Неуверенность в себе
Добрый день! Ситуация такая. Развелась с мужем недавно, пил сильно и я не чувствовала от него любви, даже уважение. Сначала было все спокойно, но через время начала я вроде скучать. Или скучать за издевательством или за мужем непонятно. Сейчас встретила парня, старого знакомого. Чувства вроде есть, но не хочу спешит. Самое большое есть страх, не построить новые отношения. Комплексы есть по поводу плохо зрения, хожу в линзах, но дома надо будет носить очки. Вдруг он меня не воспримет в таком виде. Не ровные зубы, но со временем исправлю. Много сил и денег ушло на прошлые отношения. Так же небольшая грудь. Всё это страх не построить новые отношения и потом уже не вернуться к мужу алкоголик. Как быть в такой ситуации? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте.
А что такого было в прошлых отношениях, что боитесь теперь не построить новые и потом вернуться к мужу алкоголику? Про что скучаете?
психолог онлайн
Софи, добрый вечер! Что Вы знаете про созависимые отношения? На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему, почитайте. С таким отношением к себе высокая верояность вступления в подобные отношения снова. Откуда у Вас знание о том, что с Вами что-то не так? "Комплексы есть по поводу плохо зрения, хожу в линзах, но дома надо будет носить очки. Вдруг он меня не воспримет в таком виде. Не ровные зубы, но со временем исправлю. Много сил и денег ушло на прошлые отношения. Так же небольшая грудь". Кто в детские годы Вам об этом сказал?
психолог онлайн
Софи, добрый вечер!
Такое ощущение, что из-за внутренних комплексов Вы могли позволить себе жить только с мужем алкоголиком, который Вас не уважал. Сейчас Вы начинаете скучать за прошлыми отношениями, потому что там Вас воспринимали такую, какая Вы есть. Вы говорите о том, что все свои недостатки Вы можете легко устранить, но вот с ощущение себя лучше обратиться к специалисту и разобраться
Дополнение от автора
Добрый вечер! Всем спасибо за консультации! Анна, в браке было унижение и возможно из-за этого понизилась самооценка и теперь думаю, что ненужная. Скучаю за общением, близким человек, которого можно обнять перед сном.
Татьяна Дмитриевна, созависимые отношения изучала долго на протяжении находясь в браке. Знаю что у меня были такие. Обязательно ознакомлюсь с Вашими статьями. В детстве возможно в школе говорили про внешность, за очки, но это было может один раз. Травмы вроде нет. Просто общаясь с мужчинами, смотря с какими женщинами они живут. Фигура, внешность, все должно быть, по их мнению в порядке. Не раз от них слышала, как отзываются о барышнях без груди и т. д. Тут буду с маленькой грудью и в очках дома ходить.
Ольга Владимировна, да из-за комплексов думала, что тяжело будет построить отношения. Внешне стараюсь выглядить хорошо и мужчины обращают внимание. Но дома, не так идеальна как им хочется. Это долгая работа со специалистом,согласна.
психолог онлайн
Большую роль играет то,как Вы чувствуете себя внутри и это будете транслировать мужчинам, а они это чувствуют. Очень много женщин актрис, которые имеют маленькую грудь и обычную внешность, но при этом они очень успешны и пользуются вниманием мужчин. Вы говорите, что у Вас были сложные отношения в первом браке, конечно, это тоже дало свой отпечаток и Вам из этого нужно выходить. Хорошо если получится поработать с психологом
психолог онлайн
Удалось ли вам выйти из прошлых отношений психологически и эмоционально? Удалось ли пересмотреть, переосмыслить тот опыт и сделать выводы, было ли на это время? Какие отношения у вас были в семье с родителями?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо! Буду искать возможность поработать со специалистом. И заниматься своей самооценкой.
Анна, сейчас разбираюсь в себе и в прошлых отношениях. Психологически и эмоционально думаю с прошлых отношений не до конца вышла. С родителями отношения со временем наладились. В детстве с мамой холодные отношения и критика, отчим пил из этого думаю и выбор первого мужа такой.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
цитата:
сейчас разбираюсь в себе и в прошлых отношениях. Психологически и эмоционально думаю с прошлых отношений не до конца вышла. С родителями отношения со временем наладились. В детстве с мамой холодные отношения и критика, отчим пил из этого думаю и выбор первого мужа такой.
Похоже ваш опыт в родительской семье повторяется в вашей жизни. И отсюда много страхов про будущее и неуверенность в себе. С этим запросом, правда лучше работать индивидуально.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте. Важно задуматься не о внешних проявлениях и характеристиках (муж алкоголик, зависимость от плохого, зубы, грудь, глаза и т. д.), а о садистичности в отношении себя, и возможно чувстве стыда. Если эти вещи не осознавать и не пытаться лучше понять их происхождение и природу, то всегда будут находится кривизна, слепота, униженность. Как бы рационализирующие и отрицающие некие более глубокие эмоциональные причины, обстоятельства и чувства. А насчет новых отношений и того как не соскользнуть в старые обстоятельства, да это хороший вопрос. Потому что все новое вызывает тревогу, а старое - хоть и плохое, но знакомое. И снова таки, исправлять себя, это все потом и хорошо может быть делать. Но сейчас говоря себе это все- важно понять какой садизм и мазохизм за этим кроется. Вы же еще не построили отношений, а уже стремитесь критиковать и принижать - исправлять себя, тем самым повторяя прежнее, и создавая дополнительный страх отношений. Наверное отсюда и идея, что вам нужно терпеть мужа-алкоголика ради просто отношений, любви. А вы попробуйте просто начать уважать себя, любить и для начала не критиковать, не занижать, не искривлять. Вот это сложно начать делать.
психолог онлайн
Похоже, что с самооценкой было плохо и до отношений с мужем, а в браке возможно усугубилось. Ведь вы соглашались на отношения с тем, от кого не чувствовали любви. Но видимо, муж принимал вас как вы есть, а вы прощали ему алкоголизм. Теперь же боитесь новых отношений, вдруг вас не примут такой, как вы есть. Опыта здоровых отношений, я так понимаю, у вас нет.
Вам было бы хорошо поработать с психологом, и чтобы проработать прежние отношения, и ваши страхи про внешность, стереотипы про очки, грудь и тп.
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо за консультацию. Анна, буду искать возможность поработать индивидуально. Да, опыт в семье повторился и выбрала такого же мужа, как мама.
Дмитрий Алеексевич Вы абсолютно правы! Надо разбираться в себе и любить себя такую, какая есть!
Валентина Михайловна, да с самооценкой было плохо, но не настолько как сейчас. Думаю идёт с детства, когда любовь с детства надо было заслужить. И делать все, что говорят лишь бы стыдно за меня перед всеми не было. И всем сказать, смотрите какая у нас хорошая девочка. Или задеть меня, когда что-то не по их, что меня вообще не хотели. И т. д.
Спасибо всем!