Что мне делать?
Здравствуйте.
Я в семье второй ребёнок. Есть старший брат, живем вчетвером, с родителями. Он (брат) постоянно меня унижает, обзывает, угрожает и может даже ударить или пнуть так, чтобы я ударилась. Родителям все равно, они то игнорируют мои жалобы, то в большинстве случаев только кричат на меня, чтобы я не попадалась ему на глаза, потому что я его раздражаю и вообще он старший и он парень значит имеет право. Так было в принципе всегда, в детстве все самое лучшее доставалось ему, а я "ещё маленькая, нельзя; тебе не надо; обойдёшься; ты младше, можешь и вещи брата доносить, не выбрасывать же; ты не заслужила; ему можно, тебе нет; он старше - ему нужнее; он старше - значит он прав; закройся и не ври, ничего он тебе не сделал; я верю моему сыну т.д.". Было такое впечатление, что я не их родная дочь. И я может даже подозривала такое, но только на минуты, потому что я очень похожа на отца. Самый ужас начался где-то когда брату исполнилось 15-16, реско начал очень агрессивно себя вести по отношению ко мне, к тому же знал, что ему за это ничего не будет, меня некому защитить. Он совершенно не уважает меня как девушку и человека, у которого тоже есть потребности, свое пространство. Я даже не имею права "рот открыть без его разрешения". Постоянно кричит что я дно и уродина и я уже себя просто убедила в этом, кричит что я дура - тоже самое, даже не захотела дальше продолжать учёбу. Про матерные слова, которые постоянно летят в мою сторону от него как пули, я уже молчу. Или крики чтоб я "здохла". Я научилась не реагировать и молчать, потому что с детства знаю, что не имею права огрызаться, что за своё мнение получу от родителей. Убеждаю себя что это я какая-то больная и на самом деле все хорошо. Я стала пугливой, зажатой, даже на работе поначалу боялась мужских голосов, особенно когда кто-то где-то повышал голос, закрывала ладонями ушы и закрывала глаза.
Отношений у меня нет, когда постоянно дома говорят что уродина боюсь и избегаю каких-то знаков внимания, все это кажется не искренним и невозможным. У такой как я не может быть отношений, меня никто никогда не полюбит.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Брат также постоянно указывает чтобы я убиралась из родительской квартиры, потому что она по праву его. Так и есть, родители переписали на него. Поэтому я из своей зарплаты самостоятельно оплачиваю все коммунальные услуги, сама себе покупаю и готовлю еду + оплачиваю оренду комнаты (такое условие, чтобы я могла жить в квартире), при том что у меня даже нет этой своей отдельной комнаты. А он и далее живёт за деньги родителей, и это для них норма, сын же родной, его квартира...
Съехать не выходит, не хватит денег, зарплата у меня не такая большая, к тому же у меня есть кошка (которую он постоянно пугает и пинает). Искала варианты, чтобы съехать жить отдельно вместе с подругами, но кто-то из них тоже против кошки, где-то хозяева категоричны, а без неё я никуда. Только это маленькое чудо и помогает мне держаться.
Но сегодня, после очередной порции унижений я почувствовала что просто на грани, если это не решить, то не выдержу. Помогите, я не знаю как дальше быть, уже не помогает "поплакать в подушку". Посоветуйте как мне быть.

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Здравствуйте.
Не вопрос у Вас, а просто крик души. Не оставляет равнодушным.
Но посоветовать что-либо, кроме банального съехать побыстрее из этой патологической семьи, не получается. Защищать себя в условиях тотального давления со всех сторон вряд ли получится - ресурса не хватит. Только бежать прочь. Спасая любимое животное.
Ищите варианты, не останавливайтесь - и удача обязательно улыбнётся Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ситуация у Вас кричащая. Судя по продолжительности и усугублению справиться Вам одной здесь невозможно. Нужно осознать, что изменить членов Вашей семьи не получиться, а приспосабливаться дальше-ломать свое психическое и физическое здоровье. Подумайте о том, как направить все усилилия на то, чтобы съехать и побыстрее. Чудо само собой дома не случиться.
