Страх отстатвания своей позиции
У меня руководящая должность, периодически приходится отстаивать свою позицию, или попросту отчитаться, при этом жутко волнуюсь, тресет, хочется сбежать, боюсь каких то вопросов, переживаю, потливость на лице ужасная, которая также вызывает большее волнение из-за того что мое волнение становится явно видно. Не зна что делать. Но бывает что могу быть абсолютно спокоен и рационален, и могу отстаять даже не верную позицию. Также происходит когда ко мне приходит обсудить вопрос другой человек, ощущение как-будто боюсь разочаровать что ли, не понятно. Как только разговор входит в русло отстаивания своей позиции, то сразу начинается все вышеуказанное.
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую.
цитата:
потливость на лице ужасная, которая также вызывает большее волнение из-за того что мое волнение становится явно видно.
Да, это работает как спираль, которая образует замкнутый круг и усиливает волнение.
цитата:
ощущение как-будто боюсь разочаровать что ли, не понятно.
Неприятное ощущение. По описанию похоже на то, как ребёнок в детстве ждёт одобрения родителя и не хочет его разочаровывать. Как Вам, отзывается такое сравнение?
цитата:
Не зна что делать.
Выбрать психолога и проработать этот вопрос индивидуально. Поймёте, как именно Ваша личная история и опыт запускают и раскручивают столь неприятный для Вас процесс. Разберётесь и сможете легче и осознаннее управлять отстаиванием своих позиций, интересов и границ. Вот и всё.
Свою помощь рада предложить в скайп-формате. Обращайтесь)
психолог онлайн
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!
цитата:
Также происходит когда ко мне приходит обсудить вопрос другой человек, ощущение как-будто боюсь разочаровать что ли, не понятно. Как только разговор входит в русло отстаивания своей позиции, то сразу начинается все вышеуказанное.
Скажите, а в каких отношениях Вы были в детстве со своей мамой и папой? Как давно у Вас такое состояние?
Дополнение от автора
Доброе утро!
Ольга, состояние такое давно. Помню еще со школьной скамьи испытываю те же ощущения, к примеру при рассказе у доски чего-либо. Может оттуда идет? Помню инцидент с учителем, когда я ошибся в написании заголовка и она швырнула мой портфель через весь класс в доску. Потом каждый раз тресло когда она подходила, переживал что если найдет ошибку, то таже ситуация повторится. Перешел в другую школу в связи с переездом, но так и до самого конца испытывал волнение когда выходил к доске. Никогда не участвовал в школьной самодеятельности.
С родителями было так :
- отец постоянно выпивал, ежедневно, и мы его боялись
- мать находилась в постоянной депрессии, потом это превратилось в болезнь, и пришлось обращаться к специалистам
Скандалы между родителями были ежедневно практически, частенько до драки.
психолог онлайн
Добрый день! Вы описываете симптомы социальной тревоги, которая поддерживается низкой самооценкой. Успешно помогает справиться когнитивно-поведенческая терапия. Непролеченная соц. тревога может перейти в хроническое сосояние.