Не могу справиться с обидой
Есть родственница. По определйнным причинам она не по своей воле причинила моей маме немало хлопот своим существованием рядом.
У родственницы произошло достаточно семейных драм (родителей у неё нет). Вобщем это долгая история. Я понимаю что ей было очень тяжело жить. Она была ребёнком, идти было некуда и она пришла к моей маме, мама ей тётя. Мама ее не обижа, приняла как родную, одивала, кормила, не обделяла.
Пыталась решить ее жилищный проблемы и ............т.п.
Короче мой вопрос вот в чём:
Эта родственница ненавидит мою маму непонятно за что, несмотря на то что у мамы из-за неё жизнь пошла наперекосяк, родственница этого не понимает. А мне очень обидно за маму, больно. Родственница наговаривает про маму всякий бред, который является неправдой.
Я с этой родственницей переодически вижусь (она теперь живёт отдельно, (ее никто не выгонял, просто ей повезло), с мамой они не общаются). вчера я подняла тему по поводу прошлого, попыталась ей обьяснить что мама ей врагом никогда не была. Родственница начала вспоминать всякую гадость которая касается моей мамы и ее семейных отношений, причём эта гадость не имеет никакого отношения к этой родственнице. Это ужасно неприятно, и она даже не понимает что нельзя такое говорить, что она просто не
имеет на это никакого морального права. Я не могу описать словами всё это, всё что я чувствую по этому поводу.
Я не хочу общаться с родственницей, даже номер ее удаляла. Но на звонки я же не отвчать не могу. Короче мы видимся , но мне это тяжело, я постоянно думаю о всём этом.
Что мне делать?
Общаться ли с ней или нет.
Может высказать всё.
(Кстати у неё мама была вобще опустившаяся и наверное не любила ее, не ухаживала за младенцом, я НИКОГДА не позволяла себе обсуждать это, хотя могу сказать не мало всякой правдивой гадости).
После высказываний не общаться, или оставить всё как есть, или просто забить на неё и забыть про существование, или .....не знаю что мне делать, мне тяжело справляться с всеми этими мыслями.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Маргоша!
О какой обиде Вы пишите и что Вы хотите? Вы обижены на родственницу, что она не помнит то добро, которое сделала ей Ваша мама? Но почему это так беспокоит Вас? Насколько я поняла, мама, когда племяннице была нужна помощь, помогла, на данный момент помощь не нужна и мама отошла в сторону. Они не общаются. Мама ведь помогала племяннице не для того, чтобы заслужить ее любовь, а потому что иначе не могла. Ваша мама, конечно, заслуживает уважение..., но мы не можем заставить нас любить (если даже заслуживаем), точно также, как и контролировать то, что о нас говорят... Это уже на совести Вашей сестры. А вот то, что зависит он нас, так это наши поступки, наше отношение. Запретить говорить гадости Вы не можете, а вот слушать их, участвовать в этом - ДА. Если Вы не хотите общаться с родственницей, то что Вас заставляет это делать? Всего Вам доброго!