Алекситимия, Депрессия и потеря эмоций.
Здравствуйте! Есть пара вопросов насчет эмоций и алекситимии: во-первых, испытывает ли человек с данныи психическим расстройством эмоции вообще, или же он просто не может их показать снаружи, но в тоже время чувствует их на подсознательном уровне? Во-вторых, может ли такой человек понять, нравится ему что то или нет? Чувствует ли он прикосновение, поцелуи, объятия; понимает ли человек, что это все должно дарить ему положительные эмоции? Может ли депрессия сделать человека слабо эмоциональным? Может ли человек после сильной психологической травмы на время потерять эмоции, и если да, то насколько? Лечится ли это какой либо моральной или психологической поддержкой со стороны людей, или же необходимо принимать лекарства? Влият ли деперсонализация на проявление эмоций? Буду очень рад, если укажете на недочёты, может я что то не так сказал! Спасибо ;)
Вопрос от: ; Возраст: 14
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже что вы изучили этот "вопрос" и у вас есть представление и ответ. Только вы его адресуете как бы в сторону и не понятно вы хотите что - то лично узнать, или скорее не знать)))
Что касается алексетимии, то наверное это состояние отличается от того, что бывает при депрессии, когда может иметь место анестезия чувств. В случае депрессии чувства защитно подавленны, чтобы не переживать их боль и остроту. Депрессивный человек знает о чувства, узнает их и понимает, но он не хочет их знать, по крайней мере некоторые из них, которые с депрессией и связанны-боль, печаль, злость, гнев, агрессию, вызванные лишением. Это подавление и отрицание и вызывает депрессию. Чувства гнева, обиды и ярости направляются на себя. Снижают настроение, мотивацию. При сильной выраженности может быть и деперсонализация, дереализация-ощущение опустошения, "я-не я"
Алексетимия же, это-характеристика немного из другой области, скорее относящаяся к некой дефицитарности личности и эмоций. Т. е. Если депрессивный человек знает свои эмоции, по крайней мере интуитивно понимает их. Если например ему указать на них, он согласится, что это - те то и те то чувства. Просто он перегружен ими и потому как бы забывает, но страдает телесно и т. д.
Алексетимия же часто действительно соотносят с травмой. Такой сильной или ранней степенью травматизации, что человек просто не обучился узнавать эмоции, понимать их. Его аффективно-понятийный апарат как бы не зрел. Он испытывает эмоции как и все. Часто у него нет видимой депрессии. Напротив он может быть даже маниакально необуздан и гневлив. Или как либо еще тревожен. Но он не понимает и не узнает свои чувства. Грубо говоря никогда не знал как это называется. Что сейчас он чувствует тревогу, а сейчас радость и восторг.
Ясно что можно устанавливать связи, параллели и корреляцию между этими явлениями.
Формы скрытой депрессии, связанные с личностью, могут сочетаться с алексетимией. Но все вместе смешивать не стоит. Лучше разбираться в каждом случае индивидуально
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам так много теории? Почему так беспокоят эти вопросы?