консультация психолога
В сложившихся обстоятельствах что Вам делать становится понятнее, если четко назвать какие Ваши базовые потребности нарушаются. Это потребность в безопасности и потребность в любви (признании). Все остальные потребности тоже не будут удовлетворяться, пока нет безопасности.
Разбирать с психологом свои чувства и наращивать уверенность в будущем будет можно. Сейчас Вам надо уйти из этих условий. Ни Вы, ни кошка не можете поручиться, что даже при оплате коммунальных и за комнату вас не выставят за дверь просто потому, что брат изменит свое обещание на прежних условиях представлять жилье - это я не пугаю, Вы сами указываете что бесправны в его квартире.
Так что ищите возможность сьехать. Удачи Вам в этом!
И хочу предупредить о подвохе: для Вас не очень хорошая идея быстро выйти замуж. Поскольку в детстве Вы росли в травмирующих условиях, то не имеете опыта здоровых отношений. Для Вас лучше пожить какое-то время Монадой (погуглите как это), чтоб поспешно не выбрать в качестве мужа человека, похожего на брата. Увы, такое часто случается.Ответ отредактирован автором 25-11-2019 08:16:32
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Татьяна Ивановна Смирнова
Добрий день! Дуже зачепила ваша ситуація. Крім психологічно допомоги, вам також варто проконсультуватися з юристом. Є гаряча лінія по запобіганню домашньому насильству 0 800 500 335
або 116 123 (з мобільного). Також можна зв'язатися з центром "Жіночі перспективи", можливо вам щось порадять там. І шукайте спосіб таки виїхати звідти. Додам ще, що батьки може і переписали хату на брата, але ваших прав на квартиру це не відміняє.
Ну і тримайтеся! Не допускайте думки, що з вами щось не так. Ви в порядку, але ви попали в жахливу ситуацію. Стосовно заміжжя підтримую колегу,не варто спішити з цим. Важливо спершу знайти опору в собі, стати на свої ноги, зрозуміти хто ви і чого хочете від життя, які у вас цінності. Бо ризик попасти у нездорові стосунки у вас справді високий. Шукайте можливості,і у вас все вийде! Успіху вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Проблема, как вы сами говорите состоит еще в том, что вы поверили в это. Негативное отношение чем более тотальнее переживается, тем сложнее от него отделаться. Чем более преследование и унижение, тем вероятно больше желание сатисфакции, востановления прав и справедливости. Но видите, это замкнутый круг- усиливающий зависимость от унижения и веры в плохое обращение, со всеми последствиями для вашего эмоционального состояния.
Для начала необходимо прервать этот порочный круг Ведь правда и в том, как отмечают и психологи выше, что у вас такие же права на жилье и личное достоинство. По сути даже не важно как кто себя ведет. Хотя понятно, что важно, особенно если это близкие люди от которых ожидается иное обращение. Но более важно психологически не отрекаться от себя, реальности и своих прав... Во имя некой магической веры в справедливость.
Нормализуйте свои психологические защиты.
Если вы постепенно поймете те эмоции которые властно и бессознательно принуждают вас переживать себя жертвой негативного обращения, то сможете в начале востановить внутреннее психическое пространство. А с этим возникнет и возможность обрести или востановить личное физическое пространство. В конце концов, существует закон, а избиение- повод обращение в полицию. Но первоначальная задача - психологическое отделение от циклов насилия в себе
психолог онлайн
Я вам очень сочувствую. У вас нет и, похоже, не было теплых отношений в семье и поддержки.
Хоть вы и пишите о невозможности, но все таки ищите варианты съехать.
Снимайте комнату - это дешевле намного. И есть вполне себе адекватные хозяева, которые будут рады и кошке.
Если там останетесь, то только хуже будет. Тем более, что даже уже и части вашего жилья нет. Какой смысл там находиться?