Ребёнок подросток
Моему единственному сыну 14 лет, летом он отдалился от меня. Это моя вина, полностью признаю. Последние 6 лет я уделяла ему очень мало внимания! Карьеру строила, сейчас противно вспоминать.
На работу вообще вышла ребёнку не было двух лет. Работала, работала, но миллионы так не заработала. И головокружительной карьеры не построила. Вообще не построила то о чём мечтала( даже и близко не сбылось то о чём мечталось) последние 6 лет. А время улетело! Забросайте меня камнями.
Есть муж, можно было и в декрете сидеть до 6 лет. Когда я нужна была ребёнку меня не было или я была уставшая. Кому нужны были эти работы? Сейчас мне очень не хватает его маленького. Его объятий, его маленьких ручек на своей шее. Вспоминаю когда кричала на него и ненавижу себя. Лютой ненавистью себя ненавижу. Очень жаль упущенное время. Смотрю его детские фото и заливаюсь слезами. Я ж думала что я буду вечно молодая, а сын маленьким. Последние несколько недель у нас начали налаживаться отношения с сыном, но воспоминания о нём маленьком и даже 10-ти летнем сводят меня с ума. Не могу справиться со своими эмоциями и воспоминаниями, как будто вчера было.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Очень жаль упущенное время. Смотрю его детские фото и заливаюсь слезами. Я ж думала что я буду вечно молодая, а сын маленьким. - вы жалеете о том, что сын вырос или о том, что ваша молодость ускользает и что-то получилось не так, как вы хотели? кого жалеете в этой ситуации?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите об отдалении Вашего сына. Ваш ребенок находится сейчас в сложном подростковом возрасте. То, что подростки пытаются отделяться и протестовать против мира, это вполне нормально. Он должен пройти этот этап отделения. С Вашей стороны нужно терпение и любовь. Вы пытались строить свою карьеру, потому что Вы хотели развиваться, это тоже нормально. Да, всегда есть ощущение, что мы чего-то не дали, но у Вас сейчас есть возможность дать это. Как происходит отдаление Вашего мальчика? Что Вас так гнетет?
психолог онлайн
Вітаю вас!
Багато кажете про вину свою і емоції та все це можна виправити коли ми живі. Попросити вибачення, поговорити відверто. Бо зараз вступив в дію підлітковий вік і схоже пожинаєте плоди, бо не довіра, зриви, не розуміння і далі повернулись до вас, що давали. Зараз можна змінити вектор стосунків. Враховуючи що підліток має свої інтереси, потреби і це нормально коли знецінює у всьому батьків, бо так росте це певним чином акселерація ми те ж переросли своїх батьків і так розвивається суспільство.
Я те ж вашого віку і старшому сину зараз 17 років тому добре розумію той вік і ваші страждання.
психолог онлайн
Сочувствую вам и очень понимаю вас как мама. Грустно и больно осознавать, что были допущены ошибки, о которых вы сожалеете сейчас.
Но звучит так, как будто вы потеряли сына. Но ведь это не так.
Во-первых, у сына и возраст такой, когда происходит естественное отдаление. А во-вторых, вы сами пишите, что
цитата:
Последние несколько недель у нас начали налаживаться отношения с сыном
А значит и потребность у вашего сына в вас есть. И вы осознали многие вещи. И еще можно наладить теплые, дружеские отношения.
Конечно, малыша 3х летнего не вернуть и не будет он у вас сидеть на коленях и рассказывать про машинки, но есть много еще всего, что вы можете вместе делать.
Мне кажется, что вашему сыну было бы важно услышать о ваших переживаниях и вашем сожалении о его детстве, в котором вас мало было. Это, думаю, сгладит какие-то его болезненные переживания или обиды. Ведь вы делали тогда выбор, который считали правильным. Наперед не угадаешь, как нужно поступать. Но признать свои ошибки и постараться их исправить возможно.
