Проблема в общении логофобия
Добрый день! У меня страх общаться с людьми особенно с незнакомыми из- за того что я заикаюсь.Можно ли с помощью психолога проработать ету проблему,если не убрать то хотя бы изменить отношения к общению? Например когда я нахожусь сам в комнате и знаю что некто не может меня подслушать,то при общении с самим собой или чтение заикание вообще отсутствует!! Я помню несколько негативных епизодов своего детства один из которых когда мой отец меня побил шлангом публично,при этом находилось много моих родственников в комнате а также моя мама и никто меня незащитил,и я всё ето помню до мелочей и даже какие мысли у меня при этом присуствовали.Если мне проработать ети все воспоминания с психологом то заикание может уйти? И вообще ети епизоды связанные со страхом общения? За ранее благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день, zam!
Да, может уйти. Только желательно не просто проговаривать, а именно, что активно перепрожить ситуацию снова - но переписать её заново, использовав Ваши ресурсы. Лучший метод в этом - метод психодрамы, т.к. он позволяет максимально точно и в деталях воспроизвести ситуацию и позволяет не только говорить, но и активно действовать, отстаивая себя.
психолог онлайн
Добрий день zam! Зараз в мене клієнт з такою проблемою як у вас, тому хочу дати відповідь.. Вважаю, що якісна, грамотна і своєчасна психотерапія при логофобії (мені здається,що ви описали так свою проблему) визначає успішність лікування як в дитячому, так і в зрілому віці. Курс психотерапії завжди підбирається індивідуально. Для досягнення мети (позбавлення від заїкання) необхідно використовувати психологічні, ораторські та акторські прийоми. Наприклад для одного клієнта була така програма: «1. Прийняття своєї мовної особливості. 2. Зниження страху мови. 3. Любов до себе і ставлення до заїкання. 4. Освоєння базових ораторських навичок. 5. Набуття впевненості при публічному виступі. 6. Розвиток акторських здібностей. 7. Розширення зони комфортного спілкування. 8. Досвід розкріпачення і самовираження в мові». У програму курсу входять вправи з техніки мови і зняття психологічної напруги при спілкуванні. Психотерапевтична допомога спрямована на зниження тривожності, подолання власних страхів, освоєння релаксаційних технік. Психокорекція проводиться тривало, іноді потрібно не один рік, щоб побороти свої страхи і навчитися володіти собою.