Не могу осознать себя хорошей
Дорогие психологи, добрый день. Прошу помочь мне с крайне сложной ситуацией.
Но я считаю себя, очень плохой, неполноценной, считаю других лучше меня. Мне приходиться постоянно врать про себя, чтобы привлечь интерес к себе... но я понимаю, что это не вечно.
Я могу откровенно разговаривать со своими двумя лучшими подругами, которые со мной так же честны и любят меня такой, какая я есть. Но сколько себя помню, я никогда не считала себя хорошей, умной, доброй, интересной. Ранее я подавляла это ощущение, в общении никто не замечал закомлесованности, находилась два года в отношениях с тем, кто любил меня такой, какая я есть, но пришлось расстаться, потому что я заболела и мне нужно было срочно родить ребёнка до 23, чтобы была возможность выносить его. И молодой человек на такое не пошел) это еще больше зародила позора по отношению к себе. Что делать? Как выйти из этой поруки?
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
На случай вопросов, ребёнка я не заделала) просто смирилась как с данностью

психолог онлайн
Доброе утро! Откуда у Вас знание, что Вы недостаточно хорошее? Кто в детстве Вам об
Этом сказал?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Я могу откровенно разговаривать со своими двумя лучшими подругами, которые со мной так же честны и любят меня такой, какая я есть.
цитата:
находилась два года в отношениях с тем, кто любил меня такой, какая я есть,
Есть люди для которых Вы хорошая, умная, добрая и с Вами им интересно. И это то что в Вас видят другие.
С другой стороны Вы внутренне себя так не ощущаете. Что делать? Обратитесь к психологу, и поработайте над самооценкой и самоценностью.
психолог онлайн
Lerochka, доброго времени суток!
Вопрос самопознания, самоценности и самооценки один из фундаментальных для человека. На этом мы строим себя и соответственно свою жизнь, свои отношения и своё окружение. Предложу Вам упражнение, которое можно сделать и самостоятельно. Однако, если хотите качественной, глубокой проработки вопроса - найдите хорошего психотерапевта. Желательно работающего в КПТ и\или экзистенциальном анализе.
Итак, упражнение:
Сделайте табличку в 3 колонки: достоинства (то, что у Вас есть от Бога\природы\генетически\врождённое); достижения (то, что Вы ставили целью, чему учились, достигали); победы (то, за что Вы боролись). Запишите туда всё что вспомните, что найдёте за всю свою жизнь. Скорее всего Вам будет сложно заполнить 2 и 3 колонки (вот почему качественней это делать с психотерапевтом). Здесь можно привлечь на помощь подруг. А затем, "принимайте" как лекарство 3 раза в день - перечитайте свои достоинства в контексте "Я ценность". Свои достижения в контексте "Я целеустремлённая" и свои победы контексте "Я успешная".
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Но сколько себя помню, я никогда не считала себя хорошей, умной, доброй, интересной.
цитата:
Что делать? Как выйти из этой поруки?
Для начала перестаньте сравнивать себя с другими и врать про себя. Обратитесь к психологу для индивидуальной работы. Любовь к себе, самоценность, принятие себя - над этим можно и нужно работать с психологом.
А как складывались и складываются Ваши отношения с родителями? Вас хвалили в детстве?
психолог онлайн
Предположу, что проблема эта от родителей идет - как они вас воспринимали, что и как говорили про вас, критиковали ли либо же поддерживали и хвалили.
Вопрос повышения самооценки, а значит и разбора ваших детско-родительских отношений, хорошо решать в работе с психологом.