Если ваши чувства слишком тяжело вам выдерживать, я бы предложила вам обратиться к психологу за поддержкой
Дополнение от автора
Жалею что сын вырос, он был такой мамин. Он ещё в 12 лет просился со мной спать и я дома иногда носила его на руках))Хоть он и был мамин, но всегда был скрытным, и с характером, когда у него что-то случалось я видела это по его глазкам. Тогда ещё можно было добиться от него ответа, а сейчас уже нет. И уже даже начинал немножко грубо разговаривать, но последние несколько дней мы уже лучше общаемся. Но я бы очень хотела что бы он снова был маленьким, хотя бы 11ти летним. Всё отдала бы что бы начать сначала! Я всё ещё помню запах его маленького.
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Пётр Алексеевич Соколов
Он ещё в 12 лет просился со мной спать и я дома иногда носила его на руках)
Ну как-то это не ок для подростка проситься спать с мамой
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Лучшее, что Вы сейчас можете сделать, это позволить ему отдаляться от Вас и отделять свои желания от реальных потребностей сына. Подумайте, он ребёнок или же всё-таки подросток?
психолог онлайн
В таком подростковом возрасте, когда у ребенка идет половое созревание спать в одной кровати не нужно. Вы этим можете навредить его психике. Вы скорее говорите о том, что это для Вас сложно чувствовать, что Ваш ребенок растет и может от Вас отделиться
Дополнение от автора
Это было два года назад, просьбы спать со мной.
Я думаю что психологически он ещё ребёнок.
психолог онлайн
Как Вы считаете, что в его поведении детского, "неподросткового"?
Дополнение от автора
Пётр Алексеевич, я думала, думала и ничего не надумала. Я не знаю что ответить.
психолог онлайн
Понимаю, не на все вопросы легко ответить. Тогда можно подумать, о том , что это в первую очередь Ваше желание - видеть сына ребёнком. Отчасти, оно, возможно, продиктовано Вашим чувством вины( восполнить, исправить прошлое, для того, что бы в психическом смысле "аннулировать то, что вы не были достаточно хорошей мамой( опять же, только в Ваших представлениях, сын может чувствовать совсем по-другому)) . Дайте сыну отдаляться, это лучшее что можно сделать на этом этапе его жизни.
психолог онлайн
Есть два периода, когда мы можем дать своему ребенку и что-то восполнить, это ранее детство и подростковый период. Если Вы чувствуете, что что-то не дали, то сейчас у Вас есть хорошая возможность. Ваш ребенок должен спать отдельно от Вас, на своей кровати. У него сейчас идет половое созревание. Психологически Вы еще сами можете быть не готовы к тому, что Ваш сын растет и может от Вас отделиться
Дополнение от автора
Ребёнок спит отдельно в своей комнате.
Дополнение от автора
Полгода назад у нас произошла очень и очень неприятная ситуация. Опять моя вина. Я ушла от мужа ( начала жить с другим), сына забрала с собой. Я вернулась к мужу через две недели.
Этот другой оказался совсем не тем кем я считала. Ещё до того как я начала жить с ним (он иностранец) он мне сказал, что у моего сына нет возможности сейчас уехать со мной потому что он не знает язык, он не сможет учиться в школе, пусть заканчивает здесь школу и через несколько лет приедет ко мне. И я развесив уши и надев розовые очки согласилась. Пристрелите меня. Если бы я сегодняшняя могла вернуться на полгода назад, я бы себе побила, головой об стенку, что бы розовые очки сломались стёклами во внутрь!!! Когда мы начали жить, оказалось что кроме того что я должна оставить сына, так я ещё должна продать свою квартиру. Такой себе иностранный шулер.Через несколько дней я увидела что его конкретно бесит мой сын! Он стал не красиво называть сына, упрекать меня почему я постоянно думаю о своём сыне. Он даже бесился когда я со своей мамой говорила по телефону. Розовые очки начали трескаться. В глазах сына я увидела что-то, что не могу объяснить, чувство ненужности. Этого шулера я уже начала реально бояться.
Я дождалась когда сын пойдёт гулять и мистеру шулеру сказала что сына не брошу. Что я выслушала
пропустим. Он быстренько заказал авиа и вечером улетел. Я пыталась с сыном поговорить, он мне сказал:мама, это ж лохотрон. Я не знаю как объяснить сыну что мама временно сошла с ума. Вот такая бестолковая мать. Помогите пожалуйста.
