Нужно ли обращаться к врачу, если да, то к какому?
Здравствуйте! Мне 16 лет, зовут Анна. На протяжении 5 месяцев я испытываю проблемы со сном, начиная с конца июня. Первую неделю, мое эмоциональное состояние было в норме, чувствовала себя хорошо, была на позитиве. Чуть позже настроение упало, я была просто раздражена. Первые пару месяцев с конца июня по середину августа, я засыпала только на рассвете, а то и в 9 и в 10 утра. Все потому, что перед тем как лечь спать у меня начинается паника, мне становится труднее дышать(причину паники я до сих пор не понимаю). Тем временем настроение упало просто ниже не куда, у меня упала самооценка, желание что-либо делать вообще не было. Ближе к школе (уже в сентябре) я старалась настроить режим, паника все ещё есть, просто нашла способ, включить телевизор/сериал/кино и свет в комнате, это немного успокаивало и давало отвлечься, засыпала я уже не так поздно как раньше, где-то в 4, ну и бывало на рассвете. Неделей позже, я стала чувствовать себя эмоционально настолько плохо, что у меня было много мыслей о жизни, зачем все это? для чего? нужно ли? Бывало даже думала о смерти, но я хочу жить поэтому сделать что-то серьезное рука не поднялась, но руку ножом я все же пару раз царапала. Сейчас ноябрь, у меня все ещё панические атаки, я плохо сплю, настроения нет вообще, общаться ни с кем не хочется, в школу ходить не хочется, ну, и делать вообще что-либо не хочется.
Кстати, ещё полгода назад, я не могла спать со светом и звуком, мне нужна была полная тишина и темнота.
Единственное что я делаю - это плачу. Я плачу каждый день и по несколько раз в день, меня может расстроить что угодно. Я либо плачу, либо не чувствую ничего, абсолютно. Сейчас я не просто раздражена, меня бесит буквально все, семья, друзья и даже просто прохожие люди, звуки, движения, все это настолько доводит, что хочется кричать. Прихожу со школы, ложусь в кровать и плачу и так каждый день. Я терпела все это время в надежде, что это пройдёт, так как у подростков часто такое бывает, но мне эмоционально настолько плохо, что я просто не выдерживаю. И ещё, у меня в мыслях будто два голоса, почему то они постоянно ругаются, один голос говорит очень ужасные и противные вещи, а второй постоянно затыкает его «Аня, заткнись!» «Перестань говорить это» «Этого никогда не будет», чаще всего это происходить, как раз ночью, особенно если я остаюсь в очень тихой комнате. Иногда даже кажется, что я свихнулась.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Анна, здравствуйте. Какие у вас отношения в семье с родителями? Говорили ли им что с вами происходит? Я бы предлагала вам для начала проконсультироваться с психиатром по поводу вашего состояния, предварительно рассказав родителям о том, что с вами происходит, если они не знают.
психолог онлайн
Добрый день, Аня. Обязательно к врачу. Можна начать с невропатолога и эндокринолога (посмотреть щитовидку). Такое запускать нельзя. Поэтому стоит сходить и к психиатру. Здесь нужна медикаментозная коррекция, и запускать нельзя. Чем дольше находиться в этом состоянии, тем дольше и сложнее из него выходить. Хорошо паралельно работать с психотерапевтом, потому что как-то вы дошли до этого состояния, значить надо понять как, пересмотреть свой образ жизни, отношения и научиться новым способам самопомощи.
Голову надо максимально разгрузить. Расслабляющая музыка, медитации, творчество (рисование, например), умеренная физическая нагрузка, прогулки на свежем воздухе - это то, что вы можете делать для себя всегда.
Желаю вам удачи.
психолог онлайн
Добрый день. Коллеги правы, что нужно безотлагательно решать проблему. Но идти к психиатру я пока бы не рекомендовал, зачем Вам садить здоровье, ведь кроме таблеток психиатр Вам ничего не предложит. У меня была студентка, которая 5 лет страдала психическими атаками, но её стремление было так велико избавиться от этой проблемы, что она избавилась от этого за 1.5 месяца, это очень хороший результат, обычно уходит 3-3,5 месяца. Здесь нужна не разовая, а системная работа, если кто-то будет обещать решить проблему за 1 консультацию--знайте он Вас просто обманывает. Поэтому решайте для себя-готовы к системной работе, выполнению домашних заданий, к тому чтобы стать хозяйкой своей жизни , а не рабом обстоятельств. Кстати, работу можно проводить по вайберу или Ватсапу. Выбор психолога за Вами.