Родители меня не понимают
Мне 16 лет, у нас благополучная семья, денег всегда и на всё хватает, живем не бедно. Но несмотря на это всё у нас постоянные конфликты в семье между мной и родителями. Моя мама очень странный человек. С другими людьми она общается как любой другой человек. Последние пару лет, когда я начал отстаивать своё мнение и выражать своё несогласие она стала всё больше и больше начала истерить. Всю жизнь она орёт за любую провинность, довести до истерики ребенка для неё вполне нормально. Ей не трудно назвать меня гнидой, мразью, тварью и ещё кучей синонимов, если я просто с ней не согласен. Папа же в таких ситуация придерживается мнения моя хата скраю, или же поддакивает матери, поскольку он каблук. Вам может показаться, что я просто вредный избалованный ребенок-дьявол, который доводит бедную женщину, но это не так. Мне просто достаточно сказать, что она не права в той или иной ситуации и на меня обрушится гора оскорблений и мата. Какое-то время назад я решил бросить курить и перейти на здоровые альтернативы. Купил себе Pod-систему и радовался жизни. После 3х месяцев пользования я сделал флюорографию, которая показала что мои легкие в полном порядке. Но буквально пару дней назад родители услышали от меня запах, а поскольку они не такие тупые, они поняли что это электронная сигарета. Они пришли в ярость. Папа попытался сломать устройство пополам, но у него не хватило сил, кинул его об пол и даже от этого устройство не пострадало, а лишь выпал картридж на магнитах. За этим было забавно наблюдать, в итоге он просто кинул в мусорку. У нас случилась словесная перепалка, меня снова оскорбляли, безрогая скотина, мразь и тд. Он крикнул что-то вроде если я ничего не понимаю, то чтоб я проваливал. Поэтому я собрался, оставил все деньги, телефон, оделся и ушел в ночь на улицу. Напоследок мне сказали, чтоб я подумал, что для меня важнее, семья или курение. А что важнее им, сын или их принципы? Если бы со мной что-то ночью в пустом городе случилось, узнали бы только под утро. Я походил по городу, подумал обо всём, неоднократно думал о суициде. Я думал что они хоть как-то будут переживать, но я вернулся ночью, а утром мама высказала своё недовольство, что я, цитирую - сосущая мразь. Они злятся не из-за здоровья, а из-за их огромного эго и гордости. За всё ссоры я ни разу не слышал фраз по типу подумай о своём здоровье, я слышал: я тебе сказала, а ты не сделал. Я понимаю, что я не подарок, да могу быть где-то не прав, но я не понимаю, неужели называть своего сына мразью, тварью, гнидой, матами - это нормально? Я хочу узнать ответ, проблема в родителях, или во мне? Может я неправ?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваши родители ведут себя очень несдержанно, видимо, это единственный способ воспитания, который они знают. Скорее всего, их родители вели себя с ними по той же схеме, потому что на ровном месте такое не случается.
Вряд ли вы сможете перевоспитать своих родителей. Для вас наиболее важным должно быть ваше собственное психологическое здоровье. Вы не виноваты в том, что они так себя ведут. Если вам будет очень плохо, вы можете подойти к учителям в школе и попросить их отправить вас к школьному психологу, который может провести с ними беседу о их поведении.
Думаю, лучшее что вы можете для себя сделать, это как можно скорее съехать из токсичной обстановки и жить своей жизнью, когда станете постарше.
Дополнение от автора
В этом и проблема, что моя бабушка, мама моей мамы, очень хороший человек и я часто с ней общаюсь. И она говорит, что она виновата в воспитании мамы, ведь у неё была очень высокооплачиваемая работа на тот период и мама ни в чём не нуждалась, что каждые выходные ей покупали новую одежду, были вещие которые она покупала и ни разу не носила. Бабушка говорит что мама никогда ни в чем себе не отказывала, и воспитывала её так, потому что в её детстве у неё ничего не было. Она выросла в большой семье с довольно жестоким отцом, поэтому она позволяла маме всё, за что сейчас и получает. Агрессия моей мамы исходит на всех близких родственников, не только на детей. И я до сих пор не понимаю, как можно имея все возможности, будучи самой модной и богатой на тот момент среди друзей так относиться к своим детям. В время одной из ссор я пытался уговорить их на семейный поход к психологу, но родители только фыркнули, считая это полным идиотизмом и что у них всё и так хорошо.
психолог онлайн
Увы, не всегда давать своему ребенку все, что он хочет - это хорошо для ребенка. Человек формируется в отношениях, он учится уважать чужое пространство, чужую личность. Если ребенок получает все без ограничения, он не видит в других людях личности, он видит только объекты, которые должны удовлетворять его.
Возможно, для вашей мамы вы - маленький мальчик, который не должен ничего вообще говорить против ее слов. Возможно, ее отношение никогда не изменится. Вы можете подумать над тем, как вы высказываете свои желания, что вы говорите и как. Как именно вы доносите до нее моменты в которых она не права. Это все пока вы зависите от родителей. А уже во взрослой жизни вы будете отдельным человеком.
Дополнение от автора
Их главная проблема, что они не считают меня за личность. Я очень часто слышу, мол вырастешь, найдешь работу, женишься - тогда и доказывай своё мнение. Они считают что у человека может появится личное мнение, свои мысли, свои желания только после 18 лет и после самостоятельной жизни. Когда я говорю, что я достаточно взрослый, чтобы самостоятельно принимать решения, которые повлияют на МОЮ жизнь, они лишь смеются или начинают прессовать. Когда я хотел сделать тату, и просил выбрать (!) вместе эскиз, мне ответили, будет 18 лет, заработаешь сам денег, хоть х*й на лбу себе делай, а мы тебе это оплачивать не будем. Можете дать совет, как и при каком случае уговорить их пойти к психологу? Как-то так, чтоб они не могли отказаться.
психолог онлайн
Увы, но у вас не благополучная семья, а просто обеспеченная. Это разные вещи.
К сожалению, родителей не изменишь, и если они так себя ведут, то надеяться, что они рассмотрят в вас личность не стоит. Слишком велика вероятность разочарования.
Все, что можно посоветовать в данной ситуации - учитесь как можно лучше, продумывайте как вы будете зарабатывать на жизнь, начинайте искать подработки сейчас и максимально рано уходите в самостоятельную жизнь. Иначе вас, вашу самооценку тут уничтожат.
На расстоянии, когда вы не будете зависеть от родителей, будете смотреть, как родители готовы видеть в вас человека, готовы ли относится с уважением, менять свое поведение, либо же так и будет продолжаться, но у вас будет выбор общаться или нет