как быть мужчиной без самообмана?
мне 26.
страх перед смертью уже прошел а достойной мотивации для жизни еще не появилось.
чувствую, что пора что-то серьезно менять.
ржать за бокалом пива с друзьями над тупыми шутками и вилять хвостом улыбаясь девкам на которых мне наплевать - не для меня. хочу семью, и точно знаю какую именно.
вот только есть одна загвоздка - до своего понятия "настоящего мужчины" я не дотягиваю. из всего, что я вкладываю в это понятие, больше всего меня волнует то, что я никогда не смогу на 100% гарантировать безопасность и благополучие членов моей семьи.
как мне, беря в жены женщину, давать ей обещание заботится о ней если я всего лишь человек, который зависит от бесконечного числа жизненных переменных?
как мне привести в этот ненормальный мир ребенка, имеющего для меня самую большую ценность?
жить как другие самообманом, стараясь не обращать внимания на эти мысли я не могу. занизить свои стандарты тоже не могу. пытался - не получилось.
жить без самых больших ценностей невозможно, но и рисковать самым дорогим - непрастительно.
но, если я никогда не смогу рискнуть, то и счастья не найду. а жить жизнь, заранее зная, что никогда не будешь счастлив, тоже смысла нет.
вот и приводит меня моя цепь рассуждений к одному единственному логическому концу - уйти в пустыню и вскрыться.
я сумашедший?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Алекс нет вы не сумашедший,у вас есть цель в жизни ,которую надо реализовывать,если есть желание.Сто процентов никто не может в этой жизни ничего гарантировать.Надо стремиться к этому,однако и понимать ,что в жизни есть и огорчения,которые приносят нам опыт для построения будущего.Проблема ваша в том,что вы боитесь взять на себя ответственность за другого человека,т.е вы боитесь стать взрослым.Удачи

психолог онлайн
Алекс, грустно очень от вашего письма. Ощущение такое, что вы сами связали себе руки и поэтому не можете дотянуться до того, что может сделать вас счастливым.
Еще ваша цитата: "ржать за бокалом пива с друзьями над тупыми шутками и вилять хвостом улыбаясь девкам на которых мне наплевать - не для меня". А у вас есть друзья или просто люди, которым вы доверяете и которые вас понимают?
Я не очень понимаю, в чем вы не дотягиваете до настоящего мужчины и какие у вас критерии этого "настоящего мужчины", но понимаю, что планка какая-то слишком высокая и невыполнимая. За ней просто огромный массив одиночества, тревоги, страха, стыда не соответстввать, не дотянуть, не состояться.
И это не предмет для интернет-консультирования, т.к. вам желательно пройти терапию.
консультация психолога
Уважаемый Алекс! Центральная фраза Вашего письма:"я всего лишь человек, который зависит от бесконечного числа жизненных переменных". Чувствуется некоторая безысходность. Да, с одной стороны, вроде бы жизнь или мифы о ней устанавливают для нас высокие планки. Но, с другой стороны, решение о том прыгать или нет через именно эту планку, зависит только от меня.
Поэтому, речь здесь только об ответственности. Либо я завишу от "переменных", либо я сам создаю эти "переменные".
"Жизнь это не то, что с вами происходит, это то, что вы делаете с тем, что с вами происходит".
консультация психолога
Здравствуйте, Алекс.
"страх перед смертью уже прошел а ..."
а страх жизни остался?
Это глубокое экзистенциальное переживание, Алекс. Рано или поздно такие вопросы себе задает немало мужчин. Возможно, вам нужен человек, от которого вы услышите мнение о себе, так как, мне показалось, своё мнение вас не устраивает. Это не вопрос разовой консультации, обычно терапия даёт оптимистичные результаты.
Дополнение от автора
2 Алена Михайловна Леванда:
принятие ответственности за другого человека может добавить мне решимости но никак не изменить обьективные обстоятельства. большое спасибо, но вашы рассуждения слишком женские, чтобы я их смог принять.
