Страх глотать пищу
Здравствуйте! 5 лет назад страдала от панических атак. В течении полугода я справилась сними. В этом году все опять повторилось, но совсем по - другому. Началось все в кино, во время сеанса в горле образовалась слюна, которую я не смогла проглотить. Решила запить водой, но приступ паники на меня напал и еле глотала воду. С сеанса пришлось уйти, у меня поднялась жуткая паника,трясло, было ощущение, что теряю сознание. Пока ехала домой пыталась попить воды, но не могла нормально глотать, мышцы были спазмированны.
Приехав домой немного успокоилась, но слюна в горле так и мучила. Попыталась от нее избавиться, прожевав кусочек хлеба. На след день я чувствовала себя очень разбито. Но кушать могла спокойно и страха не было. После этого случая в течении нескольких недель на меня накатывали приступы удушья, но быстро отпускали. И вот опять решившись пойти в кино, перед тем как зайти в зал я испытала дикое чувство страха, но решила его перебороть и пошла на сеанс. Во время фильма на меня накатывала паника, я с ней справлялась. После окончания сеанса я еле дошла до машины, было очень тяжело дышать, ноги и руки были ватными, сердце бешено билось и опять я не могла сделать нормально глоток воды. Приехав домой вызвали скорую, так как приступ не отпускал. И вот уже чуть больше месяца постоянно накатывают панические атаки, во время них помимо страха у меня сильно сжимает желудок, в груди, становиться тяжело дышать, страх и т.д Иногда когда успокаиваюсь оно проходит. Но первые пол месяца я вообще не могла принимать пищу и воду. После каждого глотка было чувство, что я задыхаюсь, что вода потекла в легкие. Шла отрыжка воздухом. Ела только детское питание. Сейчас могу кушать более твердую пищу. Рыбу, картошку, хлеб и так далее. Но во время приема пищи меня окутывает дикий страх,я контролирую каждый глоток,как проходит пища,тщательно все пережевываю. Мне постоянно кажется, что она стоит у меня ниже кадыка, потом в груди, пищеводе. Напрягается горло, становиться тяжело дышать. И еще некоторое время держится постоянная тревога. Я даже глоток слюны стала контролировать. Иногда кажется, что в горле какие то шарики мне давят. Ночью во время сна ничего в горле не мешает. Делала узи щитовидки, есть узелки меньше 1 см, гормоны в норме. Очень хочу перестать контролировать процесс глотания.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Обращайтесь за помощью к психотерапевту. Пройдите не менее 15 - 20 сеансов. Самостоятельно не получится справиться.
психолог онлайн
Добрый день. Расскажите, пожалуйста, как Вы справлялиль с паническими атаками тогда, 5 лет назад. Что Вам тогда помогло. И как Вы сами себе объясняете своё состояние (симптомы) тогда и сейчас?
психолог онлайн
Виктория, добрый день! Идите на когнитивно-поведенческую терапию - успешно помогает справиться с названными Вами трудностями. Удачи Вам!
Дополнение от автора
5 лет назад, когда начиналась паническая атака я звонила маме, чтобы поговорить и всегда принимала под язык глицин, мне немного становилось легче. Пила Персен. Не смотря на приступы перебарывала себя и ездила одна на учебу и по делам. Тогда я была по младше и возможно не так задумывалась о жизни, поэтому сильно не погружалась в мысли о смерти, о том что не успела много сделать и т.д.
Раньше у меня начинался сильный страх, тахикардия, ватные ноги, полуобморочное состояние, страх ложиться спать и страх смерти.
Сейчас у меня постоянная тревога, я в ожидании нового приступа постоянно. Особенно начинаю переживать перед приемом пищи. Начинается паника, страх задохнуться, немеет тело, сжимается в горле все. Если это не касается приема пищи, то когда начинается паническая атака у меня все сильно сжимает в рёбрах, желудке, становиться тяжело дышать, начинается дрожь во всем теле. Иногда постоянно чувствую ком в горле, который сильно нервирует меня.
Я объясняю себе, что со мной ничего страшного не произойдёт, что это все из за нервов и плюс у меня ВСД. Что мне нужно работать над своим состояние, чтобы выйти из него. Стараюсь объяснить себе логически, что в горле у меня не застревает пища, так как я бы не смогла столько времени находиться с пищей в горле не задохнувшись.
психолог онлайн
Вы описываете симптомы повышенной тревожности - идите на когнитивно-поведенческую терапию, качество Вашей жизни станет на много выше! Удачи Вам!
психолог онлайн
С Вашими проблемами при помощи персена и глицына справиться не возможно впринципе, они ничего не делают с причиной - эмоциями, чувствами, которые не допускаются в сознание, и искажаясь, рождают тревогу, и как следствие, Ваши симптомы. Подумайте об обращении к психотерапевту, поищите на этом сайте.