Мамина несправедливость
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста,как примириться с чувством обиды за то, что вижу и чувствую, что маме ближе брат, чем я. Звучит,возможно, по-детски, но как есть. У меня у самой есть ребенок, и я не понимаю,как детей можно поделить на любимых и не любимых.
Мне 24, брат на 8 лет старше. Маме всегда духовно был ближе он.
Летом у брата возникли финансовые трудности, я одолжила большую сумму денег. Точнее, мама сделала это за меня ( деньги были у нее дома) пока я была в отъезде, и просто поставила перед фактом, что это брат и нужно помочь. Я сама это понимаю и безусловно я бы не отказала, но никто даже не дождался моего приезда. Ну это ладно, забыли.
После этого ВСЁ, что происходит в жизни моего брата (поездки,отдых,праздники,подарки и прочие радости жизни) стали от меня тщательно скрывать. Раньше на мои вопросы про дела брата мама всегда рассказывала. А сейчас,что бы я не спросила, она ничего не знает,ничего не помнит и тд. Сам брат тоже закрылся от меня. Чувствую напряжение в общении.
Всю жизнь они с мамой в тайне от папы,от меня, шептались,всегда у них были какие-то секреты. И как только кто-то из нас входил в комнату, разговор будто переключался. Сейчас происходит то же самое.
Всю жизнь было такое, будто брат имеет некую неприкосновенность и привилегии, т.к. "он рос без отца" .
П.с..к слову, папа с мамой начали жить вместе,когда брату было 6 лет. Кушали,одевались,развлекались и тд мы в одинаковых условиях. Никого не обделяли.
Очень неприятно слушать от МАМЫ ложь, когда знаешь правду. Как простить и примириться с тем,что так бывает?
спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую и в тоже время радуюсь за Вас. Вам нужно работать с этой темой (с мамой) с психологом очно или онлайн.
Здесь мало что можно решить в переписке.
Если Вы написали - Вы готовы работать над этим.
Есть такая фраза: "Раны - это то место, где в нас входит свет"
психолог онлайн
Доброе утро!
Очень неприятно чувствовать, что тебя могут любить меньше, чем других детей. Конечно, мама не имела права брать Ваши деньги, не спросив у Вас разрешения. Скорее всего Вы испытываете ревность к брату из-за того, что мама может любить его больше. Вы могли бы поговорить с мамой о своих переживаниях? Что она думает по этому поводу? Я так понимаю, что Вы тоже росли без отца, как и Ваш брат
психолог онлайн
Вам было бы хорошо поработать с психологом на эту тему. Ведь в ней очень много переживаний, которые вы носите с собой. Не факт, кто изменятся отношения с мамой, с братом, но вы хотя бы сможете прожить вашу боль, обиду, другие чувства и принять ситуацию как есть.
Говорили ли вы с мамой, с братом о своих чувствах?
цитата:
Почему проехали и забыли? Это достаточно неприятное нарушение ваших границ и проявление неуважения к вам. Почему вы не озвучиваете, как с вами можно себя вести, а как нельзя?
психолог онлайн
Добрый день! Какие у Вас отношениЯ с мамой, братом ? Какие мысли возникают у Вас связи с описываемой ситуацией? О чем думаете?
Дополнение от автора
Мой папа мне родной, для брата отчим.
Думаю, все шло еще из детства. Культ личности брата. Ни тогда, ни сейчас нельзя было сказать про него плохо, или высказать критику.
Поделиться своими переживаниями могу только с папой и бабушкой (по папе).
С мамой на тему денег говорили только однажды, я сказала,что это мои последние деньги и я не могу одолжить их надолго или навсегда (знаю на опыте,брат отдаёт долги долго и нехотя).
Но мама не хочет говорить, я вижу,что она закрыта в разговорах на тему брата. И мне не комфортно каждый раз вытягивать клещами слова.
При этом, я свою маму люблю, во многом ей благодарна. Все делают ошибки,и,возможно, это нормально, когда кто-то ближе.
И к брату отношусь хорошо. У нас с ним всегда были неплохие отношения. Мы не были близки, мало чем делимся друг с другом, но я знаю, что и он мне поможет в сложной ситуации.
Вопрос в том, как отпустить эту ревность, возможно, и соперничество за маму. И как смириться, что кто-то из детей ближе и любимее?
психолог онлайн
Поработать с психологом.
Выплакать свою боль обиду, погоревав о том, чего не было и возможно не будет. Заметить то хорошее, что есть. И тогда станет легче и сможете это принять
психолог онлайн
Кто выбирает " ревность, возможно, и соперничество за маму"? Какую функцию она выполняет сечас? Что Вы получаете благодаря ей? "
Дополнение от автора
Я так выразилась, потому что замечаю за собой, что мне неприятно, я злюсь, раздражаюсь,когда в очередной раз замечаю шептания, секреты и тд.
Просто хочется объективности в отношениях.
психолог онлайн
Как здоровым способом может быть достигнута «объективность в отношениях»? Что это для Вас?
психолог онлайн
Вы можете не бояться и не носить это все с собой, а высказать маме, что Вы чувствуете. Это не обязательно должно быть в грубой форме. Можно это попробовать озвучить. Это Ваши деньги и никто не имеет права брать их без Вашего разрешения. Вы говорите, что папа для брата не родной, возможно, что мама так пытается ему что-то компенсировать