Познания себя
Мне 16 лет. Учусь в одиннадцатом классе. Живу одна, потому что мама работает заграницей, папа умер 3 года назад (я об этом никому не рассказываю; не хочу, чтобы меня жалели или как-то по-другому ко мне относились).
1)Я часто много думаю о своих поступках, разбираю и анализирую их. Пытаюсь понять хороший я человек или нет.
2)Мама говорит, что ей тяжело, но она редко думает, что мне тоже тяжко жить одной, да и ещё выпускной класс, репетиторы, очень устаю. Я иногда не успеваю поесть. Она постоянно говорит, что я хорошо живу. Частично да, но «хорошо» только в материальном плане, не психологическом.
Но у меня никогда не было суицидальных мыслей, я люблю жизнь. Просто хочу чтобы люди понимали, что мне тоже бывает сложно, ведь не у всех такая ситуация, как у меня.
3) Моя Мама, когда мы встречаем знакомых, часто говорит, что папа умер; поставила в Фейсбуке статус «вдова», меня это очень раздражает. Считаю, что это личное дело нашей семьи, и никого больше. Часто у нас бывают недоразумения на эту тему.
4) С мамой отношения у меня нормальные. Мы с ней никогда не были подружками, и меня это устраивает(считаю, что Мама-это Мама, а подружка-это подружка). Но при этом, она мне доверяет. Я ей рассказываю почти все, в пределах разумного.
Больше всего меня волную первый, второй и третий вопросы. Надеюсь вы мне поможете. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день!
Вы описали историю своей жизни. Скажите, а в чем Ваш вопрос? Что Вы хотите изменить? Вы все правильно пишите, но что именно Вас беспокоит. Я понимаю, что Вам очень трудно и Вашей маме тоже и Вам приходится решать много жизненных вопросов. Мама делает то, что считает нужным для себя. Принять смерть близкого человека и уметь озвучить ее, это очень важная часть нашей жизни. Есть определенные этапы горевания, которые проходит психика, чтобы отпустить человека. Вам сложно пока об этом говорить
Дополнение от автора
Как объяснить маму, что мне тоже тяжело? На днях мы поругались, из-за того, что она в очередной раз сказал, что ей сложно, а я живу на всем готовом и мне легко. Не разговариваем уже неделю.
психолог онлайн
Да, Вам нужно так и поговорить, как Вы описали.
психолог онлайн
Лена, добрый день! Вам очень не легко! Сочувствую Вашему горю, Вы очень скучаете за папой, Вы были близкими людьми? " 1)Я часто много думаю о своих поступках, разбираю и анализирую их. Пытаюсь понять хороший я человек или нет". Вы точно хороший человек, почему усомнились?
"2)Мама говорит, что ей тяжело, но она редко думает, что мне тоже тяжко жить одной, да и ещё выпускной класс, репетиторы, очень устаю. Я иногда не успеваю поесть. Она постоянно говорит, что я хорошо живу. Частично да, но «хорошо» только в материальном плане, не психологическом.
Но у меня никогда не было суицидальных мыслей, я люблю жизнь. Просто хочу чтобы люди понимали, что мне тоже бывает сложно, ведь не у всех такая ситуация, как у меня". Зачем Вам, чтобы люди понимали? Есть ли у Вас близкие люди, друзья, пдруги, с которымт Вы можете поделитья своими переживаниями? Которые могут помочь и поддержать?
3) "Моя Мама, когда мы встречаем знакомых, часто говорит, что папа умер; поставила в Фейсбуке статус «вдова», меня это очень раздражает. Считаю, что это личное дело нашей семьи, и никого больше. Часто у нас бывают недоразумения на эту тему". Что думаете, когда мама пишет так о своем статусе?
психолог онлайн
Здравствуйте. У всех складывается своя жизненная ситуация. И всем по своему тяжело. И маме вашей похоже нелегко и вам самой в таком возрасте оставаться вдали от мамы и психологической поддержки, заботы, соучастия в вашей жизни тоже сложно. Делитесь ли вы с ней своими переживаниями и чувствами?
Дополнение от автора
1)У меня несколько друзей, в основном мы не говорим о наших переживаниях. Думаю, мы не очень доверяем друг другу из-за некоторых ситуаций. Но есть одна подруга, которая знает о том, что мой папа умер. С ней я могу поделиться своими чувствами.
2)Я пытаюсь рассказывать маме о своих переживаниях, но часто это заканчивается конфликтом.
психолог онлайн
Постарайтесь не прятать свою боль, а делится со своими близкими людьми, чтобы ее прожить. Очень важно пройти все этапы горевания после смерти близкого человека
психолог онлайн
Доброго дня! Часто ми дорослі дійсно забуваємо, що крім матеріального нашим дітям важлива любов, підтримка і розуміння. Але звинувачувати Вашу маму за це не потрібно, вона старається Вам дати любов і турботу в той спосіб в який вміє. Я впевнена, бо і сама мама, що Ваша мама хоче, щоб Ви були щасливою і їй важко усвідомлювати Ваші страждання. Спробуйте мамі не доказувати, що вам важко, а більше вголос і щиро дякувати їй за турботу і любов. Їй теж нелегко усвідомлювати, що Ви одненька з цим справляєтесь.
А якщо хтось Вас осудить, то вже не Ваша проблема, не беріть відповідальність за вчинки інших, не намагайтесь всім довести, що Ви хороша, бо Ви дійсно є такою. Щасти Вам.