Не понимаю что происходит
Здравствуйте, дело в том что уже несколько лет я чувствую себя во всем виноватой , что бы не случилось, даже если это совсем немного касается меня. Меня ничего не радует так как раньше. Я понимаю что это потому что я подросток и все такое, но мне сложно. Я всегда жалею себя. Просто ненавижу себя и не понимаю что мне делать. Загоняюсь по поводу парней . Хотелось бы услышать как мне сейчас лучше поступить . Заранее спасибо за потраченное на меня время
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер, Мария!
в чем именно Вы чувствуете себя виноватой? Какие у Вас отношения с родителями? Как часто в семье Вы можете себя так чувствовать?
Дополнение от автора
Да практически во всем виноватой, что бы не происходило , думаю вот если бы не я было бы по другому. Отношения с родителями я бы не сказала что отличные , мне все время кажется что они требуют от меня слишком много, например хорошо учиться , зарабатывать деньги и при этом делиться с ними деньгами, я понимаю что помогать нужно но и в тоже время понимаю что мне только 16. В семье я не часто чувствую себя виноватой в чем то в основном это относится к друзьям и т.д
Дополнение от автора
Очень часто думаю что если есть люди лучше чем я зачем мне развиваться в какой либо сфере. Думаю что ничего не получится у меня ни по жизни ни в отношениях
психолог онлайн
цитата:
Отношения с родителями я бы не сказала что отличные , мне все время кажется что они требуют от меня слишком много, например хорошо учиться , зарабатывать деньги и при этом делиться с ними деньгами, я понимаю что помогать нужно но и в тоже время понимаю что мне только 16.
Вы говорите о том, что родители предъявляют к Вам завышенные и не всегда по Вашему возрасту требования, как будто Вы должны повзрослеть и стать родителями для них. Вы действительно находитесь в том возрасте, когда только становитесь на ноги, а родители взрослые люди и должны сами о себе заботиться. Отсюда может быть и чувство вины, что Вы всем должны.
Дополнение от автора
Если так , то что мне сейчас делать?
психолог онлайн
Жить своей жизнью, а родители достаточно взрослые, чтобы решать свои проблемы самостоятельно, а не нагружать Вас. Это их ответственность. Вам еще самой нужна помощь и поддержка. Вы можете так и сказать своим родителям, что пока они Ваши родители, а не наоборот