Как зажечь искру жизни в себе?
Добрый день.
У меня нет тяги к жизни, к движению в этой жизни. Уже пол года я стою на месте и сама же от этого устала, а сил соскребсти себя с пола и начать что то делать - нету.
Я нахожусь в отношениях, где мой мч бесится от такого моего состояния овоща. Когда мы начали встречаться я и работала , занималась чем хотела, виделась с подругами, была социально активна.. но потом что то пошло не так.
В начале лета я потеряла работу, а мч предложил съехаться жить вместе. Тут то и началось. По началу было желание и работу искать, силы были, но мч говорил не спешить, выбрать что то достойное. А дальше пошли конфликты между нами, притирки, обиды и все, желание двигаться в будущее исчезло. Я села на жопу и продолжаю так сидеть по сей день...
Возможно я не двигаюсь из-за того, что не вижу нашего совместного будущего? Тогда как же я сама? Почему для себя ничего не делаю? А говорю , что люблю себя, с самооценкой было (не знаю как сейчас) все нормально.
Правда в наших отношениях было несколько очень серьезных конфликтов, мне высказывалось, что я никто, ничего в этой жизни не достигла и тд... Слушать было оооочень больно и обидно.. от человека, которого люблю (в голове не укладывается, как можно такое сказать) особенно осознавая, что мне только 22, а мои сверстники ещё заканчивают магистратуру, живут у мамки возле юбки. А я первый раз пошла работать учась на очном в 19 лет , позже тоже жила с парнем и работала.
Чего же я должна была достичь? Построить карьеру, купить квартиру или же слетать на Марс?
Хочу избавиться зависимости от мнения окружающих, в том числе и мч (предполагаю, что проблема в этом). Хочу жить для себя, выстроить свои внутренние опоры, а не надеяться на поддержку из вне ... (Хотя для меня это выглядит странно, эдакая баба с мужскими стальными органами должна стать?)
Как достичь гармонии внутри себя? Как разжечь ту самую искру жизни, желание жить и развиваться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго времени суток!
Зависимость от чужого мнение, чаще всего показатель отсутствия самоценности и, соответственно заниженной самооценки. Нужно разбираться с источником и того и другого. А можно и поработать с тем, что есть на данном этапе. Но и то и другое лучше и качественней делать с психотерапевтом. Работа не быстрая, т.к. направленна не изменения установок и мышления. Это всегда процесс расстянутый во времени. Плюс, я бы рекомендовала пройти диагностику на общее психологическое состояние, чтобы понять что происходит.
Мудрости вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Могли бы вы подсказать как я могу помочь себе сама вот прям сейчас? С чего начать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вас истощили конфликты, Вы потеряли энергию. Восстанавливайтесь. Желательно без "раздражителя" в виде критики и помыканий со стороны любимого.
Дополнение от автора
Как оградить себя от его нападок живя на одной жилплощади?
Я пыталась ему объяснить свое состояние, что я не в ресурсе сейчас... Он не понимает, говорит что все это бред, я сама себе напридумывал, такого не бывает ..
психолог онлайн
надо отъединяться в таком случае, пока не восстановитесь
психолог онлайн
Напишите 2 списка: мои достоинства и мои достижения. Первый - про самоценность, второй - самооценка.
Бриллиант, будь то в царской короне или в шкатулке на антресоли остаётся таким же ценным алмазом - читая первый список повторяет себе, что Вы ценность не от того, что Вы делаете, а потому, кто Вы есть.
Второй список - хвалите себя за те достижения, которые уже есть в Вашем арсенале.
Но лучше работать с психотерапевтом ))
Самостоятельно - этот как наносить макияж без зеркала.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Лея!
Из Вашего рассказа я поняла,что до встречи со своим молодым человеком у Вас было все, работа, увлечения и Вы к чему-то стремились, но, как-только Вы столкнулись с трудностями вместо поддержки Вы получаете упреки в своей слабости. Как будто Ваш молодой человек хочет Вас видеть сильной и динамичной, но так не бывает. У каждого человека есть свои взлеты и падения. Иногда мы что-то находим,а иногда теряем. Интересно, что рядом с ним Вы начали терять и не можете восстановиться, как будто много сил уходит на эти отношения.
Дополнение от автора
Ольга, да, так и есть. Возможно это получилось из-за того, что когда мч появился в моей жизни я только начала расправлять крылья после предыдущих отношений ... А мне их как будто обратно обрубали ...
Он считает что я должна быть сильной и независимой несмотря на то если ли у меня кто то или я одна ...
А мне хочется хоть какой то поддержки, заботы. Он вообще очень скупой на всякие проявления любви в виде поцелуев, объятий, слов ...
психолог онлайн
Здравствуйте, Лея!
Вы сами многое понимаете и хорошо, что написали сюда.
Вам теперь найти психолога и работать индивидуально онлайн или очно. Есть сечйчас такая возможность и желание?
