Проблема в семье
Здравствуйте, в моей семье почти с самого моего рождения происходят ссоры, вечные недопонимания, от которых я вечно нахожусь в состоянии беспокойства, ожидания чего - то плохого, от каждого шороха в доме, в присутствии родителей я шарахаюсь, потому что переживаю, что, что - то произошло, ( то ли побьют друг - друга )то ли еще чего, у нас была один раз такая ситуация, когда отец ударил мою маму, и она упала на пол, но после этого он со слезами просил прощения и вроде до рукоприкладств больше не доходило, но я не исключаю что это может повторится, если вновь произойдёт большой скандал. Они кричат друг на друга и не слышат ни себя не меня, как кошка с собакой, а я попадаю под горячую руку, (они меня не бьют, я имею ввиду, просто я всегда пытаюсь решить их конфликт, потому что боюсь того что может произойти если я не вмешаюсь), чтобы они услышали меня в таких ситуациях мне тоже приходится кричать на них, а из - за этого я понятное дело нервничаю очень сильно, кажется у меня состояние невроза, и мне очень тяжело это все переносить на протяжении всей моей жизни. Родители меня обеспечивают и никогда ни в чем не отказывают, я ценю что они для меня делают и то, что я ни в чем не нуждаюсь, но в семье мне очень не хватает понимания, мы с родителями почти не контактируем, каждый засядет в своих комнатах и не слова друг другу не скажет, мы даже едим по - отдельности, может это и мелочь, но я для наглядного примера, чтобы понимать, какая ситуация в семье, и да, к слову, мама с папой друг - друга уже давно не любят(они и сами об этом говорили), а я это чувствую.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Алена, добрый день!
Сочувствую тому, что Вам приходится переживать. Вам приходится быть буфером между родителями, хотя Вы не подвергаетесь физическому насилию, но в психологическом смысле да. Почему Ваши родители не разводятся, если они столько лет не могут найти общий язык друг с другом? У Вас есть кто-то еще из близких бабушки, дедушки, где бы Вы могли получить поддержку?
Дополнение от автора
Потому что я их очень сильно люблю и не переживу развода, а ещё мы живем за городом, поэтому у меня нет возможности «сходить» к своим близким за помощью
психолог онлайн
Алена, здравствуйте! Очень Вам сочувствую. Родители Вас любят. Но свои вопросы они должны решать сами, это их выбор, чем Вы можете им помочь?
Дополнение от автора
Многие мне говорят что они должны решать свои вопросы сами, но я не могу сидеть в стороне и ждать пока они вовсе разругаются, когда они кричат друг на друга мне становится страшно и ещё раз говорю я боюсь того, что будет, если я не вмешаюсь.
Поэтому я пытаюсь как - то разрулить конфликт, прошу их успокоиться и нормально все обсудить, но вместо этого они поливают друг друга грязью и вообще происходит непонятно что, от этого напряжение внутри меня нарастает и я могу сорваться, если меня вообще не слышат, начинается истерика, просто взрыв, бывает меня даже трясёт от этого... и понимаете это происходит довольно часто, ну, а мне тяжело с этим справляться, иногда хочется уйти от них, куда - нибудь в спокойное место, но я даже этого не могу... потому что некуда, до города пешком минут 40, а автобусы здесь не ездят, и приходится выслушивать все это
психолог онлайн
Алена, Вы говорили с родителями, когда они в спокойном состоянии, чтоб они "обсуждали" свои вопросы без Вас, и как это травматично для Вас присутствовать при этом?
Дополнение от автора
Я говорила о том, что мне тяжело от того что они постоянно ругаются и не могут ничего мирно решить, объясняла что для меня это большой стресс и я устала уже от постоянных скандалов, но почему то все безуспешно, они могут недельку себя спокойной вести без особых конфликтов, но потом опять все с начала
Конкретно обсуждать с ними, то, чтобы они решали вопросы без меня - такого не было, да и не может быть, потому что мы все в одном доме постоянно находимся
Мама домохозяйка, а папа работает и мы вместе с ним приезжаем домой в одно время и дальше все вместе до конца дня, надеюсь вы поняли...
психолог онлайн
Вы можете только не учавствовать в этих конфликтах. Как могли бы себе помочь? Куда уйти, чем заняться, чтобы не слышать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алёна. Сочувствую вам. В такой ситуации действительно находится непросто. И кроме того чтобы просить родителей о том, чтобы они выясняли свои отношения отдельно от вас, вы не чем помочь им не можете. А то, что вы можете сделать для себя в этой ситуации, это позаботиться о себе и своим психическом здоровье. Подумайте, что бы вы могли для этого сделать. Возможно вам стоит переехать от родителей к бабушке, дедушке. Есть ли у вас такая возможность? Есть ли возможность посещать психолога?
психолог онлайн
Алена, что может произойти, если Вы не будете вмешиваться? Вы говорите о том, что они ругаются с самого раннего детства