Смерть близких
Здравствуйте, хочу понять, необходимо ли мне что-то делать или само пройдет. За 2 года я потеряла папу, крестного (родной дядя), двоюродного брата (сын моего крестного) и еще одного двоюродного брата. В довершение к этому год назад умер песик в возрасте 13 лет.
Папа болел, лечили онкологию, удачно. Я была с ним, ездила с ним на обследования, анализы, лечение. Операция прошла, все было хорошо, потом инсульт и паралич. Ухаживала за ним я полгода, потом перевезли в специализированное учреждение, так как мои силы иссякли, через 4 месяца его не стало.
Крестный тоже болел, за полгода как его не стало, узнали что недолго уже ему жить. Я видела как он сдал, как не мог меня узнать, как он ослабел.
Двоюродный брат (сын крестного) болел, но как говорили и как он утверждал, ничего серьезного, его не стало на 43м году жизни.
Еще один двоюродный брат болел долго, он был в возрасте, смерть вроде бы ожидаемая, но принять сложно.
Пес. Это был папин, после его инсульта заболел и пес, мы его лечили, выхаживали пару месяцев, но он все рано ушел.
Я не могу принять их смерть. Мне снится папа, каждую ночь. Его нет с нами уже 8месяцев. Я каждый день говорю с ним. Я понимаю, что их всех нет, что я их не увижу, не услышу, не верну, но принять это не могу.
Мне 36, сейчас сильно пошатнулось здоровье, чувствую себя старухой, проблемы со всеми органами. И я не знаю, стоит ли мне что-то делать или просто дальше продолжать жить и ждать, что наладится все?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте. Искренне сочувствую вам. У вас очень много потерь случилось за небольшой срок и с этим могут быть связанны проблемы с организмом сейчас. Проживание горя требует большого ресурса со стороны. Скажите есть ли у вас родные, кто вас поддерживает сейчас, кто был рядом с вами все это время? Делать что-то конечно стоит. Стоит искать возможность разделить свое горе, свои переживания и чувства с людьми которые вас могут поддержать и побыть с вами, проживать, горевать рядом с ними. Если у вас есть возможность, я рекомендую обратиться к психологу для того чтобы экологично и максимально бережно прожить все стадии утрат.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, Анна. Да родные есть и они были рядом. Сказать, что прям очень поддерживают морально и помогают пережить горе, я наверное не могу, но они рядом. Я редко говорю о своих чувствах, редко говорю, что мне плохо и больно, плачу только когда сама. С мамой у нас не такие отношения, чтобы я могла ей это сказать, муж промолчит в ответ, или скажет что-то из разряда "ну чего ты, все будет хорошо". Подруги есть, они в свое время поддержали, но не ныть же мне все время, что мне сложно. Раньше я рассказать могла папе и он бы поддержал, но папы нет больше.
Общения мало, так как работаю дома и боюсь пока искать работу в офисе. Боюсь так как кажется, что не потяну морально и физически сейчас тоже. Хотя это могло бы быть выходом из положения.
психолог онлайн
Процесс горевания длится от полугода до двух лет. Все это время вы проходите определенные стадии горевания - отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. Каждая стадия сопровождается определенными чувствами и переживаниями, плавно переходя в приятие. Лучше в это время иметь поддержку чтобы вы могли делиться своими чувствами, выговариваться, быть принятой и получить поддержку. Вы говорите, что нет сил, это говорит о том, что либо ваш внутренний ресурс исчерпался, либо вы блокируете в себе чувства и от этого чувствуете себя "старухой", появляются проблемы со здоровьем. Или и то и другое. Работа, правда, может отвлечь но рано или поздно вы все равно оказываетесь наедине со своими мыслями. Поэтому будет лучше, если вы позаботитесь о своем психическом здоровье.