2 Алина Иосифовна Фирсель:
если бы я был настолько эмоциональным, каким вы сумели меня увидеть, то я бы давно повесился :) я намного практичнее и рациональнее большинства людей - в этом то и сложность.
друзья есть, но одними друзьями социальные связи не ограничиваются и ложка меда не сделает сладким океан дегтя.
проходить терапию, решая все мои невротические конфликты :), жизни не хватит. поэтому, спасибо вам, но вы мне не помогли.
2 Александр Владимирович Степанов:
перевернуть свое мировозрение, повторяя каждое утро перед зеркалом "я влияю на обстоятельства а не они на меня", конечно тоже вариант, который предаст уверенности в себе, но не для меня т.к. я всегда буду видеть в этом попытку обмануть себя.
спасибо вам огромное, что уловили суть и ответили, может ваш метод когда нибудь и сработает со мной, но не сегодня.
2 Александр Сергеевич Горобец:
это не страх. это вообще не эмоции. это тупик в цепи логических рассуждений.
я всегда преуспевал в том, за что брался - я достаточно уверен в себе и очень трезво оцениваю свои силы. я прекрасно понимаю, что во мне намного больше потенциала, чем в большинстве людей которые смогли решится на то, на что я не смог. разница между мной и этими людьми только в том, что я в отношении очень немногих вещей не могу допустить даже возможности провала и это противоречит тому, как устроен мир. мир я изменить не могу и себя тоже. надеялся что кто-то из психологов сможет мне помочь изменить себя, но все вышеперечисленные решения уже приходили мне в голову и они потерпели неудачу.
человек, с высоким мнением обо мне, тоже не поможет т.к. я не тот человек для которого существуют авторитеты - только я могу реально оценивать свои достоинства и недостатки.
вобщем, огромное спасибо и вам.
хотелось бы сказать, что вы все мне помогли, но похоже, у меня все серьезнее чем у большинства ваших пациентов :).
постараюсь продержатся как можно дольше, увеличив тем самым шансы на нахождение решния моей ситуации. может за это время я и сумею "причесать" себя под общий шаблон людей.
еще раз, всем спасибо.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс.
Вызывает вопрос - как такой уверенный в себе и образованный человек, зная себя от А до Я и предпринимавший для поиска ответа на свой вопрос множество усилий, написал письмо сюда - где находятся такие безнадежно неидеальные психологи, которые только и могут, что советовать то, что вам не подходит.
Но вообще-то, все это, основываясь на вашем вопросе о самообмане, выглядит так, будто вы нам подкинули задачу, а мы - дети в классе пытаемся ее решить. Так изначально всем известно - любой совет туп и глуп. И только собственное решение и понимание помогает.
И выходит, что любое ваше слово, как и все письмо с дополнениями - не более, чем самообман, который вы предоставили нам здесь.
А за ним стоит что-то такое, настолько ужасное, что вы даже думать об этом не хотите. Потому и написали в самом начале, что "страх смерти уже прошел". Если бы прошел - о другом бы шла речь.
Да и заканчиваете письмо тем же страхом смерти. А как же без него?
Потому и за помощью обращаемся.
консультация психолога
alex, для вас наступил период, когда нужно переходить на следующую ступень развития. Это порой мучительно и больно. Жизнь очень сложная и приходиться бороться ежедневно, чтобы выжить. Вопрос в том - ради чего или кого стоит выжить? Бороться с внутренними противоречиями, обстоятельствами, с другими людьми... Ваш уровень самоосознания выше, чем у среднестатистического человека, и потому вы так восприимчивы и аналитичны. Терапия не решит ваших всех проблем и не упростит вам жизнь. Психотерапия помогает лишь стать выносливее и учиться сохранять себя от внутренних и внешних разрушающих факторов.
психолог онлайн
кажется, alex, вы снова завели себя в тупик со своей логикой . или в океан дегтя. вы не позволяете себе не только чувства, но даже эмоции...
что вам так невыносимо переживать - страх поражения? упущеные возможности? боль потери? или это осознание собственного несовершенства?...
мне кажется, что основная ваша мотивация к жизни - страх , что уйдете, так и не оставив после себя ничего важного и значительного...