психолог онлайн
На самом деле человек действительно должен иметь собственную силу и собственный ресурс - безотносительно к людям, которые его окружают. Тут ваш парень прав. Но в этом месте у вас конфликт ценностей, потому что Вы считаете несколько по-иному. У меня плохой прогноз - там, где есть конфликт ценностей, там отношения недолговечны и достаточно энергозатратны.
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вам мешает: "избавиться зависимости от мнения окружающих, в том числе и мч (предполагаю, что проблема в этом). Хочу жить для себя, выстроить свои внутренние опоры, а не надеяться на поддержку из вне ... (Хотя для меня это выглядит странно, эдакая баба с мужскими стальными органами должна стать?)
Как достичь гармонии внутри себя? Как разжечь ту самую искру жизни, желание жить и развиваться"?
психолог онлайн
цитата:
Лея, возможно, что это нужно Вашему молодому человеку видеть Вас такой динамичной и он от этого сам получает подзарядку, а когда у Вас этого нет, так и взять нечего. Откуда это желание вечно гореть? Психика так не работает и начинает истощаться, а потом такое состояние упадка, чтобы восстановиться. Подумайте о том, что Вы хотите и как Вам комфортно. Если у Вас есть возможность не работать, то отдохните пока и соберитесь с силами. Возможно, что есть смысл посмотреть с другой стороны на молодого человека. Что Вы в этих отношениях получаете.
Дополнение от автора
Что мне мешает? Не знаю ... Может проблема в том что я не счастлива с ним? Как то все сложно и не понятно, нет ясности будущего, хотя он и говорит про создание семьи...
Почему в предыдущих отношениях было все иначе? Человек вдохновлял меня, мы вместе к чему то стремились, а тут такого нет.
Человек не готов принимать меня такой какая я есть. Постоянно приходится работать над собой, но получается для него...
Может причина в возрастной разнице ? Он старше на 8 лет.
Я чувствую давление, вечное нависание надо мной его авторитета. Он же взрослый мужчина, с опытом жизненным... У нас не получается идти рука об руку по жизни.
психолог онлайн
Может это причина "Человек не готов принимать меня такой какая я есть. Постоянно приходится работать над собой, но получается для него"?...
Дополнение от автора
Иногда я думаю что стоило бы разойтись , а потом вспоминаю сколько всего пройдено вместе.
Неужели отношения не могут просто сложится? Сразу, легко, без проблем? Почему постоянно приходится "идти на компромисс", но в итоге это ущемление одного из нас ...
Может мы просто не подходим друг другу? Мы кубики из разных конструкторов ...
психолог онлайн
Вам должно быть легко в отношениях с человеком. Вы должны поддерживать и подпитывать друг друга, а у Вас получается, что Вам нет от кого подпитываться.
Дополнение от автора
Про "подпитывать друг друга" я тоже уже думала, ему рассказывала. Говорила, что мне не хватает его внимания. Да, понимаю, что я сижу дома и не работаю, занимаюсь только домашними делами (он считает что я совсем не устаю), а он работает офисный день...
С его слов он сильно устает и когда приходит домой хочет отдохнуть. Это означает не вести никаких диалогов со мной, посидеть в телефоне лёжа на кровати. Мне странно, когда я с ним нахожусь рядом, а он даже не обращает на меня внимания. Никаких контактов глазами со мной, нет объятий, поцелуй при входе в квартиру и все, ну и "спасибо за ужин, все было вкусно". Где мне брать ту подпитку, чтобы мне хотелось ради человека свернуть горы?
Он платит за квартиру и продукты, считает это более чем достаточно, как проявление чувств... Он выражает любовь такими поступками, но разве если б меня не было он бы не делал того же для себя? Я не считаю , что съем квартиры и продукты это любовь адресованная ко мне...
Дополнение от автора
психолог онлайн
Конечно, он обеспечивает Вам безопасный уровень проживания, но этого не достаточно для отношений между мужчиной и женщиной. Очень важно иметь эмоциональную связь. Когда Вы сидите дома и видите один быт, то откуда Вы возьмете вдохновение. Вам нужно выходить из дома и общаться с людьми, которые Вам интересны и , которые могут Вас зажечь
Дополнение от автора
Когда я по началу пыталась ввести в нашу жизнь интересный досуг после 18 вечера, оказалось, что это выше его физических возможностей...
Потом и проявление моей нежности и заботы тоже отвергалось.
Я стараюсь уже по максимуму его не трогать, оставлять какие то свои дела на вечер, чтобы когда он пришел домой, я была занята и просто не трогала его.
А мне хочется его обнимать и тд когда он приходит.
Дополнение от автора
Потом и проявление моей нежности и заботы тоже отвергалось.
А мне хочется его обнимать и тд когда он приходит.
