышу, что кто то спускается по подъезду я бегу скорее на улицу, чтобы не здороваться и когда в подъезд захожу пытаюсь быстрее закрыть дверь подъезда, даже если вижу что соседка идёт почти за мной и прямо перед носом практически закрыть могу.
Здравствуйте, так было всегда у вас или началось в какой-то определенный период?
Что произойдет если вы посмотрите в глаза соседям или другим вашим знакомым?
цитата:
Когда домой гости приходят к родителям я хочу быть ниже травы всю встречу сижу молчу и хочу чтобы меня не трогали, ничего не спрашивали. А когда спрашивают что то и все гости поворачивают голову на меня и смотрят меня это вводит в дискомфорт такое внимание и я отвечаю очень кратко чтобы отстали и перестали смотреть на меня.
Какие именноу вас возникают чувства, когда на вас смотрят?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы так организованы и это связанно с вашими первичными детско-родительскими отношениями. С этим можно работать в психотерапии.
психолог онлайн
Доброе утро! Как давно Вы так себя чувствуете? Почему именно сейчас обращаетесь за помощью?
психолог онлайн
Здравствуйте! Такое поведение может быть связано с детской травмой. Когда Вам было страшно или стыдно, или и то и другое. Приходите работать в психотерапию
Дополнение от автора
С детства так. Мама даже постоянно заставляла здороваться со всеми ее знакомыми, потому что ей не удобно было если я не здороваюсь, а я не хотела сама. Если посмотрю в глаза люди увидят мою неуверенность сильную, страх. Когда смотрят на меня я начинаю нервничать, пугаюсь и хочу чтобы перестали это делать. И гости ещё любят делать акцент на том что я отвечаю сразу начинают говорить что? Что она сказала? я не услышала..как будто я философ и что то гениальное сказала и это событие века...делают из этого целое шоу из того что я просто ответила что то.
психолог онлайн
Ваш стыд усиливается матерью, когда она заставляла здороваться. И людьми, которые в 3м лице переспрашивали про Вас "Что она сказала?". А какое чувство, кроме стыда и страха Вы испытываете, когда Вас заставляют делать то, что Вам не нравиться? Злитесь ли Вы?