психолог онлайн
От такой ситуации в жизни никто не застрахован. Не нужно себя винить, ведь Вы сказали ему нет и, что Вы не бросите сына. Возможно, что у Вас еще осталось чувство вины, но Вы пытались быть счастливой и забрать своего ребенка, просто Ваш мужчина был не готов его содержать. Постарайтесь сейчас подумать о том, как строить свою жизнь. Поговорите с сыном о все его беспокойствах и тревогах, это поможет Вам найти покой у себя в душе
психолог онлайн
Вы так сильно страдаете от своей вины ... Вы очень легко вините себя, одновременно с этим возникает вопрос - а считают ли Вас виноватыми другие( муж и сын)? Как думаете, откуда у Вас такое рвение, в том, что бы обвинять себя? Я бы рекомендовал Вам обратится индивидуально, что бы попробовать разобраться с виной и вместе с психологом попробовать её ослабить. Возможно, это повлияет и на Ваши отношения с сыном. Советы тут вряд ли будут уместны, ведь чувства надо именно прожить, проработать в терапии.
психолог онлайн
В вашей истории про иностранца вы вполне здраво поступили - сказали, что не оставите сына и увидели, что вас обманывают. Так за что же вы себя вините? В том, что захотели стать счастливой? За то, что мужчина оказался обманщиком? В чем ваша вина?
Дополнение от автора
Только сейчас, спустя полгода, я осознала весь масштаб опасности с иностранцем, ещё и ребёнка втянула. Через месяц я узнала что вся его семья имеет какие-то психиатрические проблемы, и у него какое-то расстройство личности.
Ещё бы несколько дней и он бы меня полностью сломал. Интересовался, взяла ли я документы на квартиру. Слава Богу, не взяла. Но до меня ещё не дошло что это обман. Я позвонила подружке, поговорить по поводу развода(подружка в разводе) и она мне открыла глаза. А на следующий день я сказала что сына не оставлю и вообще чего я должна квартиру продавать.
Не знаю что он использовал, НЛП или какую-то методику внушения. Для меня это нонсенс, я конечная эгоистка(извините за выражение) и не поддаюсь дрессировке. Я чувствую вину перед сыном ( то мамы рядом не было, то мама бросила папу, начала жить с каким-то иностранным дядей, а дядя этот оказался не тем кем хотел казаться, я думаю сын понимал что дядя говорит какие-то гадости о нём, хоть и не знает язык. Муж простил( по крайней мере так говорит). Я обращалась летом психологу+ она моя знакомая, она сказала что человек меня любил, тратил на меня деньги, а я его обманула, я сволочь и обманщица. Так и сказала:ты сволочь и обманщица!
психолог онлайн
Вы похоже обратились к псевдо психологу. Психолог не оценивает, не критикует и уже тем более не оскорбляет.
И да, психологом не может быть ни ваши подруги, ни знакомые, с которыми есть какие-то отношения
психолог онлайн
цитата:
Муж простил( по крайней мере так говорит). Я обращалась летом психологу+ она моя знакомая, она сказала что человек меня любил, тратил на меня деньги, а я его обманула, я сволочь и обманщица. Так и сказала:ты сволочь и обманщица!
Соглашусь с коллегой. Первое правило работы для психологов, что нельзя брать в клиенты своих подруг, родственников и близких знакомых. Здесь нарушаются границы. Психолог не имеет права давать оценку Вашим действия. Вы можете ей сказать о ее не профессионализме. Из того, что Вы описали видно, что Вы можете трезво оценивать ситуацию и ее анализировать. Не вините себя, Вы смогли вовремя критически на нее посмотреть, от этого никто не застрахован. Он мог быть и психопатом, а они очень ловко могут манипулировать, здесь не нужно НЛП.
психолог онлайн
Це все складно. Спробуйте звернутись за допомогою індивідуально до психолога, ви зможете знайти відповіді на свої питання і вирішити проблеми