Чувство обиды - как избавиться
Доброго времени суток. У меня следующий вопрос. Я была с парнем 3 года, 2 из которых мы жили вместе. Мы познакомились на работе и оба зарабатывали средне. Прошли через тяжелые периоды, когда то он, то я оставались без работы. Для него наши отношения послужили толчком для развития и он в карьерном плане достиг очень большого прорыва - смелости там не занимать. Мы расстались пол года назад, и он уже где-то 3 раза пытался вернуть меня. Когда мы жили вместе, он брал ответственность за наши базовые потребности и какие-то отдыхи иногда, но я тоже работала (тратила часть на себя, часть - на домашние штуки, подарки). Его карьерный рост очень ударил по его психике, он был постоянно в стрессе, мы практически не общались на личные темы, у него не хватало ресурсов не то, чтобы разговаривать со мной, слушать меня. Каждый вечер мы разбирали какие-то ситуации связанные с нашими работами. Я чувствовала себя одиноко в этих отношениях, но по мере сил поддерживала его, следила за домом, за его самочувствием итд. Силы мои закончились, я поняла, что мне без этих отношений лучше, потому что под конец я мои потребности тут вообще потеряли значение, я уже забыла как это, когда тебя СЛУШАЮТ. (после расставания я была удивлена, что оказывается другие люди могут слушать и вовлекаться и в мою жизнь тоже). Мы поговорили и решили разъехаться.
Как я уже говорила, он примерно раз в 2 месяца пытается пробиться ко мне, говорит что любит и у него поменялись ценности, он осознал, что деньги это не самое главное. Я не готова сходиться. Но меня мучает чувство обиды от того, что за 2 года нашей совместной жизни он скопил средства на квартиру и уже инвестировал в нее. У меня двоякое чувство - с одной стороны я рада, что он решил свою проблему, а с другой - чувство обиды от того, что я 2 года терпела этот ад в отношениях и давала ему поддержку, а сейчас вынуждена искать квартиру/комнату для аренды в то время, как у него все в шоколаде. Он говорит о чувствах, любви, я не готова к нему возвращаться, и время назад не вернешь. Эта квартира - плод наших с ним совместных усилий, и если бы он даже предложил мне замужество, это несправедливо, что формально я к ней не имею отношения. Как избавиться от дурацкого чувства обиды и несправедливости, ведь время не вернешь и уже ничего не переиграешь...
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Вас удовлетворило бы, если любящий человек сейчас инвестировал средства в ваше жилье? Ваше личное?
Дополнение от автора
Мне чужого не нужно - скорее удовлетворило бы, если бы данное приобретение было общим
Дополнение от автора
Потому что действительно много сил было вложено, он часто советовался относительно профессиональных моментов, обсуждали тактические моменты, я оформляла его презентации, мы вместо обдумывали разные моменты. Я по своей натуре скорее теневой человек, а он - "лицо". Да и как женщина я старалась по мере возможностей облегчать его жизнь..
Я понимаю, что мое чувство сейчас - неконструктивно, но по этому я и написала сюда, чтобы разобраться
консультация психолога
Почему "чужого"? Вам могут вернуться ваши вложения? Не только материальные. Если вы претендуете на общность имеющейся квартиры- скажите об этом парню. Уж прописаны вы в ней точно можете быть. Это уже вопрос юриспруденции)

психолог онлайн
Здоавствуйте! Сочувствую вашим переживаниям. Вы носите в себе сейчас букет тяжелых чувств. Первый шаг к тому, чтобы избавиться от чувства обиды, это откровенно сказать об этом. Возвращаться не обязательно, но есть смысл поговорить. Это возможно?
Дополнение от автора
Людмила, спасибо. Да, поговорить можно. Вы думаете, это чем-то поможет?
Его родители остались без крыши из-за военного конфликта в нашей стране и я его отчасти понимаю. В его перечне приоритетов на 1 месте было поселить родителей не в съемное жилье, т.к. "мы еще молодые, а им тяжелее". Но я не понимаю, почему для этого напрягаться нужно было только мне, ему и его папе, а мама сидит дома и ждет пока ей все сделают, имея нормальное здоровье, руки, ноги, голову. У меня было такое чувство, что мы с парнем работаем, чтобы обслужить ее потребности. Она постоянно внушала ему мысль о том как она мечтает жить в своей квартире. Я не понимаю позицию женщины, которая вместо того чтобы способствовать развитию жизни своего сына, сидит дома, звонить по 5 раз в день и тянет из него ресурсы. Но в целом это не мой вопрос - но почему ОН с этим был согласен, и почему мои потребности не брались во внимание...
Я родилась и выросла в Киеве и он воспринимал меня как человека, у которого и так все ок. Говорить о том, что - давай это будет наше имущество, - а твои родители пускай кантуются по съемным квартирам - как-то странно, мне их тоже жаль. Т.е. мой внутренний конфликт о том, что мне их жаль, но и за себя обидно, вот.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Эта квартира - плод наших с ним совместных усилий, и если бы он даже предложил мне замужество, это несправедливо, что формально я к ней не имею отношения.
А чтобы Вы чувствовали к парню, если бы он не купил квартиру? Вы бы хотели с ним дальше строить отношения? Возможно, что, когда Вы эмоционально вкладывались в Ваши отношения, у Вас была надежда на то, что он это оценит. Вы могли бы поговорить со своим парнем и сказать о всех своих ожиданиях от него? Возможно, что это больше поможет Вам прояснить его истинные намерения к Вам
психолог онлайн
Именно об этом конфликте и именно такими словами было бы хорошо поговорить : "Мне жаль твоих родителей, но я чувствую себя обиженной" Причем говорить не об обиде не маму, а о том, что относится к вашему мужчине непосредсвенно. У вас появится возможность хотя бы отреагировать свои чувства.