психолог онлайн
Если Ваши базовые потребности (безопасность, здоровая приязанность, принятие, разрешение на аутентичность, личное пространство и поддержку)в отношениях не удовлетворены - Вы не сможете получиь в них близость и тепло.
психолог онлайн
Что Вы получаете от этих отношений, кроме базовых потребностей, которых недостаточно для нормальных отношений? Зачем Вы это все терпите? Вам есть куда уйти?
Дополнение от автора
Мч считает, что я получаю все и должна быть довольна как слон. Должна быть ему за это безмерно благодарна..
На деле же я даже иногда сомневаюсь любит ли он меня ... Единственное время, когда я могу получить некий бонус - это выходные. Мы можем сходить в кино, где то вкусно покушать. Но такого не достаточно, чтобы потом целую неделю смотреть на его безразличие ко мне.
Про терпение... Он умеет убеждать, говорит мне, что это я не правильно мыслю, живу иллюзиями о любви, о том как она выглядит в реальной жизни ... Я в какой то период уже смирилась, что больше никогда не почувствую любви, тепла, ласки в отношениях ибо этого всего просто не существует во взрослой жизни...
психолог онлайн
Вы точно никому ничего не должны. Это выглядет, какманипуляция. "Мч считает, что я получаю все и должна быть довольна как слон. Должна быть ему за это безмерно благодарна..
На деле же я даже иногда сомневаюсь любит ли он меня ... Единственное время, когда я могу получить некий бонус - это выходные. Мы можем сходить в кино, где то вкусно покушать. Но такого не достаточно, чтобы потом целую неделю смотреть на его безразличие ко мне".
Дополнение от автора
Такое видение ситуации он мне и навязал. Но я то была уже в отношениях до него, я видела и знаю как бывает ещё, совсем по другому.
Дополнение от автора
В самом начале наших отношений он подарил мне интересные книги. Психологический Роман оманипуляции, отношениях мужчин и женщин. Книги очень мне понравились, но смущало то, что в некоторых описанных ситуациях я узнавала его. Даже говорила ему про это, он посмеялся только. Хотя я и сама понимаю, что манипулятор из него хорош ...
Дополнение от автора
Плюс ко всему он считает, что я не благодарная такая девушка. Что он хочет дома видеть надёжный тыл, а его нет. Что я его не создаю.
Но и делаю я не мало. Он реально огражден от каких то бытовых моментов типа уборки, стирки, приготовления еды (на выходных конечно может сам предложить помощь). Я просыпаюсь на под часа раньше него (6 утра) и начинаю его будить, потому что будильников он не слышит, готовлю ему кофе, завтрак, с вечера глажу рубашки, складыааю ему обеды, готовлю каждый день свежее, стараюсь баловать вкусным чем то и не обычным...
Но я не работаю и в этом есть наверное проблема. Хотя зп у него не маленькая и в деньгах мы не нуждаемся.
Денег я у него не беру, сам если даст и то хорошо. Не прошу у него ничего, не трачу его деньги на себя. Чтобы он не думал, что с ним я только из-за денег и специально сижу у него на шее.
психолог онлайн
А что из нежностей Вы делаете для него? Подходите к нему, целуете в щеку, когда он уходит и приходит? Сами подходите к нему сзади и обнимаете, когда он, например, стоит? Если да, то как он реагирует? Отталкивает? Отходит? Злиться? Если он отвергает ваши прикосновения, то Вы ему неприятны, и тут все ясно - надо сваливать
Дополнение от автора
Татьяна, все как вы описали так и делаю. Он отвечает кратким поцелуем и резко дальше занимается своими делами вроде меня тут и нет. Или же иногда говорит, что я ему мешаю что то делать.
Я вообще изучала тему проявления любви. Читала книгу Аллан Пиз "5 языков любви" и мой язык как раз это телесность. Мне очень важны прикосновения, поцелуи, секс... Это часть меня и мне ужасно не приятно, когда меня отвергают. С ним я про это говорила, он пытался что то исправит, но честно, ввглчдило как то ненатурально, искусственно, наигранно. Да и хватило его не на долго, все вернулось в прежнее состояние.
психолог онлайн
Вот оно что происходит. Да у Вас все нормально, на самом деле. То есть, есть краткий поцелуй? Это больше чем нормально. Я думала, он Вас вообще отталкивает и оскорбляет через ваши проявления нежности.
Не накручивайте себя, нормальный парень
Дополнение от автора
Он никогда не подойдёт обнять меня первый или поцеловать. За все время отношений было такое раз 6 не больше. И то, наверное, только в начале, как хотел завоевать меня
психолог онлайн
Он такой и будет. Это в пределах нормы.
психолог онлайн
Возможно, что в его картине мира это есть норма жизни, но в Вашей нет, поэтому Вам и приходится притираться друг к другу
психолог онлайн
Вам выбирать оставаться в этих отношениях или что-то менять в своей жизни.